Где поиграть
War for the Overworld

War for the Overworld

Фазиль Джинджолия (редакция) 7.5

Недоработанный, но интересный симулятор Темного Властелина, где нужно строить подземелья, учиться черной магии и тренировать армии гоблинов

Стратегия Dungeon Keeper запомнилась не только черным юмором Питера Мулинье и рогатым героем с кольцом в носу, но и тем, что с конца девяностых ее формулу не смог разгадать и повторить почти никто. Даже обычных клонов и подражателей было крайне мало, а уж успешных — вообще ни одного. Довольно странно, учитывая, что Dungeon Keeper и ее сиквел бурлили от множества оригинальных идей. Это были одни из первых игр, которые заявляли, что быть злым — это хорошо, и вообще в аду компания интереснее.

Игроку доставалась роль не очередного героя, а Темного Властелина. Повелитель тьмы должен был строить неприступную подземную базу со смертоносными ловушками, нанимать на службу разную нечисть и бороться с силами Добра — рыцарями и другими искателями приключений, которые забредали в его подземелье.

В прошлом году Electronic Arts попыталась возродить Dungeon Keeper в виде мобильной игры, но ничего хорошего из этого не получилось. Однако там, где подводят крупные корпорации, на помощь приходят инди-разработчики. В начале месяца вышла игра War for the Overworld, идейная наследница Dungeon Keeper, разработку которой благословил сам Питер Мулинье. Влияние первоисточника в War for the Overworld замечаешь уже с первых минут: тут и похожий визуальный стиль, и узнаваемый геймплей, и даже актер озвучки, комментирующий все происходящее — тот же.

Полностью обустроенному зловещему подземелью игрока позавидует даже Саурон с его Барад-дуром

Как и в Dungeon Keeper, в War for the Overworld игрок начинает каждый матч с минимальным запасом золота и одной комнатой, где расположено «сердце» Темного Властелина. Главная задача — не дать врагам уничтожить этот артефакт и в свою очередь разрушить аналогичный предмет у них на базе. В сюжетной кампании наши противники — это силы Света, представленные людьми и гномами, а в обычных сражениях — другие служители Зла. Для успешного вторжения на вражескую базу потребуется армия и огромное подземелье со всем необходимым для обеспечения войска. Игрок, будучи бестелесным духом, не взаимодействует с окружающим миром и может лишь отдавать приказы подчиненным: указывать, какого размера туннели нужно рыть, какие комнаты строить, где размещать ловушки и с кем сражаться.

Чем дольше длится матч, тем интереснее становится War for the Overworld. Здесь надо учитывать десятки различных нюансов при планировке идеальной базы: следует помнить, что умные миньоны вроде колдунов и сектантов нуждаются в таверне, где они могут проводить досуг, а вечно голодные тролли, круглосуточно конструирующие для игрока защитные орудия, не обойдутся без огромной скотобойни. Все подданные Темного Властелина любят комфорт и готовы в любой момент покинуть повелителя, если им не хватает комнат для отдыха, еды, развлечений, помещений для тренировки и так далее.

Несмотря на мультяшный визуальный стиль, War for the Overworld порой пугает видом жутких камер, стены которых обтянуты человеческой кожей и изрисованы мистическими символами

Во многих аспектах игрового процесса War for the Overworld более глубока и продуманна, чем Dungeon Keeper. Здесь более разветвленное древо технологий, изучая которое, открываешь доступ к внушительному набору юнитов, построек, заклинаний и темных ритуалов. В игре есть даже алхимия: некоторые гоблины умеют варить зелья, временно улучающие характеристики миньонов.

В каждом матче игроку приходится выбирать между развитием магических умений и изобретением продвинутых ловушек. Дело в том, что защитные сооружения функционируют за счет маны повелителя тьмы. Если построить слишком много, скажем, каменных горгулий, стреляющих в непрошенных гостей энергетическими лучами, придется забыть про самые дорогие и мощные заклинания.

Вампир — отличный боец, но если в темницах закончатся вражеские пленники, он начнет кормиться соседями по комнате

К сожалению, все достоинства игровой механики War for the Overworld не могут скрыть один важный факт: игра недоработана. Subterranean Games слишком рано вывела проект из бета-тестирования. Из-за багов некоторые игроки даже не могут пройти одиночную кампанию. При этом кампания — единственный по-настоящему завершенный игровой режим, а вот обычные матчи против компьютера или других людей разочаровывают свой бедностью: в режиме схватки на выбор доступно всего три карты, и каждая из них рассчитана лишь на два человека.

Авторы War for the Overworld обещают в ближайшее время исправить все баги, добавить больше карт и поддержку сетевых сражений на четыре игрока, выпустить редактор уровней и несколько дополнительных сюжетных кампаний. Когда это случится, фанаты Dungeon Keeper получат по-настоящему достойное продолжение серии. Пока что складывается впечатление, что War for the Overworld все еще находится на стадии позднего бета-теста. Поклонники Dungeon Keeper, которые совсем уж изголодались по подобным проектам, могут попробовать War for the Overworld прямо сейчас, ну а более терпеливым игрокам лучше подождать хотя бы месяц-два, пока разработчики не доведут дело до конца.

Купить и скачать War for the Overworld можно в Steam (449 руб.)

Смотрите также
Восемь доводов, почему раньше было лучше
Наше видео
Восемь доводов, почему раньше было лучше
Pillars of Eternity
Рецензия
10 Pillars of Eternity
Как видеоигры манипулируют нашим мозгом
Фичер
Как видеоигры манипулируют нашим мозгом
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Subterranean Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться