Где поиграть
Amazing Spider-Man, The (2012)

Amazing Spider-Man, The (2012)

Алексей Плужников (пользователь) 7.0

Годная игра про Человека-паука, сделанная по лекалам Бэтмена, но не дотягивающая до него

Понравился ли вам фильм «Новый...» «Удивительный Человек-паук» (я плюю на наших лоХализаторов)? Кому-то нравится то, что Человек-паук стал более человечным, кому-то нравится старая школа, которая кажется более душевной, наивной и приятной. Однако стоит признать, все 4 фильма хороши, они смотрятся на ура и положительных эмоций остается все-таки больше, нежели негативных. Однако трудно осознавать, что отличной игры про Человека-паука так и не было. Да, есть множество хороших игр... но в том то и дело — они хорошие. И все бы ничего, но после первых двух частей Аркхемской трилогии про Бэтмена игры, в которых фигурируют супергерои стали восприниматься по-другому. Нам показали, что подобные игры могут быть... качественными.

И если игры про Бэтмена отличны, то у Человека-паука есть одна, но ОЧЕНЬ большая проблема — права на игры про ЧП принадлежат Activision[u][/u]. А зная их любовь к постоянству, можно смело говорить — пока кто-нибудь не выкупит у них эти права, наш дружелюбный сосед будет страдать.

Но сегодня я хочу поговорить о вполне приличной игре во вселенной Человека-паука — «The Amazing Spider-man»

Подпись к картинке

Сюжет игры повествует о событиях, происходящих спустя считанные месяцы после концовки оригинального фильма новой франшизы. Главный герой проникает в здание корпорации «Оскорп», где он видит, как наружу вырывается вирус Ящера, превращающий всех либо в мутантов, либо в мертвецов. Главному герою снова приходится надевать спандекс, чтобы спасти Манхеттен.Определенно сюжет не самый интересный. Конечно, сюжет пестрит твистами и поворотами, но в данном случае все это воспринимается как формальность. Будто Бобби Котик сказал сотрудникам: «Так, сейчас в играх тренд на сюжетные твисты, поэтому делайте. Естественно дёшево, чтобы успеть к премьере фильма».И да, то, что я описал, в игре описывается более красноречиво, но все равно начинка всем известна.

Геймплей повеселее будет. Попытка совместить механику Бэтмена, перенесенную к Человеку-пауку, смотрится достойно. Если Бэтмен больше опирается на силу и мускулы (хотя и стелсить у него хорошо получается), Паук опирается на акробатику и скрытность, поскольку его костюм не сделан из кевларовых пластин и парочка попаданий из огнестрела влияет на него так же, как наркотики на человека — губительно. Поэтому Питер Паркер предпочитает ползать в тени, опутывать противников синтетической паутиной и снова скрываться в тени.Выглядит хорошо, но есть одно но: если такая механика, идеально сделанная в Бэтмене, надоедает со временем (даже в Бэтмене), представьте, когда вы то же самое видите в другой игре. И если в том же Sleeping dogs[i][/i] все это скрывалось азиатским колоритом и боевыми искусствами (что выглядит в общем-то органично и грамотно), то в Человеке-пауке вау-эффект проходит очень быстро.

Что стелс, что бои — все это уже нам показывали во многих играх и Человек-паук теряется во всем этом потоке. Собственно, наличие красно-синего паукообразного — единственное, чем выделяется игра. Но, есть возможность переключаться на вид из глаз персонажа, которая открывает дополнительные тактические возможности. В стелсе можно таким образом быстро скрыться с глаз врагов, если они заметили очертания красно-синего костюма, а в бою таким образом можно кинуть, например, большую канистру в толпу врагов. Но опять же, вау-эффект пропадает очень быстро, а соответственно пропадает и послевкусие. Первое лицо воспринимается как данность. Да, прикольно, да, работает, но не цепляет.

Кстати, учтят ли киношники сюжет игры в грядущем втором фильме? Или пропустят...

Музыка не запоминается. Стандартный пафосный саунд, который и в фильме не шибко-то хорош был (чем оригинальная кинотрилогия ТОЧНО хороша, так это главным саундтреком, звучащим во вступительных титрах). Музыка в римейке явно не была сильным местом, а когда не самый хороший саунд звучит еще и в игре, сделанным по мотивам такого фильма — вывод очевиден. Музыка есть. Все. Точка.

А вот графон не подкачал. Очертания Манхеттена с высоты птичьего полета, анимация полета на паутине — все это создает атмосферу, будто игрок реально летит на большой высоте на прочной паутине. А учитывая возможность переключаться на вид из глаз героя, все становится просто обалденно (если бы только не надо было хватать комиксы, висящие в воздухе для открытия дополнительных бонусов, вроде новых костюмов, досье на персонажей и прочей требухи).

Красиво...

В общем — все. Игра ничем не запоминается, она просто есть, поэтому особенно и нечего говорить и ей можно смело ставить 7,5 баллов, можно даже восьмерку за любовь к персонажу, если бы не одно но...

Оптимизация. Я помню времена, когда ПК-версия «Iron Man» была та же, что на PS2. Я помню времена, когда герои зависали в воздухе словно Иисус (это просто юмор, я ничего плохого про Иисуса не хочу говорить). «The Amazing Spider-man» страдает потерей FPS. В миссиях, происходящих внутри зданий, это еще незаметно, игра идет нормально, но когда игрок выбирается на свежий воздух... ВСЕ. ОЧЕНЬ. ПЛОХО. И особенно плохо было у меня, когда я на своем ноутбуке полуторалетней давности просто страдал от слайд-шоу, происходившего у меня. До сих пор, помню миссию с гигантским роботом, стреляющим энерго-щитом вокруг себя... Про вылеты я просто промолчу.

Он всегда рядом. Он всегда возвращается и дарит нам радость. Он такой.

«The Amazing Spider-man[i][/i]» — неплохая проходная игра, которой можно уделить внимание (хотя после ПК-версии игры по второму фильму оригинальной трилогии можно на все обращать внимание). Но все проблемы игр про Человека-паука кроются не в технической и эстетической составляющей. К сожалению, Питер Паркер в свое время приглянулся компании Activision и если 10 лет назад, играя в игру по первому фильму оригинальной трилогии, мы не знали, какой дьявол там кроется (в Activision), то сейчас мы имеем то, что имеем. Call of duty нуждается не просто в капитальном ремонте, а в полной переделке, World of Warcraft, несмотря на все старания Blizzard, все равно смотрится уже как престарелый спортсмен, который еще может играть в футбол, но которого все равно зовут не Райан Гиггз или Хавьер Дзанетти (которые еще, наверно, лет 50 будут играть). Человек-паук более-менее умудряется держаться, но этот персонаж достоин большего, нежели конвейер из не самых плохих, но и не самых хороших игр.

Я надеюсь, что все-таки когда-нибудь сбудется моя давняя мечта 4-летней давности, что Rocksteady купит права на игры про нашего дружелюбного соседа и сделает хорошую игру про супергероя в красно-синем трико. Хорошую не в плане «приемлемую по нынешним меркам игровой индустрии», а хорошую в плане «мне ОЧЕНЬ понравилась эта игра, это действительно качественный продукт».

Дата выхода 26 июня 2012 г.

Amazing Spider-Man, The (2012)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS
Альтернативное название: Новый Человек-паук
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
9 июля 2012 (PlayStation 3, Xbox 360), 13 августа 2012 (PC (Windows))
26 июня 2012 (PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS)
10 августа 2012 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал