The Boston Major 2016 Перейти

Vanguard: Saga of Heroes

Алексей Милославский (пользователь) 8.5

Судьба Vanguard столь же не проста, как и у ее идейного вдохновителя.

Плюсы

  • вселенная по-настоящему огромных размеров;
  • впечатляющие панорамы и пейзажи с массой деталей;
  • бесподобный и очень богатый звукоряд;
  • полное отсутствие "прозрачных стен" — забраться можно в любую щель;
  • наличие дипломатии, влияющей на целые города;
  • большой выбор рас, классов, профессий и обыденных занятий.

Минусы

  • непозволительно большое количество "глюков" (по состоянию на февраль 2007 года);
  • чересчур недружественная к новичкам игра;
  • полное отсутствие режима PvP (только на специальных серверах);
  • из-за гигантского размера мира крайне непросто собрать группу;
  • местами неудобный интерфейс.

Мир, в который авторы ненавязчиво предлагают переселиться каждому, не имеет собственной истории, никак не связан ни с одной из существующих торговых марок и к тому же неприлично огромен. Гигантская территория поделена на два материка, между которыми расположился архипелаг, состоящий из кучки небольших по местным меркам островов. Чтобы доскакать на лошади от одного края самого большого континента до другого, понадобится несколько часов реального времени — отправляться пешком в это заунывное путешествие не стоит и пытаться. Помимо чисто топографических отличий каждый клочок суши имеет и свою собственную культуру, в которой легко угадываются черты всамделишных цивилизаций. Кельты, викинги, варвары и жители восточных стран — все они оставили свой след на здешних землях.

Встретил врага — режь вены

Населяет Телон столь же привычный, хотя и сказочный, сброд. Тестра (Thestra) — место "добрых": эльфов, хоббитов, людей и непонятно как затесавшихся среди них варваров и полугигантов. Архипелаг Койан (Kojan) стал прибежищем в основном для "отрицательных" рас, обладающих зеленым цветом кожи и суровым нравом. Наконец, Куалия (Qualia) открыла двери для всех остальных, включая мохнатых гуманоидов с кошачьими головами. Выбор расы, по большей части, — дело вкуса и личных привязанностей. Хотя большинство населения Дикого Запада, являющееся основным потребителем подобных продуктов, традиционно селится в "светлых" городах, превращая остальные территории в малообитаемые районы.

Все народности отличаются друг от друга размерами, внешностью, набором стартовых характеристик и ассортиментом доступных классов. Из полугиганта никогда не выйдет хорошего рейнджера или барда, темные эльфы — никудышные вояки, а оркам противопоказана любая магия. Набор профессий не выходит за рамки приличий, хотя попадаются среди них и весьма любопытные. Друид питается подножным кормом, ходит по воде и способен плавно спуститься с любой вершины, цепляясь выступающими частями за верхушки деревьев. Кровавый маг (Blood Mage), стремясь оправдать свое название, регулярно использует чужое и собственное здоровье в качестве энергии для заклинаний. В чем-то по-своему хороши и остальные, хотя баланс между ними еще долго будет рождать ожесточенные дискуссии и жалобы "обделенных" на форумах.

Все — на новенького

Определившихся с расой, классом и внешностью героя Vanguard выкидывает в чистое поле в одних трусах и с палкой в руках. Что делать, куда идти и кому сдаваться на поруки — ничего не известно. Здесь нет вступительной истории и тренировочного лагеря с добродушным инструктором, а система подсказок на дух не переносит тупиц и нетерпеливых. Хотите разобраться в тонкостях военного дела, узнать все особенности своего альтер эго и понять, как работает развитие персонажа — "следите за пальцами". Только институт дипломатии имеет своих учителей, которые охотно разжуют все нюансы.

В остальном придется разбираться самому и не особо рассчитывать на чью-то помощь, поскольку другие, как правило, точно такие же новички. Создатели будто насмехаются над теми, кто свои творения посвящает массовой аудитории. Пока одни стараются максимально упростить каждую мелочь, сотрудники Sigil Games выбрасывают на рынок невероятно прожорливый продукт, крайне скудно выдающий очки опыта и безапелляционно штрафующий игрока за каждую смерть. Подсовывают неосторожным обывателям игру, не имеющую полноценного инструктажа для вновь прибывших и к тому же обладающую самой сложной на сегодняшний день системой так называемого "крафтинга".

Последний суть обычное ремесленничество, развив которое, можно обеспечить себя не только массой дорогостоящих шмоток, но и построить дом или корабль внушительных пропорций. Даже для самой простой вещи придется найти рецепт, купить соответствующий инструмент, бинты для перевязки на случай порезов во время работы и необходимые материалы. Причем наличие вышеперечисленных предметов не дает никакой гарантии, что в итоге вместо кольчуги или топора не выйдет куча бесполезных опилок. С таким подходом "Героической саге" не светит привлечь миллионы подписчиков. Хотя Брэд с коллегами, похоже, рассчитывают на несколько сотен тысяч терпеливых эстетов, а не на любителей потрепаться в чате в окружении картонных домов, раскрашенных в кислотные цвета.

Все перетрут

Тех же, у кого хватит терпения, ждет без преувеличения богатый мир, доверху набитый всевозможными развлечениями. Даже самый короткий и поверхностный список предлагаемых жителям Телона занятий и их нюансов может занять не одну страницу. Помимо собственно истребления местной фауны и выполнения бесконечных заданий можно заняться производством товаров народного потребления, сбором сырья для ремесленников или посвятить свою жизнь ораторскому искусству. Дипломатия — вещь по-своему уникальная и представляет собой карточную игру, в которой правильное ведение партии открывает новые строки диалога. Умелый дипломат через некоторое время не только будет иметь в своей колоде очень веские "аргументы", но и сможет влиять на расположение целых городов. Не говоря уже про многочисленные наряды от местных кутюрье, щедро раздаваемые после успешных переговоров.

К чему приведут ежедневные занятия дипломатией и многочасовые размахивания молотком через пару-тройку месяцев игры, знают только те, кто состряпал весь этот винегрет. Пока что в Сети можно найти лишь жалкие огрызки информации, которые через год-другой превратятся во внятные и подробные руководства по тем или иным аспектам. До тех пор жизнь в этом мире будет своеобразным испытанием для тех, кто пришел в него целенаправленно, и сущей пыткой для попавших случайно. Во что превратится Vanguard через пару лет — тоже не известно. Ее безграничный потенциал с одинаковой вероятностью может стать жертвой всеобщего стремления к упрощению или, наоборот, расширить и без того необъятные горизонты. И если терпение не входит в число ваших достоинств, отложите визит в Телон на завтра — возможно, тогда его хозяева окажутся более гостеприимны.

Каждый континент огромного мира по-своему красив, но больше всего повезло самому крупному. Успокаивающие лесные пейзажи, в которых скрываются небольшие деревушки, сменяются высокими горными кряжами, мрачными чащобами, покрытыми туманом, и небольшими степями. Даже высоко в горах можно встретить небольшое плато, где уютно растет пара деревьев и ползают одинокие змеи. Вот только чтобы все это разглядеть, понадобится конфигурация выше среднего — на офисных компьютерах Телон будет выглядеть, как мутное пятно, мало чем отличающееся от других мутных пятен в стиле фэнтези. Открытые пространства звучат, как сонный летний полдень: тихо шумит лес, где-то высоко меж ветвей стучит дятел, щебечут невидимые птицы, а в траве стрекочут кузнечики. В любом самом коротком ущелье раздается эхо топота конских копыт, а в туманном лесу по-настоящему сыро и немного неуютно от доносящихся со всех сторон звуков. Каждая мелочь здесь издает свой собственный стук, скрежет, писк или шепот, не похожий ни на какой другой. У тех, кто с онлайновыми играми знаком не понаслышке, интерфейс Vanguard не вызовет серьезных нареканий. Всем остальным придется привыкать к многочисленным закладкам в меню, куче информационных окошек и нескольким "куклам" персонажа, рассчитанным на все случаи жизни. Помимо бесконечного количества ошибок, возвращающих игрока к обыденной жизни, это, пожалуй, единственный момент, заставляющий периодически морщиться от недовольства. Лозунг "Будь свободным", вынесенный в логотип, оправдывает себя целиком: сложно придумать, чего нельзя делать в этой вселенной, и на какую гору невозможно забраться. Если вам когда-либо надоест выполнять бесконечные поручения местных жителей, всегда найдутся другие альтернативы — посвятить ближайшие пару недель дипломатии или заняться постройкой собственного дома, совершить кругосветное плавание на корабле или стать первым сапожником на деревне. Даже такие мелочи, как банальный штурм вершин с последующим неторопливым полетом вниз на облаке приносят массу впечатлений. Несмотря на откровенную сырость и выдающуюся прожорливость, "Героическая Сага" затягивает с неторопливостью зыбучих песков. Телон, кажущийся поначалу набором стандартных для жанра фэнтези штампов, постепенно раскрывает свои секреты. И если сразу же не прервать знакомство с этой гостеприимной вселенной, шансы остаться в ней надолго будут расти с каждым днем.

Смотрите также
Vanguard: Saga of Heroes
Рецензия
8.5 Vanguard: Saga of Heroes
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Online Entertainment
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться