Ведьмак 3: Дикая охота – Кровь и вино

Светлана Карачарова (редакция) 9.5

Тридцать прекрасных прощальных часов с Геральтом, включающие жуткую вампирскую историю и целую россыпь квестов, высмеивающих все на свете

«Кровь и вино», как и многие другие истории в третьем «Ведьмаке», начинается с обычного контракта. Только на этот раз Геральта нанимает не староста деревни, в окрестностях которой завелся грифон, и не банкир, в чьем доме шалит привидение. Ставки выросли: встречи с ведьмаком ждет правительница Туссента — небольшого государства на юге. В игре Туссент появляется впервые, но «книжный» Геральт хорошо знает это место: однажды он провел там несколько месяцев. И это были самые ленивые и спокойные месяцы в его жизни — только и дел было, что пить вино с утра до ночи, резаться в карты и крутить роман с красавицей-чародейкой.

За несколько лет, разделяющих события книги и игры, Туссент ни капли не изменился. Это все та же страна балагуров и лентяев, почти полностью покрытая виноградниками. Ее поля не испоганены войной и не залиты кровью, ее жители все так же ценят выпивку, а на дорогах то и дело встречаются одетые в смешные блестящие доспехи странствующие рыцари, ищущие приключений: кто из благородных целей, а кто и за зарплату — в бюджете Туссента есть специальная строка расходов «на подвиги».

Но «пряничный» внешний вид Туссента в итоге оказывается лишь оберткой. В нее завернута по-настоящему жуткая история, главную роль в которой играют вампиры. Геральт и раньше встречался с ними, но если в Новиграде и на островах Скеллиге вампиры появлялись лишь эпизодически, то в Туссенте они исполняют почти все главные роли в сюжете.

Туссент — довольно обширное княжество, а его столица — Боклер — по размерам не уступает Новиграду

История, в которую Геральт оказывается втянут на этот раз, больше всего похожа на расследование в стиле детективов Агаты Кристи. Начинается она с убийства двух почтенных рыцарей и поиска монстра, который их убил. Но чем дальше продвигается ведьмак в своем расследовании, тем очевиднее становится, что вся эта история — совсем не то, что кажется поначалу, а поиски монстра в конце концов превратятся в поиски справедливости. От того, как игрок трактует это понятие, будет зависеть финал. Нужно ли наказывать того, кто действовал не по своей воле? Имеет ли несправедливо обиженный право на месть? Стоит ли говорить все, что знаешь, или иногда лучше промолчать?

Сюжет можно пройти часов за десять, и это будет одна из самых лучших историй в игре. Но тот, кто понесется по ней, как ошпаренный, потеряет половину удовольствия. Ее надо проходить медленно и не спеша, и обязательно отвлекаясь на побочные задания. Дополнение целиком построено на контрасте. Поначалу в глаза бросается несоответствие сказочного вида Туссента и жути, которая творится на его землях, но затем замечаешь, что непохожи и задания: серьезный, мрачный и где-то даже печальный основной сюжет тут явно противопоставлен дополнительным миссиям — циничным и полным черного юмора. Вы проведете немало приятных минут, разыскивая пропавшие яйца статуи героя-любовника, или выбивая из банковских служащих справку 68 (которую, конечно же, дают только после заполнения формы 202 в окне 1, но там никого нет, потому что обед), или разбираясь, почему в окрестностях местной шахты пошел дождь из коров. «Кровь и вино» временами опасно балансирует на грани с пошлостью, но умудряется в нее не скатиться — благодаря ведьмаку, который спокойно реагирует даже на самые дикие ситуации. Разве что за словом в карман он никогда не лезет, особенно за матерным — нецензурной лексики в игре, как всегда, полно.

Сказки в «Крови и вине» получают новое толкование: девочка со спичками, например, теперь продает наркотики

Кроме того, уделив недостаточно внимания сторонним заданиям, вы рискуете не сразу получить доступ к одной из главных новых механик игры — системе мутаций. Между тем в дополнении довольно сложные боссы (если, конечно, вы не играете на сложности «только сюжет»), и несколько дополнительных слотов для талантов, которые дает полностью прокачанная мутация, очень пригодятся.

Не будет лишним также время от времени заглядывать в собственную винодельню — в дополнении у ведьмака появился дом, который княгиня дарит ему в качестве аванса за выполнение заказа. К счастью, возни с недвижимостью в «Ведьмаке» существенно меньше, чем в Fallout 4: всего-то и нужно, что время от времени выдавать управляющему некоторые суммы денег. Никаких лишних мучений: дали денег — через день-другой получили новые станки, подставки для доспехов, удобную кровать и конюшню для Плотвы. Любое из функциональных улучшений дает свой бонус: кровать, например, увеличивает запас здоровья, а новое стойло повышает выносливость лошади. При желании в доме можно развешивать картины и расставлять трофеи, но если вас бесят все эти sims-элементы, на красоту можно махнуть рукой.

В вашем доме однажды появится кухарка — но только если вы определенным образом выполните один из сюжетных квестов

С инвентарем Геральта очень серьезно поработали — так что он, наконец, стал почти удобным: например, теперь никогда не потеряются сюжетные записки. Крафт тоже улучшили — теперь вы сразу можете докупить недостающие компоненты, даже не выходя из меню создания вещи. Мелкий тюнинг заметен и на карте — все локации имеют внятные описания, и можно устанавливать несколько типов собственных пометок (раньше можно было ставить только одну).

Несмотря на то, что Туссент — в целом богатая и мирная земля, тут точно так же полно опустевших селений, которые оживают, стоит только ведьмаку убить поселившихся в них монстров (кстати, надоевший ролик возвращения жителей тоже переработали). Кроме того, в Туссенте есть особенные места, захваченные разбойниками. Чтобы освободить любое из них, нужно убить лидера, который обычно сидит в самом укромном углу и которого охраняет с полсотни бандитов. Зато разобравшись с ним и покончив с шайкой (здесь она называется «ганза»), вы сразу сократите поголовье бандитов в местных лесах.

Лучший способ играть в «Кровь и вино» — просто запрыгнуть на спину верной Плотве и отправиться, куда глаза глядят. Уже через полминуты вы станете свидетелем какого-нибудь странного происшествия, которое может привести к очередному заказу, или найдете пещеру, про которую слышали когда-то, что там лежат чертежи ведьмачьих доспехов. Последние тридцать часов в компании Геральта пролетают незаметно. И даже странная, казалось бы, идея обзавестись домом выглядит в итоге логичной для немолодого ведьмака. Мы заканчиваем приключения — а Геральт остается на своей винодельне и каждый вечер сидит с бутылкой на веранде, глядя на ослепительно красивые закаты. Прощай, ведьмак. Может быть, мы еще встретимся с тобой, если CD Projekt RED все-таки решат когда-нибудь выпустить четвертую часть игры.

Смотрите также
Ведьмак 3: Дикая охота — Каменные сердца
Рецензия
9.0 Ведьмак 3: Дикая охота — Каменные сердца
Лучший женский косплей «Ведьмака»
Фичер
Лучший женский косплей «Ведьмака»
Кто есть кто в «Ведьмаке 3»
Фичер
Кто есть кто в «Ведьмаке 3»
Ведьмак 3: Дикая Охота
Рецензия
10 Ведьмак 3: Дикая Охота
Дата выхода

Ведьмак 3: Дикая охота — Кровь и вино

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
CD Projekt RED
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
64 Windows 7; ntel CPU Core i5-2500K 3.3GHz; 6 GB ОЗУ; Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
64 Windows 7; intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz; 8 GB ОЗУ; Nvidia GPU GeForce GTX 770
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться