The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Amazing Spider-Man, The (2012)

Amazing Spider-Man, The (2012)

Алексей Плужников (пользователь) 7.0

Годная игра про Человека-паука, сделанная по лекалам Бэтмена, но не дотягивающая до него

Понравился ли вам фильм «Новый...» «Удивительный Человек-паук» (я плюю на наших лоХализаторов)? Кому-то нравится то, что Человек-паук стал более человечным, кому-то нравится старая школа, которая кажется более душевной, наивной и приятной. Однако стоит признать, все 4 фильма хороши, они смотрятся на ура и положительных эмоций остается все-таки больше, нежели негативных. Однако трудно осознавать, что отличной игры про Человека-паука так и не было. Да, есть множество хороших игр... но в том то и дело — они хорошие. И все бы ничего, но после первых двух частей Аркхемской трилогии про Бэтмена игры, в которых фигурируют супергерои стали восприниматься по-другому. Нам показали, что подобные игры могут быть... качественными.

И если игры про Бэтмена отличны, то у Человека-паука есть одна, но ОЧЕНЬ большая проблема — права на игры про ЧП принадлежат Activision. А зная их любовь к постоянству, можно смело говорить — пока кто-нибудь не выкупит у них эти права, наш дружелюбный сосед будет страдать.

Но сегодня я хочу поговорить о вполне приличной игре во вселенной Человека-паука — «The Amazing Spider-man»

Подпись к картинке

Сюжет игры повествует о событиях, происходящих спустя считанные месяцы после концовки оригинального фильма новой франшизы. Главный герой проникает в здание корпорации «Оскорп», где он видит, как наружу вырывается вирус Ящера, превращающий всех либо в мутантов, либо в мертвецов. Главному герою снова приходится надевать спандекс, чтобы спасти Манхеттен. Определенно сюжет не самый интересный. Конечно, сюжет пестрит твистами и поворотами, но в данном случае все это воспринимается как формальность. Будто Бобби Котик сказал сотрудникам: «Так, сейчас в играх тренд на сюжетные твисты, поэтому делайте. Естественно дёшево, чтобы успеть к премьере фильма». И да, то, что я описал, в игре описывается более красноречиво, но все равно начинка всем известна.

Геймплей повеселее будет. Попытка совместить механику Бэтмена, перенесенную к Человеку-пауку, смотрится достойно. Если Бэтмен больше опирается на силу и мускулы (хотя и стелсить у него хорошо получается), Паук опирается на акробатику и скрытность, поскольку его костюм не сделан из кевларовых пластин и парочка попаданий из огнестрела влияет на него так же, как наркотики на человека — губительно. Поэтому Питер Паркер предпочитает ползать в тени, опутывать противников синтетической паутиной и снова скрываться в тени. Выглядит хорошо, но есть одно но: если такая механика, идеально сделанная в Бэтмене, надоедает со временем (даже в Бэтмене), представьте, когда вы то же самое видите в другой игре. И если в том же Sleeping dogs все это скрывалось азиатским колоритом и боевыми искусствами (что выглядит в общем-то органично и грамотно), то в Человеке-пауке вау-эффект проходит очень быстро.

Что стелс, что бои — все это уже нам показывали во многих играх и Человек-паук теряется во всем этом потоке. Собственно, наличие красно-синего паукообразного — единственное, чем выделяется игра. Но, есть возможность переключаться на вид из глаз персонажа, которая открывает дополнительные тактические возможности. В стелсе можно таким образом быстро скрыться с глаз врагов, если они заметили очертания красно-синего костюма, а в бою таким образом можно кинуть, например, большую канистру в толпу врагов. Но опять же, вау-эффект пропадает очень быстро, а соответственно пропадает и послевкусие. Первое лицо воспринимается как данность. Да, прикольно, да, работает, но не цепляет.

Кстати, учтят ли киношники сюжет игры в грядущем втором фильме? Или пропустят...

Музыка не запоминается. Стандартный пафосный саунд, который и в фильме не шибко-то хорош был (чем оригинальная кинотрилогия ТОЧНО хороша, так это главным саундтреком, звучащим во вступительных титрах). Музыка в римейке явно не была сильным местом, а когда не самый хороший саунд звучит еще и в игре, сделанным по мотивам такого фильма — вывод очевиден. Музыка есть. Все. Точка.

А вот графон не подкачал. Очертания Манхеттена с высоты птичьего полета, анимация полета на паутине — все это создает атмосферу, будто игрок реально летит на большой высоте на прочной паутине. А учитывая возможность переключаться на вид из глаз героя, все становится просто обалденно (если бы только не надо было хватать комиксы, висящие в воздухе для открытия дополнительных бонусов, вроде новых костюмов, досье на персонажей и прочей требухи).

Красиво...

В общем — все. Игра ничем не запоминается, она просто есть, поэтому особенно и нечего говорить и ей можно смело ставить 7,5 баллов, можно даже восьмерку за любовь к персонажу, если бы не одно но...

Оптимизация. Я помню времена, когда ПК-версия «Iron Man» была та же, что на PS2. Я помню времена, когда герои зависали в воздухе словно Иисус (это просто юмор, я ничего плохого про Иисуса не хочу говорить). «The Amazing Spider-man» страдает потерей FPS. В миссиях, происходящих внутри зданий, это еще незаметно, игра идет нормально, но когда игрок выбирается на свежий воздух... ВСЕ. ОЧЕНЬ. ПЛОХО. И особенно плохо было у меня, когда я на своем ноутбуке полуторалетней давности просто страдал от слайд-шоу, происходившего у меня. До сих пор, помню миссию с гигантским роботом, стреляющим энерго-щитом вокруг себя... Про вылеты я просто промолчу.

Он всегда рядом. Он всегда возвращается и дарит нам радость. Он такой.

«The Amazing Spider-man» — неплохая проходная игра, которой можно уделить внимание (хотя после ПК-версии игры по второму фильму оригинальной трилогии можно на все обращать внимание). Но все проблемы игр про Человека-паука кроются не в технической и эстетической составляющей. К сожалению, Питер Паркер в свое время приглянулся компании Activision и если 10 лет назад, играя в игру по первому фильму оригинальной трилогии, мы не знали, какой дьявол там кроется (в Activision), то сейчас мы имеем то, что имеем. Call of duty нуждается не просто в капитальном ремонте, а в полной переделке, World of Warcraft, несмотря на все старания Blizzard, все равно смотрится уже как престарелый спортсмен, который еще может играть в футбол, но которого все равно зовут не Райан Гиггз или Хавьер Дзанетти (которые еще, наверно, лет 50 будут играть). Человек-паук более-менее умудряется держаться, но этот персонаж достоин большего, нежели конвейер из не самых плохих, но и не самых хороших игр.

Я надеюсь, что все-таки когда-нибудь сбудется моя давняя мечта 4-летней давности, что Rocksteady купит права на игры про нашего дружелюбного соседа и сделает хорошую игру про супергероя в красно-синем трико. Хорошую не в плане «приемлемую по нынешним меркам игровой индустрии», а хорошую в плане «мне ОЧЕНЬ понравилась эта игра, это действительно качественный продукт».

Смотрите также
The Amazing Spider-Man
Рецензия
6.5 The Amazing Spider-Man
Amazing Spider-Man, The (2012)
Рецензия
7.5 Amazing Spider-Man, The (2012)
Captain America: Super Soldier
Рецензия
5.5 Captain America: Super Soldier
Дата выхода

Amazing Spider-Man, The (2012)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS
Альтернативное название: Новый Человек-паук
6.5
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Activision
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться