Ведьмак 3: Дикая охота

QTarantello (пользователь) 9.0

Достойное завершение игровой истории Геральта из Ривии

Пожалуй, единственное, что могло помешать триумфу третьего "Ведьмака" — сломанный под натиском его откормленной к релизу туши хребет CD Projekt RED. Представить, что скромная польская студия сможет довести игру до статуса образцовой RPG, коей она и виделась изначально, было чертовски сложно, но, к счастью, все обошлось. Именно к счастью, поскольку CD Projekt RED — одна из немногих студий, сотрудники которой забывают про сон и пищу не из-за стучащего по голове начальства, а по убеждению, мол, нужно шедевр сперва доделать. И уже за такой подход «Ведьмак 3: Дикая Охота» достоин хотя бы простого уважения.

Что самое прекрасное, этой игре вовсе не требовалось подобное лирическое отступление. Финальный этап приключений Геральта из Ривии заслуженно и без всяких поправок на происхождение входит в число лучших представителей жанра. Посему и оценивать его приходится по-взрослому.

Серия The Witcher выделяется из общего потока фэнтезийных и иных RPG одним важным моментом — главным героем. Пока Mass Effect и Skyrim заставляют примерить ни разу не избитую роль избранного спасителя всего и вся, "Ведьмак" предлагает освоить профессию, собственно, ведьмака — классического наемника, только в специализации всякой нечисти. Никакого апокалипсиса (почти), никаких предназначений, лишь ворох собственных проблем и забот. Учитывая, что Геральт сам по себе мужик весьма харизматичный, верится ему куда лучше, а значит и во все приключение погружаешься охотнее. В третьей же части авторы шагнули еще дальше, натравив на ведьмака по-настоящему крутых злодеев. Если протеиновый мясокомбинат из предыдущей игры в типаж главного гада ну никак не вписывался, то всадники Дикой Охоты — олицетворение настоящего зла, которого действительно страшишься. Не столько за себя, сколько за героев в своем окружении.

Фишка с растущей в реальном времени бородой Геральта работает не совсем исправно: герой может обрасти за одну кат-сцену

В игре с ними все прекрасно. Персонажей уйма и каждый из них по проработке ничуть не уступает главному действующему лицу (за что, думаю, стоит благодарить первоисточник). Задушевно беседовать, решать их проблемы, ссориться, мириться — все это не менее увлекательно, чем в элегантном пируэте отсекать головы утопцам. Тем и печальнее, что насладиться процессом общения, а главное — ощутить развитие отношений, можно лишь во время выполнения заданий, то бишь по прихоти сценаристов. Максимум о чем могут поведать герои в свободной игре — рассказать пару баек о своих сольных приключениях, произошедших днями ранее. Отсутствие возможности излить душу собеседнику в нерабочее время поначалу немного огорчает, однако вскоре осознаешь — таково устройство всей "Дикой Охоты".

В игре не получится, скажем, стать врагом народа, пнув проходящего мимо гуся. Каждое село, каждый город — лишь детально воссозданная декорация, а их жители — простая массовка, полностью контролируемая скриптами. Убили чудище, снующее вокруг поселения? Ну, вы по-прежнему скотина, в спину которого плюет каждая дворняга. Убили чудище, снующее вокруг поселения, по квесту? В вашу честь даже сына назовут. Финальным же откровением служит то, что моральный выбор в эпизодах игры — единственный инструмент нелинейности ее истории.

Никакой революции в жанре из всего этого, понятное дело, получится не могло, но, тем не менее, планка качества ощутимо поднялась. Когда перед тобой открывается карта игры — невольно офигеваешь от ее размеров, но когда узнаешь, сколько контента она содержит — попросту теряешь дар речи. Каждый миллиметр игрового пространства "Ведьмака 3" был создан с одной целью — чтобы, скажем, собирая травку на опушке леса, наткнуться на интересное задание, за которым обязательно стоит какая-нибудь история. Без них, вообще, не обходится ни одно маломальское действие героя: разговор с купцом или осмотр очередного сундука с высокой долей вероятности приведет к захватывающему детективному расследованию. При этом квесты в структуре ничуть не стали проще и по-прежнему способны не только растянуться на многочасовое приключение, но и пересечься в самых неожиданных местах. Фантастическая плотность событий на столь громадной территории не дает шанса не поверить в окружающий тебя мир.

И в этот момент, когда проникаться сочувствием начинаешь даже к недавно встречному NPC, максимально удачно выстреливает система моральных дилемм. Как и раньше, последствия решений помимо финала отражаются и в дальнейших событиях, но отныне можно хоть до самых титров жить в счастливом неведении о том, что по нашей милости невинные дети были использованы в качестве супового набора.

Как и ожидалось, лошадка крайне неуютно чувствует себя в поселениях и всегда норовит споткнуться о каждую кочку. С Геральтом происходит нечто подобное, но уже в помещениях

А вот базовые механики игры особых изменений не претерпели. На начальной сложности путешествие никакого вызова не бросит: любого монстра, будь тот хоть с крыльями да под три метра ростом, можно попросту заковырять мечом, изредка залечивая раны жареным цыпленком. На последнем уровне уже придется освоить все доступные Геральту способности, вроде магии и алхимии. Правда, и тут трудности возникнут разве что в начале. Стоит лишь заучить поведение людей и рядовых чудовищ, грамотно распределить очки умений и не забывать своевременно латать доспехи у кузнецов, как герой превратится в грозу всего живого и неживого. Ничего сверхгениального в геймплее не наблюдается, но проверку временем он проходит отлично: как минимум сотню часов шинковать на бифштексы представителей славянского фольклора не наскучивает.

Для яркого зрелища на экране рекомендуется вкладывать очки умений в фехтование и знаки. Тогда Геральт порадует впечатляющей хореографией и эффектное фаер-шоу покажет

К сожалению, поляки вот уже который раз не могут усвоить один важный момент: ни один проект с голливудским размахом, коим "Ведьмак 3", безусловно, является, не может себе позволить выглядеть нелепо. В диалогах, тем не менее, именно это и происходит. Герои, внешний вид которых является торжеством современных технологий и дизайнерского вкуса, изливая мастерски написанный текст из своих уст, умудряются двигаться с грацией дешевых марионеток. Видно, что разработчики это понимают, посему и пытаются скрасить театр говорящих бревен добротной операторской работой. В принципе, даже получается, однако стоит персонажу совершить какое-нибудь телодвижение, то глазам становится мучительно больно. Радует, что в ответственные моменты, когда на экране происходит эпик вперемешку с сильной драмой, все выглядит очень пристойно и не портит заложенных в сцену идей.

То же можно сказать и про всю игру. Маленький камешек, брошеный в прекрасный и пышный огород, просто не в состоянии его испортить. «Ведьмак 3: Дикая Охота» — эталонное RPG-приключение, в которое с головой уйдет даже тот, кто на дух не переносит эльфов, гномов, колдунов и тому подобный сброд. И это, пожалуй, лучший комплимент CD Projekt RED.

P.S. Автор текста всей душой ненавидит фэнтезийные RPG.

Смотрите также
Ведьмак 3: Дикая Охота
Рецензия
10 Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая охота
Рецензия
10 Ведьмак 3: Дикая охота
The Witcher Battle Arena
Рецензия
6.0 The Witcher Battle Arena
Дата выхода

Ведьмак 3: Дикая охота

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Witcher 3: Wild Hunt, The, The Witcher® 3: Wild Hunt
10
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб, Spike Chunsoft
Локализаторы
Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-СофтКлаб, Bandai Namco Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, 6 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz, 8 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 770
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться