Война в небе – 1917. Нервный полет

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Одним словом, «Война в небе – 1917» - игра, безусловно, во многом выдающаяся, способная увлечь с головой и подарить массу восторженных впечатлений.

Любая карьера, за кого бы вы ни играли, продолжается ровно до 11 ноября 1918

Авиасимуляторы, бывшие на заре компьютерных игр одним из самых востребованных жанров, ныне выходят все реже и реже, превратившись в развлечение для избранных гурманов. Аркадные поделки не в счет. Настоящих симуляторов сегодня – раз два и обчелся. Современными иконами жанра вот уже который год остаются лишь два проекта: отечественный ИЛ-2 и Microsoft Flight Simulator. Не густо, прямо скажем. И вот, наконец, из-за туч вылетел еще один настоящий симулятор – «Война в небе – 1917» от московской компании Neoqb. Правда, двигатель его и винты еще не настроены должным образом, и самолет то и дело норовит клюнуть носом в землю…

Стать асом!

Нетрудно догадаться, что «Война в небе – 1917» посвящена событиям Первой мировой войны. После именитой серии Red Baron это первый реалистичный авиасимулятор на эту тему. В игре представлены две кампании – за Германию и за союзников в составе Франции, Англии, Италии, США и России. При этом воздушные сражения разворачиваются на единой, доступной сразу карте в 125 000 квадратных километров: местность, как уверяют авторы, воссоздана по реальным картам тех лет. В кампании, как и в многочисленных одиночных миссиях, мы выполняем самые разнообразные задания: патрулирование заданного воздушного пространства, корректировка артиллерийского огня, разведка, сопровождение или перехват бомбардировщиков, дуэльные сражения между известными асами Первой мировой, спасение попавшего в беду напарника, бомбардировка наземных целей, прикрытие работы разведчиков и т.д. и т.п. Есть даже такая экзотика, как уничтожение огромных аэростатов. При этом во многих миссиях, помимо основных, обязательно присутствуют и вторичные задания.

Игра учитывает все наши достижения: по мере успешного выполнения миссий в кампании мы получаем награды и делаем настоящую карьеру, проходя пять ступеней на пути от зеленого новичка до настоящего воздушного аса. Достигнув вершины мастерства, можно опробовать свои силы и в мультиплеерных сражениях, благо что «Война в небе – 1917» изначально заточена под онлайн. Здесь можно загружать примерно те же миссии, но выполнять их надо плечом к плечу с живыми игроками, участвуя в захватывающих дуэльных сражениях или совершенствуя навыки командной игры. В сетевом режиме также ведется подробная статистика и выдаются уникальные награды.

Те, кто слаб духом, могут отключить повреждения от ударов и столкновений, а также влияние ветра и турбулентности

Те, кто слаб духом, могут отключить повреждения от ударов и столкновений, а также влияние ветра и турбулентности

Люди летают!

Впрочем, все это знакомо по массе других аналогичных проектов. То, что действительно отличает проект Neoqb – это крайне реалистичная аэродинамика и модель повреждений. Здесь нужно вручную управлять двигателем, смесью топлива, учитывать ветер и турбулентность, следить за тем, чтобы при маневрировании не заглох мотор. При стрельбе могут произойти осечки, а при прямом попадании в наш самолет от него на глазах может что-нибудь отвалиться, что тут же скажется и на управлении машиной. Чтобы взлететь, нужно на земле вручную запускать винт (на это может потребоваться до 5 попыток) и несколько минут реального времени прогревать двигатель, ориентируясь на показатели приборов, которые крайне дотошно, по чертежам и фотографиям воссозданы в кабине пилота. Зато когда вы все-таки сделаете это и лично поднимете самолет в небо, в душе вашей будет чистый детский восторг и желание крикнуть во все горло: «Я лечу!!!» И действительно, тут есть ощущение настоящего полета: благо в кабине пилота все смоделировано крайне правдиво – за бортом свистит ветер, кабина подрагивает, а в душе появляется детский восторг. «Война в небе – 1917» игра, конечно, хардкорная: вы можете в настройках включить автоматическое управление двигателем, автопилот, круизконтроль, упрощенную физику. Вы можете также заставить самолет взлетать с уже прогретым мотором, поставить неограниченные запасы топлива и всяческими другими способами попытаться облегчить себе жизнь, но даже в этом случае игра не превратится в легкую аркаду. Особенно тяжело с попаданием во врага: слабо помогает даже включение опции «помощь при прицеливании». Поэтому без грамотно настроенного джойстика к этой игре лучше не подходить: не случайно он прописан в минимальных требованиях.

А патчи летят…

Все это, конечно, хорошо, но, к сожалению, «Война в небе – 1917» не избежала типичных уже для отечественных игр родовых болячек, связанных с общей сыростью релиза. Куча багов и программных ошибок, красивая, детальная, но совершенно не оптимизированная графика, недоработанный ИИ, многочисленные проблемы с адекватным функционированием сетевой игры и регистрацией учетной записи (каждый раз игра через центральный сервер проверяет ее подлинность) дополняются неудобным интерфейсом и навигацией, отсутствием полноценных брифингов в кампании, странным совмещением английского и русского языков в описании миссий. В итоге сразу же после релиза последовали многомегабайтные патчи, которые приходилось часами выкачивать из сети.

Кроме того, эта игра как-то слишком уж откровенно заточена под вытягивание денег из ценителей жанра. В релизной версии за 450-500 рублей нам по факту доступны лишь 2 (!!!) самолета: Fokker D.VII и SPAD 13. И это при том, что многие миссии рассчитаны на другие модели, и потому оказываются недоступны. Некоторые новые машины открываются за отдельные деньги - например, еще один самолет доступен в коллекционной версии. Мы, конечно, понимаем, что реалистичное дотошное моделирование каждого летательного аппарата требует больших затрат и потому в игре не может быть огромного парка на несколько десятков машин, как в других играх (всего здесь представлено 7 моделей), но все же хотелось бы получить за свои деньги более функциональную игру. Вкупе с необходимостью тратить личный Интернет-траффик на выкачку пухлых патчей получается слишком уж дорогое удовольствие.

Одним словом, «Война в небе – 1917» - игра, безусловно, во многом выдающаяся, способная увлечь с головой и подарить массу восторженных впечатлений. Но и другие, куда менее приятные эмоции она тоже генерирует в изобилии. Чтобы стать реальным конкурентом тому же «Ил-2» и его многочисленным модификациям, она сначала должна быть вылизана, оптимизирована, отполирована, доработана и дополнена более существенным контентом.

Дата выхода

Rise of Flight

PC (Windows)
Альтернативное название: Война в небе – 1917
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, 777 Studios
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2,4 ГГц или аналогичный Athlon, 2 ГБ RAM, 3D-видеоадаптер с памятью 512 MБ (GeForce 8800GT или Radeon HD2900Pro), скорость Интернета: 256 Кб/с
Рекомендуемые
Core 2 Duo (Intel) 2.8 ГГ, 3 Гб RAM, 512 Мб video RAM (GF9800 серии или AMD ATI Radeon 4850 серии), скорость Интернета: 512 Кб/с
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться