Где поиграть
War Thunder: Conflicts

War Thunder: Conflicts

Андрей Александров (редакция) 7.5

Мобильная стратегия с оригинальными правилами и потрясающей динамикой, которой пока не хватает полноценного мультиплеера

Несмотря на то, что Conflicts подается как мобильная стратегия по мотивам War Thunder, общего со знаменитым военным экшеном у нее немного — знакомая музыка да некоторые образцы техники времен Второй мировой. Конкурента World of Tanks Blitz не получилось — на самом деле корни WT: Conflicts надо искать в известной мобильной стратегии Modern Conflict. Собственно, они даже разработаны одной и той же студией.

Бои в Conflicts выглядят очень необычно, хотя разобраться в правилах можно за десяток минут. Игрок видит перед собой карту с некоторым количеством баз: танковых, авиационных и ракетных. Танки могут перемещаться только по дорогам, которые протянуты между соседними базами, самолеты летают куда угодно, а ракетные базы иногда позволяют нанести удар по противнику.

В начале матча каждой стороне обычно дают занять одну-две базы, которые тут же начинают производить технику своего типа. Остальные базы удерживает некое условное «ополчение» — чтобы занять их, нужно отправить в атаку больше сил, чем есть у защитников. Техника легко может захватывать базы чужого типа, но не размещаться на них — например, если отряд танков направить на авиабазу, то она станет вашей, но на некоторое время окажется почти беззащитной. Каждая база производит только определенное количество юнитов, но при этом на ней можно размещать сколько угодно танков или самолетов, прибывших с других баз — это позволяет создавать ударные «кулаки» на нужных направлениях.

На крупных игровых картах умещаются полтора десятка баз

Бои в Conflicts — одновременное испытание на реакцию и умение быстро считать. Чтобы иметь шанс на победу, надо не отставать по количеству баз — если противник вырвется вперед хотя бы на две-три штуки, то дальше он, скорее всего, задавит числом. Но и торопиться с экспансией не всегда верно — во время захвата часть техники гибнет, поэтому, если атаковать на нескольких направлениях сразу, то можно получить большое количество беззащитных баз, которые быстро будут перехвачены соперником.

Техника производится и перемещается очень быстро, поэтому важные решения приходится принимать в считанные секунды. Некоторые базы стоят на пересечении множества дорог — и на их захват лучше не жалеть сил. Другие базы дополнительно укреплены и оснащены орудиями, которые наносят урон еще на подходе — их захват при возможности лучше отложить, сначала лишив противника других укреплений. Техника, которая проезжает по соседним дорогам, в пути обстреливает друг друга — поэтому, отправив на захват достаточно большой отряд, нельзя быть уверенным в том, что в пути он не «похудеет» в полтора раза, после чего будет разбит при штурме. Очень легко забыть и про свои базы в тылу — если не перебрасывать с них технику на «фронт», то они накопят нужное количество, а затем остановят производство, что скажется на общем составе армии.

И если поначалу противник дает фору, то уже через десяток миссий расслабиться не получается. Враг часто начинает с лучших позиций, действует быстро и непредсказуемо, постоянно атакуя на разных направлениях. Для победы приходится серьезно напрягаться — например, считать количество техники, перебрасываемой между базами (численность гарнизона изначально секретна), чтобы понимать, на каком направлении у врага сейчас основные силы.

Иногда игрок попадает в оригинальные ситуации: например, на этой карте придется сражаться только самолетами

Время между боями игрок проводит в стратегическом режиме. На отдельной карте строятся здания, которые отвечают за производство и модернизацию техники, получение дополнительных ресурсов, а также спецспособности, используемые в боях. Здесь тоже есть свои нюансы: например, войска бывают разных типов, что сильно влияет на тактику — замена танков на зенитные установки дает преимущество против самолетов, но в ущерб атаке других баз. Прокачка техники достаточно дорогая, поэтому уже через несколько боев лучше выбрать одну-две тактики, которые больше всего по душе.

Кроме того, «домашняя» локация — это еще и PvP-карта. Лагерь в любой момент может атаковать другой игрок, так что оборону лучше продумать заранее, пробуя разные комбинации типов баз, размещая защитные турели и используя специальные защитные карточки, получаемые в боях. В целом этот режим пока нуждается в доработке — если в одиночной кампании разработчики стараются поддерживать интерес новыми ситуациями и дополнительными заданиями (например, захватить и удерживать все авиабазы до конца боя), то хорошие карты, придуманные игроками, пока встречаются редко. Плюс нет системы кланов, из-за чего мультиплеер смотрится «мертвым» — в любой онлайн-игре все-таки важно общение.

Немного назойливым оказался и донат. Все строительство в Conflicts занимает время — и если подождать несколько часов, нужных на модернизацию здания, достаточно легко, то с выпуском техники ситуация намного хуже. Для начала боя нужны отряды, которые захватывают первые базы. Их производство занимает несколько минут, так что если вы проиграли или победили быстрее — а такое случается часто — то перед следующей миссией придется сделать короткую, но раздражающую паузу. Ну или заплатить денег.

На War Thunder: Conflicts стоит обратить внимание хотя бы из-за несвойственной стратегиям динамики — события здесь развиваются настолько быстро, что порой даже не сразу понимаешь, из-за чего проиграл. Но игре немного не хватает разнообразия — со столь простой механикой и на небольших картах нельзя создать много непохожих ситуаций, а мультиплеер пока слишком примитивен, чтобы стать альтернативой одиночной кампании.

Смотрите также
Лучшие игры марта 2016
Фичер
Лучшие игры марта 2016
Шутки за триста
Фичер
Шутки за триста
Battleborn
Превью
Battleborn
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gaijin Distribution
Режимы игры
мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(iOS, Android)
Системные требования
Минимальные
iOS 7.0 или выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться