War of the Worlds

(редакция) 3.5

Вся жизнь человечества — это безуспешная попытка сохранения равновесия между "хорошо" и "плохо" в самых непредсказуемых ситуациях. Что прячется за гранью неизведанного, какие неожиданные приобретения и потери ждут за порогом реальности — кинематографисты всех времен и народов с переменным успехом пытались ответить в своих картинах на эти вопросы. Все части "Терминатора",  трилогия "Властелин колец", спилберговская "Война миров" (War of the Worlds) — список можно продолжать до бесконечности.

Плюсы

  1. игра не требует абсолютно никаких умственных усилий.

Минусы

  1. однообразная графика;

  2. крайне просто играть;

  3. монотонный саундтрек;

  4. предсказуемые события без какого-либо намека на интригу.

Киевская студия Ulysses Games (Одиссей тоже любил играть) решила внести посильную лепту в разрешение вышеупомянутого вопроса. Даже с названием схитрили — оно до боли напоминает что-то из глубокого детства (Герберт Уэллс, инопланетяне и все такое). Жаль только, этим сходство и ограничивается. То ли поиск ответа на вечный вопрос оказался для сценаристов непосильной задачей, то ли пошли они не по тому пути — обещанного апокалипсиса не получилось. Вместо него вышла примитивная история с шаблонными героями, предсказуемыми поворотами сюжета и соответствующей внешностью.

Восставшие из Ада

По задумке создателей, в далеком будущем на Землю прямиком из Ада придут демонические существа. На деле же героям "Барьера Миров" приходится сражаться с армией псов, отдаленно напоминающих неудачную помесь кошки и кенгуру, светящимися кусками белесой тряпки, огромными металлизированными тараканами и прочей малопривлекательной, но абсолютно нестрашной нечистью. С ее приходом на земле воцарился мрак, а эпицентром глобального конфликта стала территория Европы недалекого будущего. Именно здесь проходит линия фронта — стена огня, неуклонно продвигающаяся вперед.

Отвоевать захваченную территорию у Тьмы, отодвинуть огненный барьер и победить "демонов" — благородная цель, которая, по идее, должна вдохновлять рыцарей на новые подвиги. Но как-то не срослось. Одна миссия сменяет другую, а перед спасителем человечества остается все та же задача, без каких-либо намеков на отступление. В незначительной степени меняется лишь пейзаж, позаимствованный из малобюджетного фильма ужасов — покореженные дорожные знаки, заброшенные бытовки с лаконичной надписью "Disel", ржавые танки и разбитые автомобили.

Среди этих впечатляющих своей скудностью декораций и мечется горстка воителей, лишь наполовину управляемая игроком. Они практически самостоятельно решают, куда им бежать, на кого нападать и как сражаться. От бессилия тыкая в непослушную кучку солдат, действующих по одним им известному принципу, полагаешься только на извечный русский "авось". Хотя и этого более чем достаточно, чтобы очень быстро вернуть спокойствие жителям планеты.

Прорыв в кукольном мире

Чуть веселее становится, когда удается разжиться бронетехникой — настоящим танком будущего, этаким замызганным агрегатом с ракетницами на люке. Писк сезона — защитное поле радужного цвета, позволяющее танку беспрепятственно преодолевать возникающие преграды. Правда, управляя машиной, можно неожиданно растерять всю армию — забираться внутрь они почему-то не умеют и по привычке разбегаются в разные стороны. В итоге, разобравшись с танком, возвращаешься к старому и начинаешь лихорадочно искать забытого непонятно где супермена вкупе с его свитой.

От истерики спасает лишь автоматический сбор аптечек, оружия и прочего мусора — хоть тут не надо носиться за каждым с соской наперевес. Ресурсы собираются по мере продвижения к цели, подчиненные сами выбирают маршруты передвижения и остается лишь упоенно клацать по кнопкам, воображая себя руководителем армии воинов-освободителей. Жаль, воображение подводит в самый неподходящий момент, и на поверхность выплывает вполне закономерный вопрос: зачем я здесь?

Как-то по-будничному скучно и безнадежно выглядит здешний апокалипсис. Столь же серо смотрятся борцы за справедливость и посланцы Ада — и те, и другие не вызывают ничего, кроме жалости. А огненный барьер, исполняющий роль символа неотвратимо приближающейся угрозы, по сути, является своеобразным факелом, освещающим путь героев к очевидной победе. Сопротивление, что называется, бесполезно.

Примитивный пейзаж навязчиво преследует героя на протяжении всех миссий. Незначительные отклонения от основной линии в виде перемены места дислокации лишь добавляют игре предсказуемости. Даже если включить воображение на полную катушку, новых впечатлений получить не удастся. Мелодия, выбранная разработчиками в качестве лейтмотива, полностью соответствует навязанной ей задаче — печальной волынкой тренькать на протяжении всей игры, создавая удобоваримый фон для скудных на эмоции событий. В "Барьере миров" можно обойтись без управления. Совсем. Лишь при особой необходимости имеет смысл прийти героям на помощь. Сменяющие одна другую батальные сцены занимают большую часть времени и являются основой этой неудавшейся пьесы. Убить противника, захватить территорию, отодвинуть огненный барьер, повторить то же самое в несколько измененных декорациях. Все. Во время этого спектакля мозг спит крепким сном, а возникающие на экране картины не несут в себе никаких признаков апокалипсиса — в лучшем случае перед взором возникают безликие пейзажи малобюджетных ужастиков.Удовольствие от такого получат только те, кому безразлична не только внешность, но и внутреннее содержание.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться