Где поиграть
Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Дмитрий Лебедев (редакция) 7.0

Relic сделала какую-то совершенно обычную, если хотите, рядовую стратегию для непритязательной публики: простую, как дубовая табуретка.

Первая часть Dawn of War вышла в 2004 году и прожила долгую и счастливую жизнь. Игра стала популярнейшей киберспортивной дисциплиной, обзавелась несколькими хорошими дополнениями и по сей день пользуется приличным спросом. Полновесный сиквел анонсировали лишь в прошлом году и сделали как-то подозрительно быстро – без переносов и задержек. Забегая вперед, скажем, что пунктуальность не пошла Dawn of War 2 на пользу. Наоборот. Множественные упрощения, технические проблемы и недоделки расстроят даже воинствующих фанатов.

Гости из космоса

Сначала о грустном. Несмотря на красивейший вступительный ролик, вменяемый сюжет в Warhammer 40.000 так и не завезли. Кампания одна – за людей. Вот отряд космодесанта «Кровавые вороны» доблестно принуждает к миру полчища чумазых орков, а вот гоняет по барханам эльдаров, напоминающих hi- tech версию эльфов. Зачем, почему? Наверное, так надо. Все это продолжается до тех пор, пока с неба не сваливается враг посерьезнее – давно обещанные тираниды.

Историю в полной мере смогут оценить только знатоки настольной вселенной или хотя бы те, кто внимательно прошел первую часть. Остальным придется играть в очередную фэнтези-войнушку с участием четырех противоборствующих сторон. И если с людьми, эльдарами и орками все понятно – их мы видели в предыдущих играх сериала, – то о тиранидах отдельный разговор.

Жуткие гости из далеких миров по повадкам и внешности похожи на пришельцев из небезызвестного фильма «Чужие». Кровожадных монстров объединяет единый разум и по неизвестной причине заставляет путешествовать по галактике в поисках новых жертв. Они не используют технику и оружие, полностью полагаясь лишь на свои зубы, когти и железы с токсичными веществами.

События кампании по последней моде разворачиваются на двухуровневой глобальной карте, позаимствованной из Dark Crusade и Soulstorm. На первом уровне голос за кадром раздает задания, там же комплектуются войска и присматриваются области для высадки десанта. Второй уровень предназначен исключительно для навигации между планетами. Одно действие (будь то перелет с Тифона на Калдерис или наземная военная операция) приравнивается к одному дню. Зачастую миссий дают так много, что не хватит никакого времени, чтобы пройти их, и тогда приходится выбирать. За каждое успешно выполненное задание положена награда. Тут уж решайте сами, что для вас важнее – новая броня для героя или улучшенные пулеметы для штурмового отряда. Не удивляйтесь, если игра зашлет вас в одну область раза три с интервалом в пару миссий – для Dawn of War 2 это обычная практика.

Проще простого

Сражения в «сингле» Dawn of War 2 редко длятся больше 10 минут и серьезно отличаются от заварушек из оригинала. Разработчики полностью упразднили строительство – возводить можно только бесполезные турели – и отключили возможность строить отряды. В распоряжении игрока только те войска, которые он выбрал на глобальной карте (три отряда из доступных пяти). Отряды одинаково полезны, за исключением скаутов. Эти парни не вписываются в облюбованную разработчиками концепцию «выделил рамкой – задавил кучей». Интерфейс, как ни печально, деградировал. Разбираться в мелких кнопочках и панельках, знаете ли, сомнительное удовольствие. Вдобавок боты не всегда беспрекословно слушаются приказов.

Дредноут космодесанта выглядит очень эффектно, но толку в серьезной драке от него мало.

В конце каждой миссии «Кровавых воронов» непременно поджидает босс с аркадной полоской здоровья на пол-экрана. Убить крепыша просто, нужно только запастись терпением.

Ролевые элементы удачно вписаны в игровой процесс. Кое-где Relic, правда, перегнули палку. Кажется, что перед тобой не стратегия с элементами RPG, а наоборот. За участие в боях отряды и герои получают новые уровни и очки опыта. Развитие происходит линейно по четырем направлениям. Полоски здоровья, ближнего боя, стрельбы и энергии перемежаются с навыками, и если усиленно развивать, например, здоровье, то друг за дружкой будут открываться и соответствующие навыки. Подразделения, которые вы не используете, тоже прогрессируют, но медленно – сугубо для того, чтобы не терять квалификацию. Лут тоже улучшает характеристики. Знамя за спиной, легендарный молот в руках и улучшенная броня серьезно повышают шансы на победу.

Иногда кажется, что ролевых элементов в Dawn of War 2 гораздо больше, чем стратегических.

Испорченная вечеринка

Мультиплеер на шесть человек из ключевого режима игры превратился в нечто странное и унылое. За фирменным конструктором внешнего облика отрядов скрываются примитивная беготня по семи скучным картам, проблемы с балансом и отчаянно скрипящий шестернями механизм поиска серверов через систему Games for Windows – LIVE. На картах «3х3» противников зачастую приходится ждать минут по 10-15. И это при аналогичной длительности самого матча! Патчи, если верить разработчикам, подоспеют совсем скоро, пока же ситуация грустная.

Ни о каком разнообразии и новом слове в жанре не может быть и речи. Фантазии Relic хватило лишь на две заученные забавы. «Уничтожение» подразумевает циничную и окончательную расправу над противником, а в «точках победы» достаточно всего лишь взять под контроль ключевые позиции. Зато поиграть можно хоть за орков, хоть за тиранидов. Ах да, есть еще ничем не примечательные кооперативное прохождение сюжетной части в стиле всеми любимой Red Alert 3 (тут очень не хватает возможности подавать сигналы «атаковать» или «защищать» непосредственно через мини-карту) и сражения с ботами.

Тираниды берегут окружающую среду и используют только биотехнологии: у них даже база напоминает слизняка-переростка.

Война и гламур

Несмотря на бушующий в мире финансовый кризис, на звуковом фоне игрушки Relic и THQ явно не экономили. В английской версии юниты озвучены безукоризненно, духовому оркестру подпевает настоящий хор, ну а от выстрелов и взрывов, как и положено, у домочадцев закладывает уши.

Внешний вид второй Dawn of War порадовал ничуть не меньше. Улучшенная версия движка от Company of Heroes обеспечивает пусть не передовую, зато яркую и современную картинку. Четкие текстуры, разрушаемое окружение (в том числе укрытия), мягкое «освежение», безупречная анимация – все на месте. Особенно греют душу детальные модельки не хуже, чем во многих шутерах, и в прямом смысле ослепительные спецэффекты. Системные требования при этом никого не обижают. Добиться хорошей графики вполне реально и на компьютере позавчерашнего дня.

Dawn of War 2 получилась красивой, зрелищной, извините, эпичной игрой, но без фанатизма. Скрипты выдаются строго дозированно, пафоса в самую меру. Разве что поединки с боссами оказались на практике излишне затянутыми. Хотя это неудивительно: за общую режиссуру игры отвечал Зак Хэнкс (Zach Hanks), набивший руку еще на Titan Quest, где десятиминутная беготня вокруг минотавра – норма.

Восторги забугорной прессы по поводу Dawn of War 2 нам искренне непонятны – от безумной динамики первой части не осталось и следа. Вдобавок, из несчастного сиквела испарились зачатки тактики в сюжетной кампании, захирел мультиплеер. Что хвалить-то? Немногочисленные приятные нововведения отчаянно пытаются вытянуть игрушку из образовавшейся канавы, вот только не получается – глубоко она там засела. Великая Relic сделала какую-то совершенно обычную, если хотите, рядовую стратегию для непритязательной публики: простую, как дубовая табуретка. Ждем патчей и дополнений.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
THQ, Бука
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 3.2+ GHz или AMD Athlon 3.2+ GHz, 1 Gb RAM, GeForce 6600 128MB
Рекомендуемые
Intel Core 2 Quad 2.5 GHz или AMD Phenom X4 9850, 2 Gb RAM, GeForce 8800 GT или ATI HD 3850
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться