WarChiefs

Сергей Озерцов (редакция) 7.0

В современных учебниках истории отношения британских колонизаторов с индейцами преподнесены излишне драматично. Их авторы, словно сговорившись, в унисон поют о порабощении несчастных краснокожих. С разной степенью убедительности ученые доказывают школьникам, что ирокезы на самом деле были добрыми и миролюбивыми, слыхом не слыхивали о порохе и жили в гармонии с природой. И, правда, к чему пугать детишек рассказами о процедуре снятия скальпа? А уж говорить об оргиях, практиковавшихся в некоторых особо отсталых племенах, и вовсе не принято — это уж как-то совсем негуманно.

Плюсы

  1. три новых народа, серьезно отличающихся от европейцев;
  2. возможность установить монополию на продажу тех или иных товаров;
  3. наличие салунов, "торгующих" наемниками.

Минусы

  1. скучная кампания за Натаниэля;
  2. в большинстве своем однотипные задания;
  3. нудные диалоги, которые хочется промотать.

Ensemble Studios имеет собственный взгляд на жизнь коренного населения Северной Америки. Они считают, что местные аборигены только и делали, что плясали вокруг костров, нападали на бедных колонизаторов и страдали от странной гастрономической привязанности к капитанам британских судов. Столь скудное представление о быте и мировоззрении коренного населения южного полушария земли и легло в основу первого дополнения к Age of Empires III.

Тупой Нож и Маленький Волк

Три племени вступают в борьбу с захватчиками: ацтеки, сиу и ирокезы — каждое со своими целями и средствами их достижения. Насмотревшись на быт европейцев, здешние индейцы строят здания различного предназначения, разделяют воинов на классы (чего у них отродясь не было) и приносят жертвы богам не из-за искренней веры в их существование, а экономической наживы для. Оно и понятно — полностью перестраивать механизм игры ради трех новых народностей было бы глупо. Наделить же их некоторыми отличительными особенностями — задача вполне посильная.

Так, Сиу могут обходиться без постоянного местожительства, что вполне соответствует историческим реалиям. Они, словно татары, предпочитают совершать стремительные набеги на противника, и никогда не станут организовывать длительные осады поселений. Ирокезы действуют с точностью до наоборот: мощная, хорошо подготовленная армия и умение брать недруга измором легли в основу их бесчисленных побед. И только Ацтеки не бросаются в крайности, постоянно ища баланс между обороной и нападением. Жаль только, на сторону последних можно встать исключительно в сетевом режиме.

Несмотря на все различия, три племени схожи в одном — примитивной экономике. Пока одна часть населения добывает полезные ископаемые, рубит лес и готовит пищу, другая усиленно клянчит у божеств каких-нибудь подарков. Дизайнеры даже придумали для этого специальное здание, где босые индейцы пляшут вокруг костра и возносят непонятные молитвы к небесам, ожидая чуда. И оно даже иногда случается — то воины получат новую способность, то всплеск рождаемости произойдет. В общем, не жизнь, а сказка какая-то.

Во всех племенах есть централизованная власть, которую представляет вождь. Правда, ничем кроме войны он не занимается — экономика волнует его мало, судьба сородичей — тем более. Все, о чем думает администрация, — как бы побольнее ударить противника и захватить его территорию. С каждой новой победой вождь становится сильнее, а его присутствие на поле брани здорово помогает рядовым солдатам переносить лишения военного времени.

Революция во имя мира

Не остались без нововведений и захватчики: каждая "цивилизованная" сторона конфликта получила возможность организовать революцию или нанять пару головорезов в салунах. Искусственно стимулировать народ к неповиновению имеет смысл только в том случае, если войска противника в разы превосходят ваши. Во время смуты все горожане звереют и вступают в борьбу с агрессором, хотя долго так продолжаться не может. Полная заморозка производства и торговли неизменно приведит к краху, поэтому пользоваться всеобщей мобилизацией имеет смысл только в экстренных ситуациях. За помощью же к наемникам придется обращаться регулярно. Стоят они на порядок дороже, чем обычные воины, но пользы от них в разы больше — несколько подрывников-камикадзе, и отродясь не знавшие силы пороха индейцы разбегаются в стороны.

Помимо кучки краснокожих и "ручных" революций, поклонники сериала найдут в WarChiefs очередную порцию информации о легендарном семействе Блэков, непосредственных участниках покорения Америки. На этот раз кампания рассказывает об участии Натаниэля в революции, открывшей миру Джорджа Вашингтона, первого президента США. Правда, получилось как-то скучновато и совсем не так увлекательно, как история о борьбе индейцев за некогда принадлежавшие им территории. Бесконечные, нудные диалоги смазывают все впечатление от литературной основы, а серая масса однотипных миссий убивает остатки интереса к сценарию.

Своему сравнительно жизнерадостному существованию, несмотря на отсутствие кардинальных перемен и вразумительного сюжета, этот небольшой довесок обязан все тем же индейцам. Именно они добавляют в игру какой-то удивительной силы драйв, которого никогда не хватало сериалу. Под какофонию звуков, издаваемых жрецами племени, так и хочется пуститься в удивительный танец вокруг жертвенного костра, а затем — отправиться освобождать территорию от захватчиков. Ведь навязанная "демократия" даже во времена индейцев была мало кому нужна.

Применительно к визуальной составляющей проекта никакие эпитеты ниже "превосходно" не подходят. Здешний мир цвет и благоухает: природа, архитектура, модели людей — все настолько реалистично, что кажется, будто достаточно протянуть руку и цветок, "танцующий" на легком ветерке, окажется на ладони. Индейцы правдоподобно кричат, бросаясь на штыки европейцев, стонут от боли и тихо, как в жизни, умирают, успев прочитать про себя известную только им молитву. Все остальное осталось на том же уровне. Интерфейс может показаться кому-то излишне громоздким, но по своей функциональности даст сто очков форы большинству своих аналогов. Привыкаешь к нему быстро, а после и вовсе забываешь о его существовании. Однообразие заданий нагоняет тоску: "убей их всех" — звучит столь часто, что вскоре приедается до тошноты. Оригинальных миссий совсем немного, поэтому даже временные просветления фантазии создателей быстро поглощаются тьмой уныния. Каждая "нота" WarChiefs по отдельности может с легкостью получить наивысший балл, но заставить их все играть в унисон — проблематично. Вроде и придраться особо не к чему, но на практике однообразие миссий и скучная кампания слишком быстро охлаждают пыл.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться