Ведьмак 2: Убийцы королей

Владислав Гуренков (пользователь) 8.5

Великолепное продолжение культовой ролевой игры по мотивам книг Анджея Сапковского о похождениях ведьмака.

2011 год стал одним из самых насыщенных за всю историю игровой индустрии. О недостатке прорывных и инновационных проектов задумываться было некогда, ведь он был с лихвой компенсирован количеством великолепных и запоминающихся игр. Но существовало одно обстоятельство, выделявшее именно этот год среди других. 2011 год останется в истории, как год высококлассных ролевых игр.

Ведьмак 2, Dragon Age 2, The Elder Scrolls 5: Skyrim – это настоящая элита ролевых игр. Лишь одного их названия достаточно, для того чтобы перехватить дыхание у любого ценителя жанра RPG . Игроки, предвкушая это пиршество, гадали о том, какой из этих игр суждено стать лучшей среди ролевых игр в этом году. И одним из главных претендентов на это звание был Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Ведьмак 2 – продолжение культовой RPG – Ведьмак, созданной студией CD

Project

Red в сотрудничестве с польским писателем-фантастом Анджеем Сапковским. Его цикл повестей и книг о ведьмаке Геральте, ставший очень популярным в Польше и странах СНГ, лёг в основу игры. Во многом благодаря этому, оригинальный Ведьмак получился таким самобытным и культовым.

Мрачный и жестокий мир, интересный и захватывающий сюжет, предельная нелинейность, колоритные персонажи, а также отточенная ролевая система способствовали феноменальному успеху первой части. В этой ситуации самым логичным решением казалось доведение до ума идей оригинала, однако уже с первых демонстраций игры стало понятно, что поляки были не согласны с таким развитием событий. Они решили сделать совершенно другую игру: кинематографичную, эпичную и динамичную.

Несмотря на явное стремление CD

Project

Red сделать свой Mass

Effect , необходимо сразу пояснить, что канонические постулаты серии остались нетронутыми. Мы, как и в первой части, с самого начала вынуждены приспосабливаться к очень жестокому окружающему миру, к его нравам и правилам, а также учиться выживать во всем этом хаосе. Анджей Сапковский, принимавший активное участие в создании оригинального Ведьмака, на этот раз в разработке не участвовал. Однако, как ни удивительно, игра стала ещё ближе по духу и атмосфере к его книгам, что, несомненно, пошло ей на пользу.

Геральт изменился со времён первой части. Но не он один, так как переменились и наши старые знакомые.

Геральт изменился со времён первой части. Но не он один, так как переменились и наши старые знакомые

Итак, мы снова играем за ведьмака Геральта. Стоит напомнить, что ведьмаки – это искусственно мутировавшие люди, предназначенные для борьбы с монстрами. В мире игры их недолюбливают, как, в общем-то, и всех нелюдей, и это накладывает особый отпечаток на личность и характер ведьмаков. Однако вернемся к Геральту, его до сих пор мучают сны о Дикой охоте и именно с очередного кошмара, как и в своё время, первая часть, начинается игра.

Геральт изменился со времен оригинальной игры. Он переменился как внешне, так и внутренне. Геральт, наконец, окончательно перестал быть стереотипным героем, а к его уже известным привычкам добавились новые. Наши старые знакомые тоже сильно изменились со времен оригинала, некоторые лишь снаружи, но у большинства изменился и характер. Со всем этим, надеяться на прямое продолжение

предыдущих похождений Геральта не стоило. Связано это с тем, что разработчики, кардинально изменив игру, надеялись приобрести новых фанатов, при этом, не потеряв старых, поэтому новая история, конечно, связана с предыдущей, но очень аккуратно и ненавящего, так что новые игроки этого скорей всего не заметят.

Повествование начинается через некоторое время после событий первой части. За этот промежуток Геральт успел стать личным телохранителем короля Фольтеста, а наша старая знакомая Трисс Меригольд – личной советницей монарха. Сейчас у короля возникли проблемы, связанные с его незаконнорожденными наследниками, и именно с ними связано начало игры. Всё, как и полагается, оборачивается самым неожиданным образом, и, в итоге, Фольтеста убивают, а Геральт оказывается на допросе, как единственный подозреваемый в убийстве. Вот так встречает нас жестокий мир Ведьмака 2.

Оказавшись в таком сложном положении, Геральт пытается вернуть себе честное имя, а для этого ему придется найти

убийцу короля. На реабилитации ведьмака всё не заканчивается, так как в ходе игры добавляется ещё одна сюжетная линия, связанная уже с восстановлением памяти Геральта, которая

оказывается ещё увлекательней, нежели расследование убийства короля Фольтеста. В ней огорчает лишь то, что нагнетаемая в течение всей игры, она не находит логического завершения. Это расстраивает, но положительные эмоции, полученные во время игры,

заставляют простить этот недочёт. Об основной сюжетной линии можно было бы попробовать рассказать и больше, но это совершенно бессмысленно, так как игра предельно нелинейна.

Люди живут своей жизнью и даже пытаются имитировать деятельность, но получается у них не очень хорошо.

Люди живут своей жизнью и даже пытаются имитировать деятельность, но получается у них не очень хорошо

Кстати о нелинейности, особенность оригинальной игры, выгодно выделявшая её из ряда других игр, в новой части реализована на ещё более высоком уровне. Достаточно сказать, что в игре 16 концовок. Но это ещё не самое яркое её проявление, апофеозом реализации идеи нелинейности является вторая из трёх глав игры. Дело в том, что в зависимости от нашего выбора в одной из многочисленных сюжетных развилок, мы можем оказаться в двух совершенно разных местах, в которых нам предстоит общаться с совершенно разными персонажами и решать совершенно разные задачи. По сути, две совершенно разные главы скрываются под личиной одной единственной. Вместе с этим приходит чёткое осознание того, что каждое наше слово и действие влияет на окружающий мир и меняет его. Стоит ли говорить, что желание перепройти игру, как раз из-за таких ситуаций лишь усиливается.

Великолепно в игре реализована подача сюжета. Несмотря на то, что основная информация подаётся через ролики, эти самые ролики заставляют замолчать даже самых ревностных их противников. Всё дело в мастерской операторской работе, хорошем монтаже, неплохой актёрской игре и в убедительности происходящих событий. Стоить заметить, что ролики не выглядят чужеродной составляющей Ведьмака 2. Наоборот, они способствуют погружению в мир и сюжет игры и вместе с вышеупомянутой нелинейностью, а также кабацким юмором и эротикой, создают полную иллюзию достоверности происходящих на экране событий. Курс на кинематографичность, взятый разработчиками в ходе создания игры, полностью оправдал себя.

Однако не всё в сюжете безоблачно. Иногда по ходу повествования в нём появляются провисающие моменты. Не всегда понятна мотивация героев, логика их действий и некоторые аспекты их поведения. В такие моменты достоверность происходящего рушится. Зная разработчиков, остаётся лишь предположить, что в изначальном сценарии всё было отлично, но в дальнейшем они просто не нашли способ сообщить обо всех аспектах и мелочах, составляющих общую картину. Но, несмотря на такие неприятные моменты, сюжет быстро возвращается в нужное русло и вовлекает нас в свой сумасшедший круговорот событий.

Изменения на сюжетной составляющей игры не закончились.

Разработчики сделали ставку не только на сюжет, мир и постановку, но и на, собственно, геймплей. Изменения коснулись всех игровых составляющих, но я сконцентрируюсь лишь на основных.

Итак, Ведьмак 2 – это RPG, поэтому в первую очередь стоит рассказать об изменениях в ролевой системе. На смену системе из первой части, с прокачиваемыми при помощи бронзовых, серебряных и золотых талантов, базовыми характеристиками и способностями, пришла более традиционная и привычная, которая знакома нам по множеству других ролевых игр. Существует четыре ветки развития талантов персонажа (тренировка, фехтование, алхимия, магия), в каждой из которых

можно совершенствовать свои навыки. Данная система гораздо наглядней аналогичной составляющей из первой части.

Она позволяет продумать развитие своего персонажа, а также определиться с его будущей специализацией уже в самом начале игры, избегая метаний в дальнейшем. Сделать универсального героя в таких условиях почти невозможно, поэтому при достижении нового уровня перед нами часто встаёт вопрос: «Что же выбрать на это раз?». Кстати, по достижении определенного уровня у персонажа открываются уникальные способности. Кроме этого в игре появились навыки, которые улучшаются не за счет

очков умений, а по мере их использования Обобщая всё вышесказанное, стоит признать, что, несмотря на потерю в уникальности, новая ролевая система получилась глубокой, хардкорной и продуманной.

Боевая система сильно изменилась и теперь напоминает слэшер, что пошло игре на пользу.

Боевая система сильно изменилась и теперь напоминает слэшер, что пошло игре на пользу

Теперь пришло время поговорить о самой слабой составляющей оригинально игры – о боевой системе. Наверно все помнят довольно скучную боёвку из первой части. Она была глубокой, но совершенно не зрелищной. Боевая система включала в себя три стиля боя: силовой, групповой и быстрый; две разновидности мечей: стальной и серебряный, а также специальные эликсиры, которые необходимо было верно готовить и использовать, и магические знаки. В зависимости от типа и количества противников необходимо было комбинировать различные боевые тактики и виды мечей. Но, исключая эти аспекты, приходилось признавать, что боевая система была однообразной, и все поединки сводились к монотонному закликиванию противника. В результате, обладая великолепными исходными данными, она не реализовала и половины потенциала, заложенного в неё изначально. Стараясь придать боям осмысленности, разработчики сделали поединки самой скучной, однообразной частью игры.

Но теперь всё изменилось. Боевая система в Ведьмаке 2 больше похожа на хороший, компетентный слэшер, нежели на саму себя из традиционной ролевой игры. Два вида ударов, блок, перекаты —

это не совсем убедительно звучит, но на удивление бодро играется. Тем более что вспоминать о каких-либо недостатках во время поединков проблематично, так как бои получились очень напряжённ ыми , динамичными, а также сложными. Связано это силой, ловкостью и быстротой противников, а также с их тактической подкованностью. Во время поединков приходится молниеносно реагировать на каждое их действие и придумывать свои адекватные ответные ходы. Разные виды врагов требуют совершенно разного подхода к себе, также необходимо знать их сильные и слабые стороны, для того чтобы выбрать наиболее приемлемую тактику и манеру ведения боя. Нельзя забывать и об эликсирах и магических знаках (почти все знаки доступны изначально, за исключением лишь одного). Теперь они ещё более тесно связаны с, непосредственно, боевой системой и вносят ещё большее тактическое разнообразие в поединки.

В общем, стоит признать, что все эксперименты, связанные с изменением геймплейной составляющей, удались. Аспекты, которые расстраивали и раздражали в оригинальной игре, во второй части были исправлены и доработаны. Благодаря этим изменениям, Ведьмаку 2 удалось выйти на совершенно другой уровень качества, нежели первой части. Теперь играть в творение CD

Project

Red зачастую интереснее, чем в игры канадских разработчиков из Bioware .

А теперь, пора поговорить о графической составляющей игры. Выглядит Ведьмак 2 великолепно, а для своего жанра вообще идеально. Но это заслуга не только нового графического движка, но и художников. Дело в том, что игровые локации проработаны до мелочей. При том, что все они, откровенно говоря, далеко немаленькие, уровень детализации просто поражает. Но за все эти красоты пришлось заплатить отвратительной оптимизацией. Несрабатывание скриптов, жуткие лаги и тормоза, периодические вылеты – это лишь некоторые проблемы. Здесь, возможно, сказалась неопытность CD

Project

Red в написании собственного графического движка. Но, оправдывая разработчиков, необходимо сказать, что они всеми силами стараются устранить возникающие проблемы

и

улучшить производительность игры.

Ведьмак 2, несомненно, является самой красивой ролевой игрой на данный момент.

Ведьмак 2, несомненно, является самой красивой ролевой игрой на данный момент

Звуковая составляющая в игре удалась без всяких оговорок. Смена актёров, озвучивающих персонажей, пошла игре на пользу, так как они выложились по полной программе. Окружающий мир звучит правдоподобно и естественно, а саундтрек, написанный польскими композиторами Adam Skorupa и Krzysztof Wierzynkiewicz, помогает проникнуться атмосферой и полностью погрузиться в мир игры.

Ведьмак 2: Убийцы Королей – это лучшая восточноевропейская RPG современности, а присутствующие шероховатости нисколько не умаляют её достоинств. Стать лучшей в мире ей

пока не под силу, но уже сейчас присутствует уверенность, что CD

Project

Red ещё добьются своего.

Смотрите также
Ведьмак 2: Расширенное издание
Рецензия
9.0 Ведьмак 2: Расширенное издание
Ведьмак 2: Убийцы королей
Рецензия
9.0 Ведьмак 2: Убийцы королей
Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание
Рецензия
8.5 Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание
Дата выхода

Ведьмак 2: Убийцы королей

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: The Witcher 2: Assassins of Kings
9.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Atari, Namco Bandai Games, 1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Локализатор
1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2,2 ГГц Оперативная память: 1,5 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: Intel или AMD Quad-Core Оперативная память: 3 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться