Где поиграть
Walking Dead: Season Two - Episode 3: In Harm's Way, The

Walking Dead: Season Two - Episode 3: In Harm's Way, The

Дима Смольный (пользователь) 8.0

Еще одна небольшая порция второго сезона «Ходячих». Эпизод повествует о жизни очередной постапокалиптичесой общины. Достаточно избитая тема, в руках Telltale games, обретает второе дыхание

С каждым новым эпизодом «Ходячих», рассуждать на эту тему становится все сложнее и сложнее. Еще бы, ведь все персонажи и геймплейные, с позволения сказать, «тонкости» подробно описаны и изучены еще в дебютных сериях. Ну а главный козырь, нелинейный сюжет, выпал из рукава Telltale еще в пятом эпизоде первого сезона, дав публике ясно понять – эти господа мухлюют, никакой нелинейности здесь нет! Однако, несмотря на все перечисленное безобразие, авторам сериала еще рано выходить из игры, ведь рукавов у них двое, да и те карты, что на руках, дадут фору многим из профессиональных шулеров игровой индустрии.

Для начала давайте разберемся, что же это за карты такие? Почему мы исправно повышаем ставку от эпизода к эпизоду и даже не думаем останавливаться? Во-первых — это, ставшая уже легендарной, вселенная Роберта Киркмана, Тони Мура и Чарли Адларда. Постапокалиптический мир «Ходячих» за 7 лет своего существования не утратил ни капли своей романтики. Здесь все также бродят толпы зловонных разлагающихся трупов, к которым мы с вами давно привыкли и которых разучились бояться спустя считанные часы знакомства с миром. Взамен мы приобрели другой, ничуть не менее полезный навык – остерегаться живых, относиться ко всем, кто еще не стал жертвой укуса, с подозрением, недоверием, бдительностью. Эта мысль была основной в серии комиксов, эту же линию пытается гнуть и сериал. Исключением не стали ни первый, ни второй сезоны игры, ни третий эпизод в частности. Но, в отличии телеверсии, «The Walking dead: The Game» справляется с задачей изобличения темных сторон человеческой сущности просто на отлично. И в этом видится второй неоспоримый козырь на руках Telltale – превосходное умение нагнетать атмосферу и рассказывать историю.

А история, как водится, стартует ровно с того, самого интересного момента, на котором оборвалась сюжетная линия в прошлый раз. Уже ставшая любимой, фраза «Previously on the walking dead» открывает короткий брифинг, где нам заботливо напоминают о сделанных сюжетных выборах и ключевых событиях прошлых эпизодов. Далее мы обнаруживаем себя не то чтобы в приятной ситуации – группа вооруженных людей, в том числе и некоторых наших знакомых из 400 days, настойчиво требуют от Клементины продолжить совместное путешествие в некую общину. Этой общине и посвящается весь эпизод. К слову, тема эта далеко не нова, как в рамках вселенной Киркмана, так и за ее пределами. В недалеком прошлом мы целый сезон любовались на Вудбери по телевизору. Мы же уделяли 3 часа своего бесценного времени на прохождение «Around every corner», где наблюдали, чем может обернуться жизнь тиранической общины в итоге. И вот нам снова предлагают хлебнуть новую порцию жизни на очередном крохотном островке «цивилизации».

Окончание второй серии не сулило нам ничего хорошего. Начало третьей всячески демонстрирует, что дальше будет только хуже

На сей раз, в качестве пристанища, обустроен огромный некогда супермаркет. В отличии от первого сезона, мы будем наблюдать не последствия раскола внутри сообщества, а этот самый раскол инициировать. Недолго поучаствовав в бытовой жизни местного социума, быстро обнаруживается, что огромные запасы еды и мнимая безопасность нажиты отнюдь не демократическим путем. Наш новый знакомый, Карвер, спустя считанные годы после массового заражения сумел организовать новый мировой порядок в масштабе отдельного торгового центра. Основными ценностями, как водится у всех успешных общественных лидеров Киркмановской вселенной, он избрал порядок, террор и повиновение. Окружив себя не самыми добродушными личностями, общество мигом разделилось на два класса: с автоматами и без. Первые строго надзирают над качеством выполнения исправительных работ вторыми. Как нетрудно догадаться, Клементину, а также всех ее спутников, новых и старых, моментально приравняли к рабочему классу. День по расписанию, сон на жестких матрасах под открытым осенним небом, перебои с питанием, обусловленные настроением вооруженных хозяев, регулярные жестокие побои и даже убийства за незначительную провинность. Зная характер нашей юной героини, а уж тем более вернувшегося на экраны месяц назад Кенни, становится очевидным, что долго терпеть подобное обращение наша группа не станет. Собственно, вызволением из рабства себя и своих товарищей мы и будем заниматься на протяжении всего третьего эпизода.

Добро пожаловать в «Howes Hardware Garden Center», наш с вами новый дом на пару ближайших игровых дней или приблизительно на 2 часа реального времени

Этот довольно заезженный сеттинг в руках Telltale расцветает новыми красками. Социальное устройство общины выверено и мотивировано, персонаж деспота-главаря вызывает доверие и понимание, не позволяя упрекнуть своих авторов в бредовости сказанного и содеянного. Население супермаркета примечательно встречей с парочкой новых в меру интересных героев. Также, как выяснится, общину облюбовали и многие наши знакомые из 400 days. За возможность узнать что-то новое об их судьбе — отдельный плюс. Ну, а встреча и разговор тет-а-тет Клементины и Карвера видится, на данный момент, самым сильным моментом второго сезона.

К сожалению, все это великолепие соседствует с довольно клишированными ситуациями и героями. Мы, уже в который раз, будем вынуждены наблюдать молчаливого чудака-изгоя, который в самый пафосный момент обязательно разразится какой-нибудь речью. В его роли тут выступает девица похожая, как внешностью, так и поведением, на помолодевшую Кэрол из телесериала. Или же, напомните, как давно мы наблюдали Клементину, стоящую в кругу из членов группы, неспособных выбрать исполнителя некоего важного задания? А теперь скажите, как часто в роли Клементины выполнять поставленную задачу вызывались именно мы? Сбились со счета? Я тоже! Ну и, разумеется, уже ни в какие ворота не лезут регулярные походы в зомби-террариум. Нам, как по расписанию, сначала предлагают немного поубивать зомби в каком-нибудь тесном помещении, а под конец обязательно будет смертельная схватка с огромным полчищем мертвецов на свежем воздухе. С такими темпами, к следующему эпизоду можно будет заблаговременно, безошибочно и с предельной точностью определить количество, время и силу следующей зомби-атаки, а к пятому, видимо, даже пол и цвет одежды каждого мертвеца еще до запуска игры. Однако, предсказуемость тайминга схваток с мертвяками щедро искупается великолепной режиссурой. С каждым новым эпизодом мы оказываемся на волосок от гибели совершенно по-новому. За это разработчикам и их неповторимому таланту хочется высказать отдельную благодарность.

Наш недавний знакомый, Карвер, оказался тем еще подонком. И людьми себя окружил соответствующими

Что же касается Клементины, то, к «In Harm’s way», девчонка окончательно устоялась в качестве главной героини. Большой скепсис, связанный с ее появлением в центре экрана, развеивался спутся считанные минуты прохождения «All that remains». Но, к третьей части, удивительным образом обнаруживается, что перед нами сформировался полноценный и волевой персонаж. Все опасения, что во втором сезоне нам доведется наблюдать за душевными переживаниями девочки-подростка, быть обузой для окружающих, волочиться по сюжету в роли бесправного статиста, остались где-то в декабре 2013-го. Несмотря на юный возраст, мы снова стали одним из лидеров нашей группы, ни одно важное решение не принимается без нашего одобрения, да и рука у Клементины стала куда тверже – черепа зомби крошатся с изяществом грецкого ореха. На этом фоне, даже старина Ли, на ностальгии по которому играли первые 2 эпизода, упомянут тут всего в одном диалоге. Правильно! Хватит отвлекать нас от основной героини!

Тот самый разговор Клементины и главаря общины, Карвера. Напряженность, витающую в воздухе, можно с легкостью намазывать на хлеб

В геймплейном же плане 3 серия отстала от предшественницы. И проблема тут вот в чем. Вся линейная нелинейность воспитала в нас одну крайне плохую черту. Игрок перестает бояться выбора. Ведь теперь мы знаем, что те, кому суждено погибнуть, погибнут в любом случае. Так, вопреки здравому смыслу, автор статьи поддержал затею Кенни атаковать до зубов вооруженных похитителей. Поддержал не потому, что это было хорошей затеей. Отнюдь! Просто в реалиях второго сезона больше боишься обидеть кого-то из друзей, нежели понести ответственность за чью-то гибель. «A house devided» очень ловко обращал этот недостаток в преимущество. Там большинство выборов как раз и сводилось к тому, чтобы поддержать одних, но обидеть других. Вот тогда всей душой переживаешь, что поступил неправильно, предал товарища, променял его на другого. В третьем эпизоде, к сожалению, все вернулось на старые рельсы.

Конечно, Season2 даровал нам возможность распоряжаться судьбой второстепенных персонажей, но на то они и второстепенные, что их роли не замечаешь, и, по большому счету все равно, жив твой знакомый, или нет. Но основная сюжетная линяю на данный момент остается неприкасаемой. Что ж, с надеждой на лучшее будем ждать развязки сезона.

Подводя итог, хочется отметить, что Telltale Games на этот раз не смогли прыгнуть выше своей головы. Эпизод вышел ни хуже и ни лучше остальных, сохранив за собой статус еще одного добротного клочка прекрасной истории. Банальный сеттинг тут совмещен с отличной его реализацией, интересные персонажи живут бок о бок с достаточно пресными, предсказуемость зомби-потасовок компенсируется шикарной режиссурой, а развязка, хоть и прозрачна с первых минут, заставляет мчаться и мчаться к себе на встречу, ни разу не оторвавшись от происходящего. Ну а решение, не давшее погибнуть во втором эпизоде одному их персонажей, вселяет, хоть и крохотную, но все же надежду на нелинейный финал и необходимость повторного прохождения.

Дата выхода

Walking Dead: Season Two - Episode 3: In Harm's Way, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, PS Vita, iOS
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Telltale Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3), (PS Vita)
(PlayStation 3), (PS Vita)
(PC (Windows), MAC), (Xbox 360), (iOS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться