Ведьмак 3: Дикая охота

QTarantello (пользователь) 9.0

Достойное завершение игровой истории Геральта из Ривии

Пожалуй, единственное, что могло помешать триумфу третьего "Ведьмака" — сломанный под натиском его откормленной к релизу туши хребет CD Projekt RED. Представить, что скромная польская студия сможет довести игру до статуса образцовой RPG, коей она и виделась изначально, было чертовски сложно, но, к счастью, все обошлось. Именно к счастью, поскольку CD Projekt RED — одна из немногих студий, сотрудники которой забывают про сон и пищу не из-за стучащего по голове начальства, а по убеждению, мол, нужно шедевр сперва доделать. И уже за такой подход «Ведьмак 3: Дикая Охота» достоин хотя бы простого уважения.

Что самое прекрасное, этой игре вовсе не требовалось подобное лирическое отступление. Финальный этап приключений Геральта из Ривии заслуженно и без всяких поправок на происхождение входит в число лучших представителей жанра. Посему и оценивать его приходится по-взрослому.

Серия The Witcher выделяется из общего потока фэнтезийных и иных RPG одним важным моментом — главным героем. Пока Mass Effect и Skyrim заставляют примерить ни разу не избитую роль избранного спасителя всего и вся, "Ведьмак" предлагает освоить профессию, собственно, ведьмака — классического наемника, только в специализации всякой нечисти. Никакого апокалипсиса (почти), никаких предназначений, лишь ворох собственных проблем и забот. Учитывая, что Геральт сам по себе мужик весьма харизматичный, верится ему куда лучше, а значит и во все приключение погружаешься охотнее. В третьей же части авторы шагнули еще дальше, натравив на ведьмака по-настоящему крутых злодеев. Если протеиновый мясокомбинат из предыдущей игры в типаж главного гада ну никак не вписывался, то всадники Дикой Охоты — олицетворение настоящего зла, которого действительно страшишься. Не столько за себя, сколько за героев в своем окружении.

Фишка с растущей в реальном времени бородой Геральта работает не совсем исправно: герой может обрасти за одну кат-сцену

В игре с ними все прекрасно. Персонажей уйма и каждый из них по проработке ничуть не уступает главному действующему лицу (за что, думаю, стоит благодарить первоисточник). Задушевно беседовать, решать их проблемы, ссориться, мириться — все это не менее увлекательно, чем в элегантном пируэте отсекать головы утопцам. Тем и печальнее, что насладиться процессом общения, а главное — ощутить развитие отношений, можно лишь во время выполнения заданий, то бишь по прихоти сценаристов. Максимум о чем могут поведать герои в свободной игре — рассказать пару баек о своих сольных приключениях, произошедших днями ранее. Отсутствие возможности излить душу собеседнику в нерабочее время поначалу немного огорчает, однако вскоре осознаешь — таково устройство всей "Дикой Охоты".

В игре не получится, скажем, стать врагом народа, пнув проходящего мимо гуся. Каждое село, каждый город — лишь детально воссозданная декорация, а их жители — простая массовка, полностью контролируемая скриптами. Убили чудище, снующее вокруг поселения? Ну, вы по-прежнему скотина, в спину которого плюет каждая дворняга. Убили чудище, снующее вокруг поселения, по квесту? В вашу честь даже сына назовут. Финальным же откровением служит то, что моральный выбор в эпизодах игры — единственный инструмент нелинейности ее истории.

Никакой революции в жанре из всего этого, понятное дело, получится не могло, но, тем не менее, планка качества ощутимо поднялась. Когда перед тобой открывается карта игры — невольно офигеваешь от ее размеров, но когда узнаешь, сколько контента она содержит — попросту теряешь дар речи. Каждый миллиметр игрового пространства "Ведьмака 3" был создан с одной целью — чтобы, скажем, собирая травку на опушке леса, наткнуться на интересное задание, за которым обязательно стоит какая-нибудь история. Без них, вообще, не обходится ни одно маломальское действие героя: разговор с купцом или осмотр очередного сундука с высокой долей вероятности приведет к захватывающему детективному расследованию. При этом квесты в структуре ничуть не стали проще и по-прежнему способны не только растянуться на многочасовое приключение, но и пересечься в самых неожиданных местах. Фантастическая плотность событий на столь громадной территории не дает шанса не поверить в окружающий тебя мир.

И в этот момент, когда проникаться сочувствием начинаешь даже к недавно встречному NPC, максимально удачно выстреливает система моральных дилемм. Как и раньше, последствия решений помимо финала отражаются и в дальнейших событиях, но отныне можно хоть до самых титров жить в счастливом неведении о том, что по нашей милости невинные дети были использованы в качестве супового набора.

Как и ожидалось, лошадка крайне неуютно чувствует себя в поселениях и всегда норовит споткнуться о каждую кочку. С Геральтом происходит нечто подобное, но уже в помещениях

А вот базовые механики игры особых изменений не претерпели. На начальной сложности путешествие никакого вызова не бросит: любого монстра, будь тот хоть с крыльями да под три метра ростом, можно попросту заковырять мечом, изредка залечивая раны жареным цыпленком. На последнем уровне уже придется освоить все доступные Геральту способности, вроде магии и алхимии. Правда, и тут трудности возникнут разве что в начале. Стоит лишь заучить поведение людей и рядовых чудовищ, грамотно распределить очки умений и не забывать своевременно латать доспехи у кузнецов, как герой превратится в грозу всего живого и неживого. Ничего сверхгениального в геймплее не наблюдается, но проверку временем он проходит отлично: как минимум сотню часов шинковать на бифштексы представителей славянского фольклора не наскучивает.

Для яркого зрелища на экране рекомендуется вкладывать очки умений в фехтование и знаки. Тогда Геральт порадует впечатляющей хореографией и эффектное фаер-шоу покажет
К сожалению, поляки вот уже который раз не могут усвоить один важный момент: ни один проект с голливудским размахом, коим "Ведьмак 3", безусловно, является, не может себе позволить выглядеть нелепо. В диалогах, тем не менее, именно это и происходит. Герои, внешний вид которых является торжеством современных технологий и дизайнерского вкуса, изливая мастерски написанный текст из своих уст, умудряются двигаться с грацией дешевых марионеток. Видно, что разработчики это понимают, посему и пытаются скрасить театр говорящих бревен добротной операторской работой. В принципе, даже получается, однако стоит персонажу совершить какое-нибудь телодвижение, то глазам становится мучительно больно. Радует, что в ответственные моменты, когда на экране происходит эпик вперемешку с сильной драмой, все выглядит очень пристойно и не портит заложенных в сцену идей. То же можно сказать и про всю игру. Маленький камешек, брошеный в прекрасный и пышный огород, просто не в состоянии его испортить. «Ведьмак 3: Дикая Охота» — эталонное RPG-приключение, в которое с головой уйдет даже тот, кто на дух не переносит эльфов, гномов, колдунов и тому подобный сброд. И это, пожалуй, лучший комплимент CD Projekt RED.

P.S. Автор текста всей душой ненавидит фэнтезийные RPG.

Дата выхода 18 мая 2015 г.

Ведьмак 3: Дикая охота

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Witcher 3: Wild Hunt, The, The Witcher® 3: Wild Hunt
10
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб, Spike Chunsoft
Локализаторы
Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-СофтКлаб, Bandai Namco Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
18 мая 2015 (PC (Windows)), 19 мая 2015 (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, 6 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz, 8 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 770
1 из картинок Открыть оригинал