Virginia

Евгений Щукин (пользователь) 7.0
Где поиграть
Virginia

Камерный детективный триллер, который очень хочет быть похожим на «Твин Пикс»

Virginia, как представляют свой проект авторы, выступает в не самом популярном для игровой индустрии жанре триллера. Причем триллер у разработчиков студии Variable State вышел самый натуральный, без приставки «хоррор». В Virginia нет злодеев со сверхъестественными способностями или пугающих бронированных монстров, как, например, в Soma или F.E.A.R.. Однако присутствует такая редкая для видеоигр черта, как кинематографичность, позволяющая использовать при построении сюжета полный спектр кино-приемов, таких как «рваный» монтаж, деление повествования на главы и саспенс. Поэтому напряжение в Virginia создается только с помощью отдельных сюжетных эпизодов и вкрадчивого музыкального оформления.

Сюжет Virginia вертится вокруг происшествия в одноименном штате: из одного из домов городка Кингдом бесследно пропадает мальчик по имени Лукас Фэйрфакс. Главному герою – агенту ФБР Анне Тарвер – поручено задание разобраться в произошедшем и отыскать исчезнувшего паренька. Работать вам предстоит в паре с опытным следователем Марией Гальперин, и, как быстро выясняется, это сотрудничество рискует стать решающим в вашей карьере.

Не обязательно самому быть сотрудником Федерального бюро расследований, чтобы догадаться, на что опирались сотрудники Variable State при создании своей первой игры. Virginia во многом очень похожа на проект американской студии Campo Santo Firewatch: похожее художественное исполнение, та же приятная цветовая гамма, квестовая механика, большое количество прогулок, подача сюжета через окружение и, главное, атмосфера мистицизма и секретности вокруг всей истории. Как и Firewatch, Virginia старается обойтись минимальными художественными средствами, затрагивая при этом довольно серьезную, взрослую тему. Однако, в своем стремлении избавить игру от всего лишнего, разработчики Virginia пошли еще дальше, лишив всей персонажей возможности говорить и ограничив способности главного героя одной кнопкой «действие». Авторы всячески старались подчеркнуть, что геймплей здесь – дело десятое, главное – сам сюжет, настроение и чудесные виды природы штата Вирджиния.

Повествование в Virginia строится из отдельных, самостоятельных зарисовок, каждая из которых описывает конкретные моменты расследования. При этом сказать, что игра целиком строится на раскрытии преступления, очень сложно. Гораздо важнее в Virginia – сами герои и их судьбы, поэтому и история выглядит такой живой и искренней. Вот вы собираетесь на службу в агентство, примеряя именной бейджик. Вот в паре с коллегой направляетесь на предположительное место преступления. Вот выпиваете в баре, попутно отпугивая потенциальных ухажеров обручальным кольцом напарницы. А вот вынуждены наблюдать оскорбительный жест от обнаглевших подростков, поверивших в свою неприкосновенность. Если в недавно вышедшем полицейском симуляторе This is the Police игрокам предлагалось разобраться с личными проблемами шефа полиции, то в Virginia на первый план выходят служебные нравственные вопросы сотрудников ФБР.

Если смысловую направленность каждого отдельного эпизода проследить достаточно просто, то авторский замысел целиком остается неясен вплоть до самого финала (а может и после). Как и полагается хорошему детективу, Virginia заставляет игрока на протяжении всего развития сюжета строить собственные теории относительно происходящего. Игра не рассказывает ни о чем напрямую, только изредка оставляя перед главным героем скромные детали, которые призваны намекнуть на разгадку. Что символизирует канарейка? Откуда у героини сломанный ключ? Почему разбросанные перья всегда разного цвета?

Главное в Virginia – личные переживания и эмоции, которые непременно будут возникать во время прохождения. В игре достаточно интересных моментов, любопытных деталей и художественных приемов, призванных усилить впечатление от происходящего, помочь игрокам проникнуться таинственной атмосферой американской провинции. Отсюда, кстати, вытекает одна из самых интересных особенностей проекта – к нему невозможно оставаться равнодушным. Вы либо верите главным героям, их мотивам и поступкам, либо нет. Вам либо приятно изображать из себя правильного агента ФБР, играть роль верного напарника и проникаться детективным расследованием, либо очень скучно. Либо вас устраивает простое двукнопочное управление, которое единственным образом отделяет игру от виртуального детективного сериала, лобо оно вас раздражает. Авторам Virginia удалось изобразить на игровом движке основные декорации, персонажей и обозначить сюжетные линии, однако значительная часть игры заключается именно в умении должным образом воспринять авторские задумки и разобраться в них самостоятельно. И можно даже не уточнять у авторов, какими художественными произведениями они вдохновлялись при написании сценария – первым номером в списке определенно стоит культовый сериал «Твин Пикс».

Однако, учитывая все стилистические и художественные достоинства проекта, назвать Virginia образцовым триллером просто не поворачивается язык. Сама история, хоть и рассказана очень любопытно, выглядит плоской и нарочно запутанной. Начинаясь, как детективный квест с загадочными, мистическими мотивами, Virginia со временем превращается в некое подобие процедурала, а затем и вовсе в корпоративную драму. Учитывая скромный хронометраж игры, развитие героев приходится наблюдать галопом, урывками, самостоятельно додумывая многие сюжетные связки. Ближе к концу истории авторы, кажется, просто устают наблюдать за вашими перемещениями и быстро протаскивают вас через финальные кат-сцены, напрочь сбивая с ритма и хоть какого-то понимания происходящего.

Первую игру инди-студии Variable State можно сравнить с кляксами Роршаха, в которых каждый из наблюдателей способен разглядеть то, что захочет. Для кого-то Virginia может стать приятным приключением с впечатляющими природными пейзажами. Кто-то отметит интересную подачу материала и кинематографичность происходящего. А кого-то покорит высоко оцененный критиками оркестровый саундтрек. Главное, чтобы этого оказалось достаточно для того, чтобы не разочароваться в игре в целом.

Смотрите также
 Игровые условности, которые нас раздражают
Фичер
Игровые условности, которые нас раздражают
Прохождение Virginia на 100% (все предметы)
Секрет
Прохождение Virginia на 100% (все предметы)
Достижения (ачивки, трофеи) Virginia
Секрет
Достижения (ачивки, трофеи) Virginia
Дата выхода

Virginia

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
6.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
505 Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
AMD Phenom II X4 940 / Pentium G4400, 2 GB ОЗУ, Radeon R7 250 / GeForce GTX 650
Рекомендуемые
AMD FX-6300 / Intel Core 15-2300, 2 GB ОЗУ, Radeon HD 7870 / GTX 660, 2GB VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться