The Boston Major 2016 Перейти

Vanguard: Saga of Heroes

Олег Чебенеев (редакция) 8.5

Выпущенная в 2007 году, эта уникальная игра провалилась. Сейчас она стала бесплатной — возможно, это второй шанс для огромного мира, где можно играть, никого не убивая

Пять с лишним лет назад Vanguard: Saga of Heroes была одной из самых ожидаемых MMORPG. Многие верили, что это как раз та единственная игра, которая способна бросить вызов World of Warcraft. Но сразу после релиза Vanguard оказалась забыта, а от создавшей ее компании не осталось и следа. Что же случилось? Это длинная история. И по-голливудски драматичная.

Хотя для Sigil Games Vanguard стала дебютом, ее сотрудники — далеко не новички в игровой индустрии. Глава компании, Брэд Макуэйд был одним из создателей легендарной Everquest. Устав спорить с начальством относительно будущего игры, он покинул Sony Online, собрал опытную команду и принялся строить свою MMORPG. Игру, где сохранится дух приключений из Everquest, но мир станет еще больше, свобода будет возведена в абсолют, а графика поразит даже самого привередливого завсегдатая онлайн-миров.

Несмотря на возраст, Vanguard достаточно красива. Вот только модели персонажей в ней выглядят бедно, а локации зачастую пустынны

Брэд — прекрасный, опытный игровой дизайнер, но руководить собственной компанией — совершенно не то же самое, что генерировать идеи под чьим-то началом. Главу Sigil Games чаще видели на форумах, чем в офисе. Игру, тем не менее, потихоньку делали, и за пять лет кропотливой работы Vanguard из далекой мечты превратилась в что-то, что можно показать публике. В мире игры было три континента, множество городов и более сотни подземелий — неслыханная цифра для любой новой онлайн-игры. Брэд рассказывал о путешествиях на кораблях, полетах на ящерах, возможности построить дом где душе угодно. Слово «свобода» звучало в каждой второй фразе. Сердца фанатов трепетали.

Разработчики хотели впихнуть в игру столько возможностей, что релиз постоянно откладывался. Через несколько лет Microsoft это надоело, и компания отказалась от проекта. А с уходом издателя исчезли и деньги в бюджете Sigil Games. Игру купила Sony Online, но они тоже не готовы были ждать годы, чтобы дать разработчикам возможность воплотить все их мечты. После череды громких скандалов, обвинений и увольнений игру, наконец, выпустили.

В истории MMORPG много примеров, когда преждевременный выход оказывался для игры роковым, и Vanguard — пожалуй, самый яркий из них. Через пару месяцев даже самые преданные фанаты признали, что играть в Vanguard невозможно. Фактически, проект был настолько сырым, будто находился на стадии раннего альфа-тестирования. Высокоуровневый контент отсутствовал напрочь. Серверы пустели на глазах.

Следующие несколько лет наследница Everquest оставалась в тени. Хоть SOE и спасла Vanguard, денег в нее она не вкладывала и проект не развивала. За все время не вышло ни одного полноценного дополнения. И только теперь, с переходом на модель free-to-play, Vanguard снова приковала к себе внимание.

В 2007 году путешествие из одного конца материка в другой могло занять до получаса. Теперь для удобства игроков рядом со столицами и достопримечательностями появились телепорты

Для тех, кто сейчас впервые заходит в игру, она становится большим сюрпризом. От проекта, который считается провальным, многого не ждешь. Но когда в меню создания персонажа видишь 19 игровых рас, у каждой из которых своя стартовая локация и интересная предыстория, и осознаешь, насколько огромен этот бесшовный мир, то понимаешь: Vanguard — уж точно не очередное посредственное фэнтези.

Если вы привыкли к квестовым аттракционам, где вас ведут за ручку, придется переучиваться. Vanguard — идеальная песочница, рай для исследователей. Это очень сложная игра, в основе которой лежит идея Брэда Макуэйда о многогранном развитии героев. Суть ее в следующем. Почти во всех ролевых онлайн-играх игрокам поначалу доступен лишь один путь — путь приключений: квесты, подземелья и битвы с монстрами. На определенном уровне открывается также путь битвы — pvp во всех его ипостасях, от боевых арен до захвата городов и рейтинговых боев.

В Vanguard pvp нет вообще, но путей развития — три, и все они доступны в любой момент и независимо друг от друга. Один из них — приключения, второй — крафт, а третий — дипломатия: уникальная игровая система, аналогов которой вы не найдете ни в одной другой MMORPG. При этом вы можете заниматься только тем, чем хотите: например, только дипломатией, или исключительно созданием предметов. «Приключенческий» уровень не накладывает никаких ограничений: вы можете остаться персонажем первого уровня, но кузнеца прокачать до 55-го и выучить самые редкие рецепты изготовления вещей.

Чтобы получить в Vanguard эпическое оружие, нужно пройти длинные цепочки квестов и убить целые армии врагов

Дипломатия — своего рода игра в игре, созданная на основе системы правил Magic The Gathering. Главное оружие дипломатов — не мечи или топоры, а специальные карты. У каждой такой карты свое назначение: одни дают ресурсы, другие их потребляют, третьи отбирают ресурсы у оппонента. Чтобы стать успешным дипломатом, надо будет составить правильную колоду и умело ею пользоваться.

Дипломатам приходится много путешествовать и еще больше — разговаривать. В игре есть специальные дипломатические квесты, которые похожи на обычные с той лишь разницей, что вас не попросят кого-то убить. Например, в одной из деревушек вы встретите группу бродячих актеров, которые не знают, где им организовать свое первое выступление. Используя лесть, убеждение и прочие навыки, нужно пообщаться с каждым членом группы и подсказать им верное решение. Дипломатические миссии очень понравятся тому, кто любит исследовать: обычно они дают немало информации об окружающем мире, игровых расах и легендарных героях.

В Vanguard можно создать несколько тысяч (!) уникальных предметов

Крафт — еще одна полноценная часть игры. В большинстве онлайн-игр крафт сейчас становится казуальной забавой, когда самые крутые предметы создаются одним кликом, а прокачать профессию можно, зажав на ночь пробел. Но только не в Vanguard! Здесь придется часами копаться за станком, смешивать реагенты, устранять возникающие в процессе изготовления вещи проблемы и искать компромисс между прогрессом и качеством. Прокачать кузнеца или плотника до 55 уровня и собрать все нужные рецепты — устрашающе долгий процесс. Неудивительно, что действительно опытных крафтеров в игре мало. А нужны они между тем постоянно, и не только ради того, чтобы пошить большие сумки. Например, без их услуг не построить дом и не спустить на воду корабль.

Приключенческая сторона игры тоже хороша. Тут очень разнообразные игровые классы. Среди привычных воинов и магов встречаются настоящие уникумы, об одном из которых мы уже как-то рассказывали. Но бард — не единственный класс с уникальным геймплеем. Как вам, например, некромант, который собирает с убитых врагов части тел и усиливает ими питомцев? А монах, который в совершенстве владеет техникой дракона и пьяным стилем? Боевая система в игре тоже интересная. У каждого класса есть несколько стоек, а всякий раз, когда ваш персонаж нанесет критический урон, увернется от атаки или как-то еще себя проявит, он может нанести серию мощных зрелищных ударов.

Под постройку домов на каждом материке выделено более десятка мест. Самые хорошие, конечно, уже заняты, но выбрать все равно есть из чего

В Vanguard около сотни подземелий и без счета квестов. Прокачайте десяток альтов, следуя разными маршрутами — и все равно останутся задания, которых вы еще не видели. А вот контент для высокоуровневых персонажей далеко не так разнообразен. Разработчики планировали заняться им вскоре после релиза, но мы знаем, что произошло потом. Одно большое рейдовое подземелье, несколько боссов на поверхности и цепочка квестов, чтобы заслужить благосклонность богов — вот и все, что есть из стандартных занятий. Но у вас всегда есть возможность погрузиться в крафт, заняться дипломатией, построить и украсить дом, исследовать три огромных континента — так что на несколько месяцев игра без проблем обеспечит вас развлечением на каждый вечер.

Пять лет спустя Vanguard мало напоминает сырую игру с кучей проблем, которую мы увидели в январе 2007 года. Появись она в таком виде в релизе, все могло сложиться иначе. Последней проблемой после исправления всех ошибок и перевода на free-to-play остается слишком малое количество жителей. На серверах редко собирается более 400 человек, а для такого мира, как Тэлон, это просто капля в море. Между тем Vanguard стоит того, чтобы хотя бы поверхностно с ней познакомиться — ведь это одна из немногих онлайн-игр с действительно уникальными механиками, с безумно интересным миром и без вечных «ногебаторов», которым просто нечего в ней ловить.

Как поиграть: зайдите на сайт игры, зарегистрируйтесь, скачайте клиент и играйте. Игра условно бесплатна.

Смотрите также
Vanguard: Saga of Heroes
Рецензия
8.5 Vanguard: Saga of Heroes
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Online Entertainment
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться