Где поиграть
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Chaos Rising

Warhammer 40k: Dawn of War 2 - Chaos Rising

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Соблазнишься ли ты силой Хаоса или сохранишь верность Императору и присяге даже в самых тяжелых ситуациях?!

Помимо стандартных сетевых режимов (1х1, 2х2 или командный матч), есть еще совместная игра «Последний рубеж», где нужно продержаться, как можно дольше

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 вышла в феврале 2009-го, и кто бы тогда мог подумать, что первый и единственный на сегодня аддон к этой успешной стратегии выйдет лишь год спустя. За это время, казалось бы, можно было набрать материала на полноценное продолжение или хотя бы на действительно масштабное дополнение, богатое контентом и новациями. Однако в Chaos Rising, напротив, количественных изменений не так много, как хотелось бы. Зато они, слава богу, качественные.

Хаотичный десант

Главное блюдо Chaos Rising – новая сюжетная кампания на 20 миссий, в которой появляется и новая игровая раса, Космодесантники Хаоса из Черного легиона. С ними сражаются наши герои – имперские десантники из ордена Кровавых воронов. Начинается все на погибшей и давно поглощенной Варпом планете Аврелия, с обледеневшей поверхности которой Кровавые вороны получают сигнал бедствия от своих братьев по ордену. Естественно, это оказалось ловушкой, и вскоре имперский десант лицом к лицу сталкивается с силами Хаоса, которые действуют весьма хитроумно. Здесь вообще очень много таких ловушек, ударов спину и сюрпризов разной степени неожиданности. Заклятые враги и друзья-однополчане, которых мы вроде бы уже похоронили, неожиданно восстают из пепла, в рядах имперцев обнаруживается «крот», а главный злодей вдруг позволяет нам уйти живыми, предлагая на время забыть о мести.

Да, история, надо признать, получилась очень сильной: пожалуй, даже сильнее и интереснее, чем это было в оригинальной игре. Схватка заклятых врагов буквально искрится от напряжения и брутального пафоса, свойственного вселенной Warhammer 40.000. Сама схема построения кампании и структура миссий держат игрока на коротком поводке. Сценарий неожиданно бросает нас из одного звездного сектора в другой, потом возвращает обратно, предоставляет на выбор несколько ключевых и пару необязательных заданий. При этом каждая новая миссия обязательно сопровождается бурным обсуждением ситуации на глобальной карте: благодаря этим диалогам и замечаниям, которые отпускают наши подчиненные, сюжет выглядит живее и глубже.

В миссиях скука и однообразие стремятся к нулю: за короткое время действие переносится с мертвой заиндевевшей планеты в тропики или индустриальные пейзажи, текущие цели постоянно дополняются «на лету». И вот уже техника из рутины превращается в шоу: сначала вы отбиваете союзника, потом защищаете генераторы, закрываете какие-то ворота, чтобы направить атакующих вас орков в лобовое столкновение с силами Хаоса, грызущих вас с другого фланга, одновременно с этим прикрываете техника, чинящего генераторы, а тот еще орет что-то про артефакты, которые обнаружил в окрестностях и которые неплохо было бы собрать…

Но самое главное, что во всем этом точно передана фирменная стилистика и дух Warhammer 40.000: это история скорее не о противостоянии конкретных личностей, а о метафизическом противостоянии Хаоса и Порядка, Предательства и Верности, Порчи и Благости.

Понятие Порча здесь носит не только духовный смысл, но и вполне осязаемый, материальный. Выполняя или, наоборот, не выполняя какие-то дополнительные задания в миссиях, вы увеличиваете уровень «испорченности» героев и их отрядов. А рост порчи (он отображается на специальной шкале) позволяет использовать проклятое, отмеченное печатью Хаоса оружие и экипировку, а также открывает у наших подчиненных новые разрушительные способности. Но ничто в этом мире не проходит бесследно: заигрывание с порчей не только закрывает доступ к «светлой» экипировке и способностям, но и прямо влияет на взаимоотношения между нашими героями (они могут перессориться, а некоторые готовы даже покинуть вашу команду в знак протеста) и на развязку истории. Все это еще больше приблизило Warhammer 40.000: Dawn of War 2 к ролевой игре и резко увеличило увлекательность миссий, где теперь на каждом шагу вас ждут дополнительные задания и условия.

Локализация от «Акеллы» приятно удивила оперативностью и качеством: даже к озвучке, которая для игр во вселенной Warhammer 40.000 особенно важна, тут минимум претензий

Хаос в ваших руках

В геймплее никаких изменений не произошло. Перед нами все тот же гибрид RTS и RPG, где строительство отодвинуто на задний план (в одиночной кампании его нет вовсе!), а на передний выдвинуты схватки за контрольные точки, ловкое жонглирование умениями героев, их прокачка, сбор трофеев и мучительная дилемма на экране глобальной карты между миссиями – какой же новый меч, броню или плазменный пистолет выделить каждому из своих подопечных. Выбор снаряжения и тех отрядов, которые отправятся с вами на очередную миссию остается важнейшей частью игры. В Chaos Rising нам доступны 7 космодесантников со своими отрядами, но на дело можно взять лишь четверых. Появление сильных юнитов Хаоса, обладающих мощными спецспособностями (это различные лорды, колдуны и еретики, обожающие жертвовать союзниками для восполнения своего здоровья, выпивать кровь из врагов и накладывать различные болезненные эффекты), естественно, увеличило и общую сложность игры: здесь приходится сражаться буквально за каждый сантиметр карты, прогрызая себе путь сквозь толпы врагов. Но и нашим героям есть что противопоставить неприятелю: один из них превратился в дредноут, этакую шагающую машину смерти, другой может вызывать подкрепления на лету, а все они теперь прокачиваются аж до 30-го уровня. При этом мощное оружие и броня вываливаются из врагов куда чаще. Но самое главное: вы можете импортировать своего прокачанного персонажа из оригинальной игры и тем самым облегчить себе жизнь.

Зато в сетевых баталиях точно не будет пощады никому. На новых мультиплеерных картах, завезенных в аддон, вы можете взять под свое управление одного из трех героев Хаоса и лично показать коллегам по Games for Windows Live, как нужно грамотно использовать силу Порчи.

Одним словом, Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Chaos Rising это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Изрядно припозднившийся аддон в награду за долгое ожидание порадовал нас новой, еще более увлекательной кампанией, харизматичной, богатой на уникальные способности расой и непростым выбором – соблазняться ли силой Хаоса, используя более мощную экипировку и умения, или сохранять верность Императору и присяге даже в самых тяжелых ситуациях.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, THQ
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
P4 3.2 GHz, RAM 1Gb (XP) / 1.51Gb (Vista), VRAM 128 Mb, Shader Model 3
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo, RAM 2Gb, VRAM 256 Mb, Shader Model 3
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться