Walking Dead: Episode 1 A New Day, The

plan B (пользователь) 8.5

Игронизация культового комикса Роберта Киркмана, и, по совместительству свежий глоток воздуха для всей зомби-индустрии.

... Я не сомневаюсь в том, что Бог есть, только не думаю, что нынче Он имеет к нам хоть какое-то отношение; мне кажется, после того, как мы убили Его сына, до Него наконец-то дошло, что поделать с сыновьями Адама и дочерями Евы ничего уже нельзя, и Он просто умыл руки.

Стивен Кинг,"Темная Башня III: Бесплодные земли"

Представьте себя – рядового обывателя, такого как я или вон тот парень, во времена зомби-апокалипсиса. Как быть? Что делать? Как выжить? На эти и другие вопросы ищите ответ в игре, разработчики который открыто игнорируют весь игрострой и его заветы, что появились на свет за все время его существования, касаемо ожившей мертвечины. В игре, которая одним 1-ым эпизодом выгодно выделяется среди десятков и сотен творений на схожую тематику, да не просто выделяется – после нее все эти игры будут Вами заклеймены как жалкое третьесортное отребье. Почему? Да потому, что все эти проекты – от казуалок до крупных – настолько беззубы, стерильны и вторичны, что один Ваш взгляд на них в свете творения Telltale Games ничего кроме кривой ухмылки не вызовет, когда Walking Dead: Episode 1 — A New Day самым наглым образом эксплуатирует все лучшие наработки психологических триллеров на зомби-тематику, и, доложу я Вам, получается это у игры чертовски оригинально.

Еще ничего не предвещало беды…

Закат человечества

Тех, кто «вне темы» и ничего не знает о медиа-франшизе «Walking Dead» оставим наедине с вот этой и этой страничками. Всем же остальным без долгих прелюдий спешу рассказать, о чем же повествует сюжет игры. А Telltale Games в очередной раз, явно не искав легких путей, отличились оригинальным сюжетом, написанным усилиями собственных сценаристов: игра расскажет нам историю Ли Эверетта – темнокожего мужчины лет 40-ка и по совместительству нашего Альтер-его, в бывшем – университетского преподавателя, ныне – убийцы сенатора (!), отсчитывающего последние часы перед заключением. Ни о семье, ни о друзьях ничего неизвестно; все, что у него есть – маленькая девочка Клементина 8-ти лет от роду, которую он находит в доме, куда забредает волей обстоятельств, спасаясь от толп зомби. Вот такому тандему предстоит пройтись по всем главам – рослый негр и хрупкая девочка, но, несмотря на то, что Клементину придется постоянно спасать, считать ее обузой как минимум глупо, ведь причин для симпатии будет достаточно – спойлерить особо не буду, скажу лишь, что пару раз девочка спасет Ли, и впрочем, не только его.

Один из самых драматичных моментов игры

Естественный отбор

Telltale Games, как и раньше, сделали ставку на повествование и проработку персонажей: качественные диалоги, печальная, порой лирическая музыка, отличная игра актеров озвучки, кровавые экзекуции «ходячих» без какого-либо намека на цензуру, но в строго дозированных порциях – игра верна одноимённому сериалу практически во всем – все это с самых 1-ых кадров срывает челюсть и задает планку качества всему действу.

Система диалогов, кстати, довольно проработана и приближена к реальности: от силы 3 секунды на раздумья, большой выбор вариантов ответа – разработчики учли недоработки своего прошлого творения, где зачастую все сводилось к банальной долбежке по клавишам и провели Heavy Rain-терапию; если же вы многозначительно промолчите – игра запомнит вашу нерасторопность, о чем будет свидетельствовать табличка в верхнем левом углу экрана (при выборе режима «Standard»; если же выбрать альтернативный режим «Minimal», то ни о каких намеках на подсказки и аркадность речи не идет).

Не стоит забывать, что жанрово это все же квест, поэтому основную часть геймплейного времени мы будем заниматься выполнением простейших головоломок, искать различные предметы, для выполнения не менее простейших заданий и всячески умерщвлять зомби. Реализм расправ, к слову, поражает воображение — чего только стоит убийство обезумевшей дамочки в доме Клементины.

Знакомьтесь: на фото — главные герои игры

«Игра будет адаптироваться под Ваши решения. История будет развиваться так, как вы решите», — разработчики явно лукавят, вставляя данное предупреждение в самом начале игры. Пресловутая нелинейность, увы, не оправдала ожиданий — развилок всего около десятка, и реальных последствий имеют всего несколько, да и те повлияют исключительно на смерть/выживание одного из героев, от которого повествованию не холодно, не жарко. Отношения с персонажами также иллюзорны – как не пытался я угодить мизантропу Ларри, он все равно оставил меня умирать, наедине с толпой упырей.

Безусловно, судить об игре как о сугубо линейной пустышке можно будет только в том случае, если грядущие четыре эпизода окажутся такими же «нелинейными», но как «закваска» для грядущих эпизодов – очень даже неплохо. Стоит также отметить, что иллюзия как таковая есть – проходя игру в первый раз кажется, что развилок могло быть в разы больше – разработчиков стоит похвалить хотя бы за то, что PC-геймеры могут лицезреть качественные диалоги не только со спасителем галактики, но и с обычными людьми.

Простенько, но со вкусом

Таланту дизайнеров из Telltale впору ставить памятник – игра поражает не столько качеством, сколько стилем. Все графические недостатки обернуты в достоинства: герои, машины, предметы угловаты? – обведите все углы жирным контуром – и вот там вездесущий cell-shading; уродливые «задники» грамотно замаскированы под небрежную руку художника; мимика, передаваемая с помощью «карандаша» — отдельная эпопея. В общем, штучная работа – оцените сами.

Стоит отметить, что у игры отличная оптимизация – она сможет бегать даже на железе 7-ми летней давности. Проверено!

В итоге разработчикам хочется аплодировать стоя – они смогли восстановить репутацию после провального Jurassic Park: The Game и заодно сделать достойных, не оскверненных штампами мейнстрима интерактивных «ходячих мертвецов». Пропустить подобный проект сегодня – сродни преступлению.

Смотрите также
The Walking Dead: Episode 1 — A New Day
Рецензия
8.0 The Walking Dead: Episode 1 — A New Day
Walking Dead: Episode 1 A New Day, The
Рецензия
9.0 Walking Dead: Episode 1 A New Day, The
Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help, The
Рецензия
8.5 Walking Dead: Episode 2 - Starved for Help, The
Дата выхода

Walking Dead: Episode 1 A New Day, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
8.0
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Telltale Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, MAC), (Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Windows
Рекомендуемые
Windows
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться