The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Verdun

Verdun

Евгений Норин (редакция) 7.5

Ужасы окопной войны в интересном сетевом боевике про самую кровавую, жестокую и бессмысленную битву Первой мировой

Первая мировая война редко становится основой для компьютерных игр. Тем интереснее те проекты, авторы которых все же отваживаются перенести Великую войну на экраны мониторов. Verdun посвящена одной из крупнейших мясорубок в истории человечества, битве 1916 года, когда немецкая армия безуспешно пыталась взломать оборону англичан и французов около городка Верден. Та битва стоила жизни или здоровья семистам тысячам человек, и не привела ни к какому решительному результату, сделавшись символом бессмысленности и беспощадности Первой мировой войны. В атмосферу этого грандиозного столкновения нам и предстоит окунуться.

Verdun — это тактический многопользовательский шутер, организованный довольно своеобразно. Каждая карта разделена на позиции, чаще всего это траншеи или куски нейтральной полосы между ними. Успешный захват траншеи оттесняет чужую команду на шаг назад, противник получает шанс на контратаку, затем снова следует наш удар, и так мы или шаг за шагом продвигаемся в глубину вражеских позиций, или наоборот, постепенно их теряем.

Это напоминает систему контрольных точек, с тем отличием, что «точка» растянута на всю ширь карты. Атаки и контратаки сменяют друг друга достаточно быстро, так что, несмотря на не совсем обычную организацию раундов, динамика сохраняется, и при этом создается атмосфера отчаянной борьбы за траншеи. Команды разбиты на взводы по четыре бойца с разными функциями и набором оружия. По задумке, такой подход должен заставить играть в команде, на практике, как обычно в таких случаях, получается по-разному. Поэтому лучше играть со знакомыми.

Поначалу игра просто ошарашивает тем, как легко в ней погибнуть. Бросился в атаку вместе с товарищами? Щелкает винтовка, и ты даже не понимаешь, кто тебя убил. Засел перед амбразурой, готовясь отстреливать ползущих к твоему окопу врагов? Откуда-то сбоку прилетает граната. Спрятался в траве? Отлично, врагам непременно придет в голову вызвать минометный обстрел или облако иприта именно на этот лужок. Модель телесных повреждений близка к Red Orchestra: для того, чтобы погибнуть, достаточно одной винтовочной пули или пары пистолетных. Впрочем, легкость и даже мимолетность гибели компенсируется быстрым возрождением в очередной людской волне.

Свобода в игре жестко ограничена. Например, нельзя уйти в глубину вражеской обороны или упорно защищать кусок покинутой всеми траншеи. Команда не продержалась на рубеже? Значит, отступаешь вместе со всеми, или через несколько секунд погибаешь автоматически. Велено атаковать линию окопов? Атакуем именно ее, иначе тебя покарает не противник, а невидимый трибунал. Такие драконовские законы иногда здорово раздражают: удобная позиция находится от тебя в метре, но попробуй на ней залечь — и в наушниках лязгнет истеричное «Дезертир!». Тем более, что в пылу сражения пулеметчик может просто не успеть убежать с потерянной позиции, прежде чем с ним расправится сама игра. Зато за взаимодействие с сокомандниками «Верден» щедро вознаграждает очками на покупку апгрейдов для оружия и дополнительных способностей. Возможность добавить к винтовке оптический прицел или штык действительно ценна, так что в помощи товарищам и правда есть смысл.

В том, что касается оружия и снаряжения, «Верден» радует похвальной корректностью по отношению к своему реальному прототипу. На дворе 1916 год, а значит, ветеранам Counter-Strike, привыкшим к штурмовым винтовкам, придется привыкать к оружию поскучнее. Автоматического оружия мало, вооружение большинства классов — пистолет или карабин с ручной перезарядкой, а из пулемета можно прицельно стрелять, только взгромоздив его на сошки. Некоторая скудость арсенала опять-таки подталкивает к игре в команде.

Даже фанатичный боец-одиночка быстро поймет, зачем ему все эти мечущиеся под огнем увальни в серых шинелях. Увешанный гранатами гренадер незаменим при зачистке траншеи, но что он будет делать в чистом поле? Пулеметчику нужно несколько драгоценных секунд, чтобы развернуть свою газонокосилку, зато, если его в это время прикрывать, он устроит настоящий окопный ад неприятелю. Стрелок не может давить огнем, зато может прицельно отстреливать неприятеля издали. Наконец, офицер оснащен только револьвером, зато может вызывать на головы противника разнообразные кары, типичные для эпохи, вроде минометных ударов или облаков иприта.

Бой в противогазе способен подарить незабываемые ощущения: это схватка полуслепых в тумане. Вообще, очень скоро создается ощущение, что враждебно тебе в этом мире буквально все: пули летят, кажется, прямо из-под земли, в уютной воронке может настичь упавшая сверху мина, а кроме того, по полю боя щедро раскидана колючая проволока. Запутавшийся в «колючке» под пулеметным огнем боец представляет собой душераздирающее зрелище, правда, недолго.

Кстати, о зрелищах. Визуально «Верден» радует невероятной любовью к деталям. Воронки, разбитые броневики, мертвые лошади, брошенные артиллерийские позиции… В траншеях всюду разбросаны предметы нехитрого военно-полевого быта. Впервые получив в руки пулемет, автор потратил несколько секунд только на восхищенное разглядывание короба «машиненгевера» с его аккуратно нанесенным рифлением и предупреждающими надписями. Мундиры, экипировка, оружие, карты — все отрисовано просто мастерски и исторически корректно. К сожалению, ограничения накладывает сеттинг: пляска смерти происходит, по сути, в одних и тех же (хотя и блестяще воспроизведенных) декорациях. Везде траншеи, везде колючая проволока, разнообразия добавляет разве что более или менее буйно растущая зелень.

Нехватка разнообразия — это в целом главная беда «Вердена», очень опасная для будущего игры. Управляемая техника отсутствует. Карт совсем мало. Режимов игры всего два: собственно, борьба за захват позиций под названием «передовая» и deathmatch на винтовках.

Конечно, какое-то время будет хватать и этого, но очень скоро перед авторами игры встанет вопрос «А что дальше?» Заманить игроков в окопы уже удалось, теперь нужно их там удержать. Если разработчики буду активно развивать игру, добавляя новые карты и режимы, «Верден» ждет блестящее будущее. Бои среди итальянских виноградников, штурмы индустриальных крепостей Бельгии, Русский фронт, схватки на Ближнем Востоке — и в смысле разнообразия стиля игры, и в плане внешнего антуража «Вердену» есть, куда расти. Если же этого не произойдет, то окопные баталии достаточно быстро прискучат игрокам, и тогда Verdun может постигнуть судьба настоящего наступления на Верден: грандиозный замысел, не увенчавшийся ничем.

Verdun не слишком проста в освоении, однако тот, кто сумеет пережить череду смертей, настигающих неведомо откуда и понять, как выживать в этом свирепом мире, откроет для себя оригинальную и стильную игру.

Купить и скачать Verdun можно в Steam (434 руб.)

Смотрите также
DiRT Rally
Превью
DiRT Rally
Полная история Deus Ex: от начала до наших дней (видео)
Наше видео
Полная история Deus Ex: от начала до наших дней (видео)
Охота на фюрера: как убивали Гитлера в Wolfenstein и других играх
Наше видео
Охота на фюрера: как убивали Гитлера в Wolfenstein и других играх
Дата выхода

Verdun

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blackmill Games
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core2 Duo 2.4Ghz, 3 GB ОЗУ, Geforce GTX 960M / Radeon HD 7750
Рекомендуемые
4 GB ОЗУ, 2GB video card memory
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться