Где поиграть
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Chaos Rising

Warhammer 40k: Dawn of War 2 - Chaos Rising

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Соблазнишься ли ты силой Хаоса или сохранишь верность Императору и присяге даже в самых тяжелых ситуациях?!

Помимо стандартных сетевых режимов (1х1, 2х2 или командный матч), есть еще совместная игра «Последний рубеж», где нужно продержаться, как можно дольше

Помимо стандартных сетевых режимов (1х1, 2х2 или командный матч), есть еще совместная игра «Последний рубеж», где нужно продержаться, как можно дольше

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 вышла в феврале 2009-го, и кто бы тогда мог подумать, что первый и единственный на сегодня аддон к этой успешной стратегии выйдет лишь год спустя. За это время, казалось бы, можно было набрать материала на полноценное продолжение или хотя бы на действительно масштабное дополнение, богатое контентом и новациями. Однако в Chaos Rising, напротив, количественных изменений не так много, как хотелось бы. Зато они, слава богу, качественные.

Хаотичный десант

Главное блюдо Chaos Rising – новая сюжетная кампания на 20 миссий, в которой появляется и новая игровая раса, Космодесантники Хаоса из Черного легиона. С ними сражаются наши герои – имперские десантники из ордена Кровавых воронов. Начинается все на погибшей и давно поглощенной Варпом планете Аврелия, с обледеневшей поверхности которой Кровавые вороны получают сигнал бедствия от своих братьев по ордену. Естественно, это оказалось ловушкой, и вскоре имперский десант лицом к лицу сталкивается с силами Хаоса, которые действуют весьма хитроумно. Здесь вообще очень много таких ловушек, ударов спину и сюрпризов разной степени неожиданности. Заклятые враги и друзья-однополчане, которых мы вроде бы уже похоронили, неожиданно восстают из пепла, в рядах имперцев обнаруживается «крот», а главный злодей вдруг позволяет нам уйти живыми, предлагая на время забыть о мести.

Да, история, надо признать, получилась очень сильной: пожалуй, даже сильнее и интереснее, чем это было в оригинальной игре. Схватка заклятых врагов буквально искрится от напряжения и брутального пафоса, свойственного вселенной Warhammer 40.000. Сама схема построения кампании и структура миссий держат игрока на коротком поводке. Сценарий неожиданно бросает нас из одного звездного сектора в другой, потом возвращает обратно, предоставляет на выбор несколько ключевых и пару необязательных заданий. При этом каждая новая миссия обязательно сопровождается бурным обсуждением ситуации на глобальной карте: благодаря этим диалогам и замечаниям, которые отпускают наши подчиненные, сюжет выглядит живее и глубже.

В миссиях скука и однообразие стремятся к нулю: за короткое время действие переносится с мертвой заиндевевшей планеты в тропики или индустриальные пейзажи, текущие цели постоянно дополняются «на лету». И вот уже техника из рутины превращается в шоу: сначала вы отбиваете союзника, потом защищаете генераторы, закрываете какие-то ворота, чтобы направить атакующих вас орков в лобовое столкновение с силами Хаоса, грызущих вас с другого фланга, одновременно с этим прикрываете техника, чинящего генераторы, а тот еще орет что-то про артефакты, которые обнаружил в окрестностях и которые неплохо было бы собрать…

Но самое главное, что во всем этом точно передана фирменная стилистика и дух Warhammer 40.000: это история скорее не о противостоянии конкретных личностей, а о метафизическом противостоянии Хаоса и Порядка, Предательства и Верности, Порчи и Благости.

Понятие Порча здесь носит не только духовный смысл, но и вполне осязаемый, материальный. Выполняя или, наоборот, не выполняя какие-то дополнительные задания в миссиях, вы увеличиваете уровень «испорченности» героев и их отрядов. А рост порчи (он отображается на специальной шкале) позволяет использовать проклятое, отмеченное печатью Хаоса оружие и экипировку, а также открывает у наших подчиненных новые разрушительные способности. Но ничто в этом мире не проходит бесследно: заигрывание с порчей не только закрывает доступ к «светлой» экипировке и способностям, но и прямо влияет на взаимоотношения между нашими героями (они могут перессориться, а некоторые готовы даже покинуть вашу команду в знак протеста) и на развязку истории. Все это еще больше приблизило Warhammer 40.000: Dawn of War 2 к ролевой игре и резко увеличило увлекательность миссий, где теперь на каждом шагу вас ждут дополнительные задания и условия.

Локализация от «Акеллы» приятно удивила оперативностью и качеством: даже к озвучке, которая для игр во вселенной Warhammer 40.000 особенно важна, тут минимум претензий

Локализация от «Акеллы» приятно удивила оперативностью и качеством: даже к озвучке, которая для игр во вселенной Warhammer 40.000 особенно важна, тут минимум претензий

Хаос в ваших руках

В геймплее никаких изменений не произошло. Перед нами все тот же гибрид RTS и RPG, где строительство отодвинуто на задний план (в одиночной кампании его нет вовсе!), а на передний выдвинуты схватки за контрольные точки, ловкое жонглирование умениями героев, их прокачка, сбор трофеев и мучительная дилемма на экране глобальной карты между миссиями – какой же новый меч, броню или плазменный пистолет выделить каждому из своих подопечных. Выбор снаряжения и тех отрядов, которые отправятся с вами на очередную миссию остается важнейшей частью игры. В Chaos Rising нам доступны 7 космодесантников со своими отрядами, но на дело можно взять лишь четверых. Появление сильных юнитов Хаоса, обладающих мощными спецспособностями (это различные лорды, колдуны и еретики, обожающие жертвовать союзниками для восполнения своего здоровья, выпивать кровь из врагов и накладывать различные болезненные эффекты), естественно, увеличило и общую сложность игры: здесь приходится сражаться буквально за каждый сантиметр карты, прогрызая себе путь сквозь толпы врагов. Но и нашим героям есть что противопоставить неприятелю: один из них превратился в дредноут, этакую шагающую машину смерти, другой может вызывать подкрепления на лету, а все они теперь прокачиваются аж до 30-го уровня. При этом мощное оружие и броня вываливаются из врагов куда чаще. Но самое главное: вы можете импортировать своего прокачанного персонажа из оригинальной игры и тем самым облегчить себе жизнь.

Зато в сетевых баталиях точно не будет пощады никому. На новых мультиплеерных картах, завезенных в аддон, вы можете взять под свое управление одного из трех героев Хаоса и лично показать коллегам по Games for Windows Live, как нужно грамотно использовать силу Порчи.

Одним словом, Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Chaos Rising это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Изрядно припозднившийся аддон в награду за долгое ожидание порадовал нас новой, еще более увлекательной кампанией, харизматичной, богатой на уникальные способности расой и непростым выбором – соблазняться ли силой Хаоса, используя более мощную экипировку и умения, или сохранять верность Императору и присяге даже в самых тяжелых ситуациях.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, THQ
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
P4 3.2 GHz, RAM 1Gb (XP) / 1.51Gb (Vista), VRAM 128 Mb, Shader Model 3
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo, RAM 2Gb, VRAM 256 Mb, Shader Model 3
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться