Warhammer: Mark of Chaos

Алексей Милославский (редакция) 8.0

Впервые вселенная Warhammer открыла двери для посетителей в 1983 году. Британская фирма Games Workshop, устав от импорта чужих идей в Европу, решила выпустить свой собственный набор правил для настольных игр. Получившийся коктейль оказался даже слишком мрачным: в смесь из произведений Толкиена и Роберта Говарда добавили ощущение безысходности, которым насквозь пропитаны книги Майкла Муркока, и частичку культуры Германии времен эпохи Ренессанса. Но, несмотря на излишнюю трагичность, он существует по сей день, постоянно привлекая новых поклонников, надолго остающихся в незнакомом мире.

Плюсы

  1. великолепные модели юнитов;
  2. собственная атмосфера;
  3. предельная доступность широкой аудитории;
  4. легкий "тюнинг" всех видов войск;
  5. шикарный вступительный ролик.

Минусы

  1. скучный сценарий;
  2. небогатые тактические возможности;
  3. играть без "заплаток" невозможно;
  4. слишком часто и долго грузятся уровни.

За прошедшие два с лишним десятка лет правила претерпели семь переизданий и стали основой для целого ряда игр и литературных произведений. В "чистом" виде их можно встретить только за игральным столом; книги гораздо больше внимания уделяют содержанию, а редкие компьютерные поделки — развлекательной составляющей. Mark of Chaos исключением не стала: ее сюжет исправно усыпляет с первых же страниц, а большинство характерных для вселенной правил и условностей… условны. Впрочем, в данном случае другого и не требуется — свою песню "Печать хаоса" посвящает обывателю, жаждущему зрелищ, а не соблюдения пресловутых законов.

Шаблон сценария №6

Сногсшибательного качества вступительный ролик настраивает на нужный лад и рассказывает о последних минутах небольшого отряда имперских войск, неторопливо ползущего по лесу. Дальнейшее повествование к разворачивающейся на экране резне, увы, никакого отношения не имеет. Вместо этого поделенный на две части сюжет галопом пробегается по судьбам двух персонажей: дворянского сына Стефана фон Кессела, пытающегося восстановить собственное реноме, и мародера по имени Торгар Кровавый, метящего в генералы армии Хаоса. Обе биографии одинаково скучны, хотя за становлением будущего чемпиона Тьмы следить интереснее, чем в сотый раз выслушивать благородный бред из уст командования Империи.

Со временем диалоги хочется промотать все чаще, персонажи не оставляют в памяти и следа, а их характеры монолитны и серы как бетонная плита. Попав в этот мир впервые, чувствуешь себя случайным гостем, оказавшимся посреди сцены, на которой не первое тысячелетие идет кровопролитная битва. Ее мотивы непонятны, ее герои неизвестны, и спросить, в чем, собственно, дело, совершенно не у кого. Ясно одно: война здесь является смыслом жизни, и победители в ней отсутствуют. Как, впрочем, и мирные жители, оставшиеся где-то "за кадром".

Всеобщая модернизация

Несмотря на то, что сценарий рассчитан в основном на фанатов, все остальное предназначено исключительно для широких масс и буквально источает дружелюбность по отношению к пользователю. Две кампании — за "наших" и "ваших" — поделены на четыре части, каждая из которых в свою очередь состоит из набора коротких миссий. Герои скачут по карте, словно фишки по картонному полю детской настольной игры, застревая ненадолго в ключевых точках. Половина из них отправляет игрока непосредственно в бой, остальные выдают очередную порцию душещипательной истории или являются населенными пунктами.

В последних фон Кессел с коллегами переводит дух и восстанавливает силы перед следующим сражением. В каждом городе есть кузница, производящая обмундирование, церковь, воскрешающая павших воинов, бараки, доверху набитые молодым пополнением, и лавка алхимика, в которой продаются волшебные снадобья и артефакты. Помимо обычной брони и оружия в каждый отряд можно запихать по одному горнисту, знаменосцу и чемпиону, а заодно всучить кому-нибудь волшебный флажок для повышения стойкости и осадное орудие на выбор. Деньги на весь этот мусор выдаются в конце битвы, и поскольку модернизации здесь подлежат не только герои, но и их подчиненные, финансов всегда не хватает.

Полярный мир

Венчает весь этот пирог некое подобие ролевой системы, позволяющей сделать из героя профессионального командира, дуэлянта или вояку, владеющего массой экзотических приемов. Заполнить любое из трех деревьев можно очень быстро, если не держать генерала в стороне во время боя. Да и особого смысла в этом нет — редкие сражения заставляют напрягать извилины и выдумывать сложные стратегии ведения боя. Тактика, о которой так долго и с таким воодушевлением, спит в этом мире мертвым сном. Наличие формаций, расстановка войск перед боем, разные схемы поведения для каждого вида войск, понятие морали — все без толку. Свалив в кучу своих и чужих, в большинстве случаев можно без риска для самочувствия откинуться в кресле и понаблюдать за битвой со стороны, наслаждаясь отменной анимацией и качеством моделей сражающихся. А что важнее — зрелищность или наполеоновские планы — каждый уже решит для себя сам.

Терпеть такую двойственность придется до самого финала, поскольку у каждого аспекта здесь есть обратная сторона. Рядом с вылизанным до блеска вступительным роликом соседствуют безобразные сюжетные вставки. Дуэли между героями, вносящие разнообразие в монотонную шинковку, примитивны до слез. Отсутствие кнопки "Сохранить игру" компенсируется скоротечностью миссий. Общее же исполнение, исключающее потребление продукта без предварительно установленных "заплаток", скрывается неподдельной атмосферой. Последнее окупает все — и халтурную работу программистов, и отсутствие стимула, и даже некоторую однобокость заданий, в основном сводящихся к тотальной аннигиляции противника. Пройдет несколько вечеров, забудутся действующие лица этого спектакля, но, словно хорошее вино, вселенная Warhammer оставит после себя легкое послевкусие.

От впечатляющих постановочных скриншотов, которыми издатель исправно кормил прессу на протяжении всего периода разработки, остались лишь великолепные модели и сногсшибательный вступительный ролик. Последний заказали у студии Digic Pictures, принимавшей участие в разработке спецэффектов для третьего "Терминатора". Практически безупречная речь главных действующих лиц и исправно звенящее друг о друга оружие соседствуют с бесшумно обрушивающимися стенами замков и крайне низким количеством окружающих звуков. Впечатление такое, будто звукорежиссер периодически засыпал во время работы, забывая выполнить ту или иную ее часть. Под общую концепцию стопроцентной дружественности по отношению к пользователю попал и интерфейс. Жестко заданные клавиши, большие яркие кнопки и солдаты, объединенные в отряды по полсотни человек — все это с одной стороны не даст запутаться людям "со стороны", с другой — не вызовет особого восторга у игроков со стажем. Обвести войска "рамкой", назначить клавиши быстрого вызова отдельным отрядам и неожиданно свалиться на головы врагам — вот все, что требует от зрителя местная военная доктрина. На десерт — незатейливая ролевая система для героев и самих солдат, что пока что в новинку для жанра стратегий. Пусть в Mark of Chaos нет никакого строительства, полностью отсутствует экономическая модель, а средняя миссия длится не больше пятнадцати минут. Зато здесь есть то, чего не хватает львиной доле аналогичных проектов — своя атмосфера, способная притянуть за уши, несмотря ни на какие недостатки.

Дата выхода

Warhammer: Mark of Chaos

PC (Windows)
Альтернативное название: Warhammer: Печать Хаоса
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Новый Диск
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 6 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться