Vanquish (2010)

Станислав Платицын (пользователь) 9.0

Торжество драйва и динамики. Тысячи ракет и сотни взрывов. Голливуд + аниме + японский геймдизайн. Просто экшен без конкурентов

Vanquish

На первой космической

Реалии современного мира, увы, приучили разработчиков игр делать массово ориентированный продукт. А это значит – минимум глубины, необычности и творчества. Игры стоят очень много денег (например, если кто не знал, бюджет GTA 5 – более 250 миллионов долларов, покруче иных блокбастеров), и естественно, издатель рисковать не хочет. А потому выпускает на прилавки максимально стандартную жвачку, которая быстро пройдётся и ещё быстрее забудется. Из-за этого игры, которые не похожи ни на что другое, очень редки, но каждый раз воспринимаются как праздник. Vanquish – тот самый случай.

Японщина

Чтобы понять, зачем стоит играть в Vanquish, вы должны знать, что её придумал Синдзи Миками. Этот воистину великий человек ответственен за появление на свет сериала Resident Evil. Он же сделал его шедевральную четвёртую часть, совершенно справедливо считающуюся одной из лучших игр в истории. Приложил Синдзи руку и к Devil May Cry. Помаявшись какое-то время в Capcom, он вместе с другими сотрудниками основал студию Platinum Games, где решил не сдерживать свою буйную фантазию. Результатом стал Vanquish.

Gears of War на амфетаминах

Vanquish – игра о скорости, драйве, стрельбе, и взрывах. Будучи, на первый взгляд, таким сверхзвуковым клоном Gears of War (то есть тут тоже можно по нажатию кнопки садиться в укрытия, и этим надо часто пользоваться), она дарит ни с чем не сравнимые ощущения. Что-то подобное вы испытывали очень давно, когда в фильме «Матрица» впервые увидели, как Нео бегает в slow-mo по стенам, уворачивается от пуль и при этом безумно красиво распыляет врагов на атомы. Так вот, здесь – примерно так же, только совмещено с аниме и гигантоманией, а главным героем управляете лично вы.

С этим красавцем мы встретимся ещё не раз. Но не жалко. В Vanquish битвы с боссами — отдельное зрелище

Ради этого непередаваемого чувства собственной запредельной крутости всё и задумывалось. На нём основан весь геймплей, и почти все возможности персонажа. Здесь герой (знакомьтесь, Сэм Гидеон, курильщик, позёр, обладатель мегакрутого киберкостюма и вообще badass) может кататься на реактивных двигателях по земле, попутно поливая врагов свинцом (в рапиде, естественно, иначе зачем вообще это делать?). Он может перепрыгивать через укрытия, и в прыжке разносить гадов в щепки (тоже в slow-mo, да). Он может с разгона врезаться во врага, оттолкнуться, и в падении нашпиговать того свинцом (ну, вы уже догадались как). У него есть отдельная кнопка для затяжки сигаретой. У него, блин, даже оружие вырастает прямо из рук (ну ладно, почти, но это не важно).

Какая может быть игра с таким героем? Правильно, только японская. А поскольку Синдзи Миками не просто японец, но ещё и талантливый, то пара часов в Vanquish по динамике и масштабности без видимых усилий затыкает за пояс практически всё, что вы видели до этого. Сражаемся мы преимущественно на фоне огромных городов, парков и небоскрёбов. Если вам нужно уничтожить «группу врагов», то этой группой обязательно окажется пара десятков простых роботов (людей нет, воюем только с жестянками), несколько снайперов, два гада за пулемётами, и ещё пара здоровенных хреновин с огромными пушками и дубинами.

Как ни странно, но кататься на бешеной скорости на заднице по уровню, отстреливая двигающихся врагов на удивление удобно. При должной сноровке так можно даже убить нескольких за раз.

Если против вас босс (в японском экшене не может не быть боссов), то это непременно танк высотой в полсотни метров, которого нужно убивать в три захода, и по-разному.

Наконец, если вы уже дико устали от массовых сражений, игра без промедления заставит вас драться с невообразимых размеров пушкой, которую прикрывает маленькая армия. Или расстрелять из пулемёта целый вражеский батальон. Или пробежать под шквальным огнём по обваливающемуся мосту. Потому что останавливаться нельзя.

Я за вами не успеваю

Главное в Vanquish – не то, что в ней можно делать, а то, как это реализовано. На свете существует немало игр с безумными идеями, но большинство из них валится под грузом собственных амбиций. Синдзи Миками – не просто человек, умеющий придумывать великолепные механики, он знает, как их правильно балансировать. Вспомните DMC или Resident Evil 4 – там каждое действие или возможность персонажа нужны, и активно используются. Нет ничего лишнего, и каждый элемент продуман. Vanquish сделан по такому же принципу.

Как мы привыкли играть в современные экшены от третьего лица? Прибежал, укрылся, пострелял, перезарядился. Изредка можно кинуть гранату. В Vanquish вы при таком подходе гарантировано умрёте. Здесь враги бегают за вами, летают, стреляют из снайпёрских винтовок как только вы высунетесь, больно бьют в рукопашной и регулярно закидывают бомбами. Те, которые больше обычных проламывают ваши укрытия и убивают чуть ли не с одного удара. В битвах с боссами в вас одновременно летит пара сотен ракет и земля поджаривается лазерами.

QTE в игре есть, но ненавязчивые и всегда к месту. Например сейчас Сэм увернётся от пары ракет, а потом вернёт одну из них врагу.

На все эффектные действия (катания на спине, замедление времени, даже удар в рукопашной) расходуется энергия костюма, и со временем он перегревается. В этот момент вы становитесь медленнее, умираете очень быстро, и ничего особенного не можете. Соответственно, лезть на рожон нельзя. Стоять на месте тоже. Что делать? Двигаться. Это главное в Vanquish. И вот тут выясняется, что в подкате очень удобно убивать особо опасных врагов (пулемётчиков или гранатомётчиков, например) – они тупо за вами не успевают. Что удар в подкате сносит очень много жизней, и хорошо подходит для расправы с роботами покрепче. Что все виды оружия (то есть вообще все) нужны, интересны, и имеют свою область применения.

Короче говоря, Vanquish представляет из себя прекрасно придуманный и отлично смазанный механизм, который крайне интересно изучать и по второму, и по третьему разу.

Неполадки в двигателе

При такой механике всё остальное в принципе не имеет почти никакого значения, и совсем не хочется останавливаться на недостатках, но придётся. Сюжет примитивный, предсказуемый и слегка клюквенный: доблестный американский учённый в киберкостюме Сэм Гидеон сражается со злобным русским отморозком и повелителем роботов Зайцевым, который представляет группировку «Орден красной звезды». Впрочем, это неважно, потому что консервные банки, слава богу, ушанок не носят и «Катюшу» не поют.

Уровни слегка приедаются однообразной фантастической стилистикой и серо-белой палитрой. Иногда, чаще чем хотелось бы, безостановочный экшен прерывается атмосферными, но слишком многочисленными и длинными брифингами от первого лица. Боссы, опять же, периодически повторяются (впрочем, это: а) роднит Vanquish со старыми аркадами; и б) неотъемлемая черта всех японских экшенов). Можно ещё что-нибудь выдумать, но не вижу в этом особого смысла.

Знакомьтесь, Елена Иванова, помощница Сэма. Её IQ равен 183. Кто сказал «клюква»? Если бы все русские девушки были такими! А ещё чаще всего в роликах её показывают сзади снизу (потому что мини-юбка).

Быстрее пули. И лазеров тоже.

Vanquish, увы, не гениален, и не то чтобы игра-на-все-времена. В конце концов, это просто такой типичный TPS с наворотами, но ускоренный раза в три. Тем не менее, его обязательно стоит пройти. Хотя бы потому, что таких ураганных скоростей вы не найдёте практически нигде.

Мало какая игра даёт вам возможность почувствовать себя настолько крутым и непобедимым. Плюс, она превосходно выглядит, имеет строго выверенную продолжительность (и неплохую реиграбельность), и в целом оставляет после себя море положительных впечатлений. В общем, если у вас нет аллергии на японщину и консоли, приветствуйте Его Величество Драйв!

Смотрите также
Vanquish
Рецензия
9.0 Vanquish
Vanquish (2010)
Рецензия
7.0 Vanquish (2010)
Stranglehold
Рецензия
8.0 Stranglehold
Дата выхода

Vanquish (2010)

PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
SEGA, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться