War Front

Алексей Милославский (редакция) 8.0

Считается, что вместе с нашим миром существует бесконечное множество других, где история пошла своим путем. Достаточно подумать об альтернативном развитии событий — и на свет рождаются новые параллели. Вселенные, где Ньютон всю жизнь старательно избегал падения любых плодов с близлежащих деревьев, Пушкин не придумал рифмы лучше "палка — селедка", а Менделеев до самой старости видел во сне сплошных овечек. Есть среди них и та, в которой победный марш гитлеровской Германии закончился еще в самом начале.

Плюсы

  1. великолепная графика с массой деталей и полностью разрушаемым окружением;

  2. шикарный звук, добавляющий реальности игрушечной войне;

  3. увлекательный сценарий и безупречная операторская работа;

  4. неплохой баланс сторон — у каждой свои преимущества и недостатки;

  5. максимально доступно для каждого.

Минусы

  1. опостылевшая тема Второй мировой;

  2. деньги добываются слишком легко;

  3. изрядно поднадоевшая формула "русский = зло";

  4. чрезмерная простота может отбить желание проходить вторую кампанию;

  5. практически полное отсутствие мозгов у противника.

Трезво рассудив, что в очередной раз обсасывать битву за Сталинград и взятие Берлина не стоит, сценаристы венгерской студии Digital Reality написали историю заново. В ней американцы ввязались в драку гораздо раньше, перечеркнув все планы Третьего Рейха на корню, а место агрессоров занял… Советский Союз, враг номер два для любого жителя Нового Света. Сталин, неудовлетворенный поспешным окончанием войны, встал на освободившееся место Антихриста и решил подмять Европу под себя, чтобы превратить ее в одну большую социалистическую республику. Перемешав все карты в колоде, писатель, придумавший эту ахинею, поставил фашистов плечом к плечу с бывшими врагами, превратил русских в фашистов, а французов заставил целоваться с англичанами. И вот теперь эта маразматическая вселенная вынуждена расхлебывать результаты его творчества.

Красота вместо мозгов

Лучше сразу отнестись к происходящему на экране с минимальной серьезностью, чтобы впоследствии не пожалеть о том, что вообще купил билет на это представление. Тем более что для такой политики есть все условия, поскольку War Front относится к разряду игр, которые засасывают зрителя со всеми конечностями подачей материала, а не его смыслом. Намеченные сюжетом цели отходят на второй план уже через пять минут. На сцене остаются лишь яркие краски, эффектные взрывы и простой, как три копейки, процесс, вызывающие сплошь положительные эмоции.

Здесь никто не заставляет думать ни минуты — принимать взвешенные решения просто некогда, да и незачем. Враги, словно послушные куклы, непрерывно тупят и эффектно разлетаются в щепки после пары попаданий; их самый хитрый прием — поспешно ретироваться, если намечающееся сражение грозит полным провалом. Окружающий пейзаж в это дело не вмешивается и живет своей жизнью: деревья колышутся на ветру, по городской площади гуляют пуленепробиваемые жители, во дворах деревенских домов бродят снулые собачки, сделанные из столь же стойкого материала, а в водоемах плавают (вы правильно поняли какие) лебеди. Даже русские, играющие роль Вселенского Зла, на деле выглядят не страшнее пуговиц. Это история, в которой счастливый конец приближается сам по себе, плюя на любые логические доводы и прочую ерунду. Проигрыш в такой войне практически исключен, но удовольствие от самого зрелища гарантировано.

Упал — отжался

Под нож конструкторов, вырезавших все, что могло доставить хоть какие-то негативные эмоции, попала каждая мелочь. Даже главные герои — настолько главные, что умирать им не положено. Джон Линч, таскающий с собой огромный дробовик, его партнер, Ролланд Хельманн, вооруженный базукой о трех стволах, и их интернациональные друзья, попав под раздачу, отправляются не на небо, а в ближайшие бараки, где им охотно заменят недостающие органы. Любой из них имеет свой собственный набор навыков, зачастую выходящий за рамки здравого смысла: Анна Херцог настолько обаятельна, что за одно только ее существование в природе союзникам выдают по 300 у.е. каждые 10 секунд; Линч в одиночку способен починить целый батальон танков; генерал Назаров делает дырки во лбах водителей военного транспорта, включая бронированный, и все в том же духе.

Альтернативное прочтение истории развязало руки не только сценаристам, но и художникам — в их Второй мировой принимают участие секретные разработки всех стран сразу. В одном месте венгры умудрились собрать все то, о чем шумели перестроечные газеты в эпоху Разоблачения. На улицах Лондона и в центре Москвы можно встретить летающий гитлерюгенд, шагающих роботов и танки, превращающие в лед все, что попадается на пути. А с воздуха на это взирают гигантские дирижабли и бомбардировщики типа "крыло", несущие на борту атомные снаряды, которые правительство США вынуждено было разработать в ускоренном темпе.

На каждое из таких изобретений человеческого гения есть свое противоядие, и понятие "слабая сторона" здесь отсутствует. Союзники, Германия и СССР — у каждого есть танки, авиация и пешие войска, каждый хорош по-своему. Даже русским, чье основное преимущество — в пехоте, повезло ничуть не меньше, чем американцам, вываливающим на врага с небес килотонны взрывчатки. При этом отличия можно отыскать в том числе и во внешности: если на базе американцев в бараках из трех человек двое сидят, а третий — лениво дергается на турнике, то оба советских солдата заняты по самое "не могу" — один отжимается до посинения, другой им руководит. В списке строений последних также значится Гулаг и черный рынок, а сами здания возводит не выделенная для этих целей строительная техника, а один единственный инженер, да еще и вооруженный. И так во всем.

В игру — как в кино

За копошащейся "под ногами" солдатней порой просто приятно наблюдать, изредка отвлекаясь на возникающие проблемы. А их, как правило, немного: выставив несложную защиту из турелей вокруг базы и отправив на патрулирование пару истребителей, можно развалиться в кресле и расслабиться. Все равно среди десятка коротких миссий на каждую кампанию найдется, дай бог, пара требующих пристального внимания; захват же базы в девяти случаях из десяти пройдет без капли пота на теле. Но, в конце концов, большинство и в кино ходит не ради того, чтобы лишний раз вскипятить мозги, а чтобы отдохнуть и порадовать уставшие от офисных интерьеров глаза. То же самое предлагает и War Front.

Ей не светит получить статус культового произведения даже при самом неожиданном раскладе. Имена разработчиков не войдут в историю, и их биографии не станут украшением серии книг "Жизнь замечательных людей". Фотографии дизайнеров, раскрасивших параллельную вселенную и проведших великолепную операторскую работу, не закроют дыры в стенах общежития института кинематографии. А сценарий, несмотря на приличный юмор и хорошие диалоги, не будет разобран на цитаты и зачитан с подмостков литературных кафе тощими юношами с белыми шарфами, повязанными поверх драповых пальто. Потому что это — не очередной повод для удовлетворения завышенного стремления к эстетике, а бескомпромиссное зрелище.

Детище венгерских пивоваров напоминает хороший боевик: природа и архитектура дышат словно живые, день сменяет ночь, от попаданий снарядов расходятся ударные волны, а взрыв атомной бомбы в кои-то веки — не просто жалкая вспышка, а целый процесс, сносящий все на своем пути. Особого шарма картине добавляет возможность влезть "в шкуру" любого зенитного устройства или бункера и самолично накормить пулями приближающийся танк или самолет. Звукорежиссер решил не отставать от отдела дизайна и запихал в игру столько всевозможных шумовых эффектов, сколько влезло. Из колонок доносятся крики умирающих солдат и оседающих зданий, гремят взрывы и выстрелы танков, а где-то неподалеку слышен вой сирен, оповещающих о надвигающейся бомбардировке. Большие кнопки и их умеренное количество делают свое дело — запутаться в интерфейсе не получится при всем желании. В этом плане War Front — стопроцентная классика, учитывающая потребности неопытных игроков и привычки фанатов. В нужном порядке отстроить все здания из небольшого списка и наклепать три десятка танков различного назначения — что может быть проще. Чтобы избавиться от диктатуры Советов, не нужно иметь мозги Наполеона — сойдут и самые обычные, не привыкшие к мыслительным процессам сложнее "дойти до туалета" или "выпить чашку кофе". Избавлять мир от социалистической угрозы можно, разговаривая по телефону или ковыряя в носу подручными предметами — хэппи-энд все равно наступит. И далеко не факт, что несколько вечеров, проведенных за столь незатейливым занятием, запомнятся меньше, чем целый месяц стратегических изысканий в компании более "взрослых" проектов.

Дата выхода

War Front: Turning Point

PC (Windows)
Альтернативное название: War Front: Другая мировая
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CDV Software, Акелла
Локализатор
Акелла
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться