Warhammer 40 000: Dawn of War 3

Владимир Рыжков (редакция) 8.5
Где поиграть
Warhammer 40 000: Dawn of War 3

Продолжение главной стратегии по Warhammer 40 000 – с отличным сюжетом и элитными юнитами, сделавшими геймплей еще лучше

Вселенная Warhammer 40 000 соотносится с остальной фантастикой примерно так же, как порно с творчеством Джейн Остин. Герои здесь обычно сразу переходят к делу, а короткие и прямолинейные прелюдии вроде планеты, выныривающей из Варпа раз в пять тысяч лет, нельзя истолковать двояко. Ты всегда уверен, что получишь то, зачем пришел — трехметровых мужчин в эпической схватке с невообразимым злом. В этом смысле выход Warhammer 40 000: Dawn of War 3 — что-то вроде Нью-Йоркского порно-фестиваля. Это праздник, где поклонники жанра, несомненно, найдут сюжеты с полюбившимися персонажами, а каноны соблюдаются настолько, чтобы не вызывать у разгоряченной аудитории дискомфорта, но и позаимствованных там и сям пикантных новшеств предостаточно.

Предыдущие части многим походили на Company of Heroes: поведением военной техники и пехоты, тем, как перекрываемые пулеметами секторы или радиусы поражения минометов формировали очень сложную картину боя, когда буквально один шаг в сторону мог привести к трагическим последствиям. В DoW 3 все несколько иначе. Здесь главными героями становятся «элитные» юниты — уникальные герои из сюжетной кампании, каждый из которых обладает собственным набором активных способностей и так называемых «доктрин», дающих новые способности некоторым юнитам или бонусы всей армии сразу. Герои расшвыривают одним ударом целые отряды, силовыми полями заслоняют армию от шквального огня, а остальным юнитам остается довольствоваться ролями второго плана — захватывать точки, связывать противника боем и умирать. Поле боя по-прежнему контролируют обычными отрядами, именно они формируют линию фронта, а за ввод в бой героев приходится платить немалую цену — но история каждой схватки все равно разворачивается именно вокруг них.

Очки для вывода на поле элитных отрядов приходят просто с течением времени, так что шанс спасти ситуацию остается до самого конца игры

Отдельное удовольствие — просто обладать элитными юнитами. Ты открываешь их одного за другим, а затем, набирая опыт, получаешь новые способности и доктрины, выстраивая вокруг них всю стратегию в мультиплеере. Наконец, когда в игре с живым противником план срабатывает и ты вовремя выводишь элитный юнит на поле — это ощущается как настоящая награда. Леди Солария, циклопических размеров боевой робот, очищающий экран от всего живого, изрыгая пламя двумя раскаленными добела блоками стволов, пока с его загривка взмывают вверх ракеты — настолько бесстыдная, восхитительная, избыточная демонстрация силы, что игру стоит купить, пройти и изучить в совершенстве только ради этого.

Не раз звучало мнение, что разработчики DoW 3 таким образом опасно приближают игру к MOBA — но это не так. Игра быстро дает понять, что армия, строительство базы и герои — равнозначные элементы, и ты должен контролировать все три этих аспекта, чтобы преуспеть. Спор о том, правильно это или нет, не имеет под собой оснований. В лоре Warhammer 40 000 полно примеров эпических битв как в первой части (хроники из кодексов армий и книги правил), приключений группы героев из DoW 2 (скажем, серия об Эйзенхорне или Аримане), а книги, где ключевые персонажи меняют исход сражений как в DoW 3 — едва ли не самая многочисленная категория. Так что, если от нововведений и возникает легкая дезориентация, уверен, со временем мы к ним привыкнем и, вполне возможно, будем воспринимать Dawn of War 3 как самую аутентичную из всех игр серии. В этом ее красота — чем лучше ты понимаешь игру, тем богаче получается история, которую она тебе расскажет.

На игровом экране элитные персонажи невелики - видимо, поэтому вариантов кастомизации для них предусмотрено немного

Не поймите меня неправильно, у DoW 3 есть и другие достоинства. Самое очевидное из них — сюжетная кампания. Стартует она с почти анекдотического «встречаются провидец эльдаров, мастер ордена космодесанта и варбосс орков около вынырнувшей из Варпа планеты» — для Warhammer 40 000 ситуация настолько обычная, что даже клише ее не назовешь. Но уже через пару миссий, когда экспозиция завершается, мы получаем вполне интересную историю с предательствами, неожиданными альянсами и ужасными открытиями, одновременно будоражащими и оставляющими это теплое чувство — как когда пересматриваешь любимый фильм, в котором знаешь каждую реплику. В нашем случае это верный индикатор того, что создатели игры понимают лор Warhammer 40 000 верно. Тем более что в DoW 3 мы опять встречаемся с орденом Кровавых Воронов во главе со старым знакомым, седовласым Гэбриэлом Анджелосом, которому предстоит прояснить отношения с предводителем эльдаров Машей (пишется «Macha», и я отказываюсь называть ее иначе), начальником-инквизитором и миллионом орков.

О том, что разговор персонажам предстоит серьезный, в Warhammer 40 000 легко догадаться по демону размером со статую «Рабочий и колхозница», вмороженному в пол

Самое приятное, что DoW 3 — достаточно хорошая игра, чтобы можно было говорить о связанных с ней надеждах. Странная формулировка в отношении одной из главных стратегий года, но поймите меня правильно — статистика в последние годы говорит в пользу того, что с играми по Warhammer 40 000 надежды лучше не связывать. Так вот, Dawn of War 3 только на старте дает нам три совершенно по-разному работающих армии: космодесантники строятся вокруг приложения огневой мощи, орки предпочитают ухватить врага за ремень и оставаться в ближнем бою, эльдары — мобильная армия, телепортирующаяся по полю боя через систему ворот и наносящая удары там, где их не ждут. При этом каждую из армий можно сконструировать вокруг разных героев и доктрин, и одному Богу-Императору известно, какое стратегическое богатство мы получим от умножения бесчисленных метагеймов MOBA на глубину настоящей стратегической игры.

Так что у Dawn of War 3 есть все, чтобы пройти проверку будущим — начиная с затягивающего сюжета и заканчивая мультиплеером, который, благодаря механике, очень непредсказуем. Надеемся, что игра соберет достаточно фанатов, а разработчики будут так же щедры на дополнения, как во времена первой части сериала.

Смотрите также
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Сирия: Русская буря
Рецензия
8.0 Сирия: Русская буря
Лучшие коубы из GTA 5
Фичер
Лучшие коубы из GTA 5
Лучшие игры про настоящих злодеев
Фичер
Лучшие игры про настоящих злодеев
Дата выхода

Warhammer 40 000: Dawn of War 3

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Warhammer 40,000: Dawn of War 3, Warhammer 40 000: Dawn of War III
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (MAC)
Системные требования
Минимальные
3GHz i3, 4 GB of RAM, NVIDIA GeForce 460 / AMD Radeon 6950
Рекомендуемые
3GHz i5, 8 GB of RAM, NVIDIA GeForce 770 / AMD Radeon 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться