Walking Dead: Episode 3 Long Road Ahead, The

plan B (пользователь) 9.5

Синтез предыдущих эпизодов, приправленный свежими и оригинальными идеями

Признаюсь честно, узнал я об игре по мотивам комикса «The Walking Dead» совершенно случайно, — когда на главной странице появился трейлер первого эпизода. Тогда он произвел на меня неплохое, но никак не феерическое впечатление – я долго размышлял, чего же ждать от Telltale: то ли очередной вдумчивый квест в духе Sam And Max, то ли адвенчуру в стиле их предпоследнего, откровенно говоря, не самого удачного проекта — Jurassic Park: The Game. Но одного я не мог предугадать тогда точно, — то, как легко и непринужденно игра возьмет, да и залезет ко мне в голову.

А причины для этого были, поверьте, самые веские – тут и глубоко мною любимый cell-shading, и фирменная, нарочито мрачная картина мира, и один из главных козырей игры – геймплей, а точнее то, как он меняется из эпизода в эпизод.

Если строго определить рамки игрового процесса, то назовем мы его просто – интерактивное кино. Здесь, также как и в Fahrenheit или Heavy Rain нет единого игрового шаблона, – в одном эпизоде игра покажет себя как квест, в другом – чуть ли не шутером, в третьем – чистой воды симулятором переговорщика*.

*Если ваши познания в области английского языка оставляют желать много лучшего, то для полного погружения в атмосферу игры настоятельно рекомендую скачать русификатор с сайта отечественных энтузиастов. Данный русификатор спокойно ставится на Steam-версию игры.

Все как учил старина Кейдж – много диалогов с секундами на раздумья, лихо закрученный сюжет, обилие клиффхэнгеров, просто невероятная проработка персонажей – это и были главные черты, за которые игровая общественность так страстно полюбила интерактивных «ходячих».

Третий эпизод – 100% мастхэв не только для фанатов серии, но и для поклонников квестов. Рассчитывать на мегахардкор, конечно глупо, но сам факт, что Telltale (сказывается то, что в большинстве своем, разработчики – выходцы из LucasArts) уделили практически целый эпизод разгадыванию головоломок(пусть, и, простейших, ведь отпугивать казуальную публику от франшизы на самом пике её популярности, – чистой воды самоубийство) в очередной раз подтверждает то, что смелые и оригинальные идеи у разработчика не закончатся никогда.

По традиции, не забыли создатели и про взаимоотношения между персонажами (поэтому я бы порекомендовал иметь save-файл от предыдущих эпизодов), которых, кстати, станет на несколько человек меньше. Рассказать благодаря кому (или чему?) – значит раскрыть главный сюжетный поворот эпизода.

А проработка героев, наряду со всеми остальными аспектами- выше всяческих похвал. У Ли, например, в процессе всего этого безумия начинаются галлюцинации, а у Лилли — психическое расстройство в тяжелейшей форме и нервные срывы. Грань между добром и злом ктретьему эпизоду и вовсе размывается, — сохранять даже остатки человечности становится практически невозможным.

Графическая сторона, как и ранее, осталась на прежнем уровне, и не всем придется по вкусу из-за местами «глючащей» мимики персонажей и текстур не самого высокого разрешения, — такова плата за абсолютную мультиплатформенность игры. Но, все же, яблокоманы, наверняка оценят возможность на работе/учебе решать судьбы людей и всевозможными способами умерщвлять зомби, при всем при этом — без потери качества картинки, в сравнении со «старшими» версиями.

И в тех местах, где графические недочеты бросаются в глаза, атмосферу буквально на зубах вытягивает великолепная озвучка – голоса подобраны идеально, фоновая музыка всегда подается к месту, будь то спокойные гитарные аккорды в мирное время, либо тревожная музыка, во время особо напряженных моментов.

Еще одна «десятка» в копилку игры – её полнейшая самодостаточность и непосредственность. Т.е. если раньше вы даже знать не знали ничего об одноименном сериале или комиксе, или в придачу ко всему являетесь лютым зомби-ненавистником, знайте – это нисколько не помешает вам принять игру как самостоятельное, нисколько не зависящее от первоисточника произведение.

Чаще все происходит вот как. Сначала человек узнаёт о некой игре по мотивам «ходячих», и решается сыграть в нее в порядке эксперимента – у него срывает челюсть от увиденного, и хочется одного — добавки. Дальше он начинает гуглить и в последствии узнает/вспоминает, что есть еще даже некий сериал, и просматривает все доступные на сегодня сезоны в режиме «нон-стоп». Ну, и напоследок,- скачивает все выпуски комикса в формате PDF. Самый наглядный пример, человека, проделавшего весь этот долгий маршрут – автор данных строк и порядка десятка его друзей.

Интерактивная версия «ходячих» рассказывает совершенно новую историю, с совершенно новыми персонажами (хотя «пасхалки», вроде знакомых поклонникам сериала и комикса Гленна или Хершелла все же присутствуют), неизменна только идеология первоисточника – «как выжить, при этом сохранив свою человечность во всем этом ужасе?».

Пожалуй, единственный существенный недостаток игры – продолжительность. Причем в данном контексте я говорю про первые два эпизода. Прохождение же этого отняло у меня в два раза больше времени, чем прохождение предыдущего, т.е. 4 часа. И это, несомненно, здорово.

Ну и рецензия была бы неполной, если бы я умолчал о нелинейности (а если быть точными – её отсутствии), за которую игру пинают все кому не лень. Да – это действительно так: имеется генеральная ветка, а игрок всего лишь вносит малейшие коррективы – этим игра больше напоминает Fahrenheit, нежели Heavy Rain, однако к недостатку отнести эту сторону игры получается с большим трудом, ведь если бы разработчики писали альтернативные сценарии, прописывали все диалоги и скрипты, то разработка даже одного эпизода занимала бы как минимум пол года-год реального времени, нежели два месяца, за которые разработчики выпускают очередной эпизод. В таком случае многие скажут, что разработчикам не стоило зарекаться про нелинейность, но, это, вероятнее всего – уже заслуга маркетингового отдела.

***

Но, как бы там не было, в глаза бросается одно — Telltale прикладывает все усилия для того, чтобы очередной эпизод был лучше предыдущего. Заметно, что в существующих условиях производства и временных рамках, в которые они зажаты, разработчики демонстрируют полный максимум своей фантазии и всеми силами выжимают все, что только можно выжать из устаревшего движка. Третий эпизод удивительным образом смешивает в себе несколько жанров, пару клиффхэнгеров, от которых волосы встанут дыбом даже у бывалых фанатов жанра триллер, да к тому же, этот эпизод – почти в два раза продолжительнее любого предыдущего. Учитывая нынешний расклад дел, я без малейших сомнений ставлю 3-ему эпизоду приключений Ли Эверетта 9.5/10 баллов.

Дата выхода

Walking Dead: Episode 3 Long Road Ahead, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, iPad, iPhone
9.0
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Telltale Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
2012 (iPad, iPhone), (PlayStation 3), (PC (Windows), Xbox 360, MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться