The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Warlock: Master of the Arcane

Warlock: Master of the Arcane

Кирилл Волошин (редакция) 7.5

Несколько упрощенная, но все равно увлекательная пошаговая стратегия про войны магов, в которой можно строить города и открывать целые миры

Благодаря ресурсу Kickstarter многие разработчики кинулись возрождать классические пошаговые стратегии и ролевые игры, которые не вписываются в политику крупных издателей. Мол, для массовой аудитории они чересчур сложные и скучные, а на «хардкорщиках» денег не заработаешь. Российская студия Ino-Co Plus, известная сериями «Кодекс войны» и Majesty 2, сделала новый проект без финансовой помощи игроков. Их новая стратегия Warlock: Master of the Arcane больше всего похожа на такие старенькие хиты как Age of Wonders и Master of Magic.

Действие Master of the Arcane разворачивается в мире Majesty 2. Но кроме самого антуража и узнаваемого голоса королевского советника между этими играми мало общего. На этот раз Ino-Co сделала глобальную пошаговую стратегию, героями которой стали маги. Они сражаются друг с другом за мировое господство и каждый ход захватывают и строят города, нанимают и прокачивают войска, изучают заклинания и используют колдовство прямо на глобальной карте. Чтобы добиться успеха, нужно или победить одного из богов, или создать супермощное заклинание, или добиться военного доминирования над соседями. Всего вам может противостоять до семи колдунов-соперников.

Дипломатия тут не такая гибкая, как в серии Total War. Скажем, если вас просят о союзе или перемирии, вы не можете выдвинуть встречных условий

Маги принадлежат одной из трех фракций — люди, монстры и нежить. У каждого есть свои особенности и любимые заклинания. Один предпочитает замораживать врагов, другой, наоборот, поливает их огнем с небес, а кто-то, пользуясь благословением своего бога, поднимает скелеты или призывает на карту отряды крыс. Впрочем, вы можете с нуля создать собственного героя, определив стартовый набор его заклинаний и навыков.

Экономика по сравнению с той же Master of Magic или Civilization во многом упрощена. Есть четыре вида ресурсов: золото, еда, мана и очки исследований. Деньги, понятно, тратятся на найм юнитов, строительство и содержание разных зданий, гильдий и т. д. Пища нужна, чтобы прокормить ваши войска, магическая энергия расходуется на заклинания, а очки исследований — на их изучение. Практически вся стратегия сводится к тому, чтобы вовремя возводить здания, которые бы ускоряли прирост этих ресурсов.

У каждого мага постепенно складываются определенные отношения с каждым из местных богов, что, помимо прочего, влияет на доступные заклинания

В Warlock не нужно заботиться о настроениях населения, лично регулировать налоги, прокладывать дороги и думать о своей популярности у подчиненных. Единственный более-менее серьезный стратегический элемент связан с тем, что многие постройки можно возводить только на определенных клетках. Например, на клетке со свиньями разрешат построить какую-нибудь продвинутую ферму, а на клетке с золотой жилой — сокровищницу. Но такие места должны находиться в пределах вашего города. Соответственно, разные города в зависимости от мест, где они расположены, имеют разную специализацию. Теоретически, если вам не хватает каких-то ресурсов и юнитов, но вы заметили нужную клетку, можно отправить туда отряд поселенцев и основать новый город. Но на деле такая необходимость возникает редко. Главное — захватывать поселения врагов, а их границы сами будут постепенно расширяться, открывая новые возможности под застройку.

Однако, несмотря на все упрощения, игра затягивает так, что, сев за нее вечером, вы можете очнуться только под утро. Во-первых, практически сразу вас начинают прессовать не только маги-конкуренты, но и атакующие города нейтральные монстры. Соседи постоянно чего-то просят и требуют, воюют друг с другом, высылают к вам разведчиков. И приходится думать, кого поддержать, как реагировать на требования, стоит ли лезть на рожон и открывать второй фронт и т. п. В итоге даже на нормальном уровне сложности игра держит в напряжении, заставляет все время что-то строить, нанимать войска, изучать, лечить, осаждать города, использовать заклинания, подводить резервы, выбирать новые перки и апгрейды для юнитов и многое другое.

Особо мощных юнитов и храмовых героев можно получить только за выполнение квестов или возведя нужную постройку в строго определенном месте

В Warlock по-настоящему интересно исследовать мир. Здесь можно снарядить корабль или отряд разведчиков и отправить их в покрытые «туманом войны» дали, чтобы находить ресурсы, открывать новые города и даже порталы, ведущие в параллельные миры. Там можно будет чем-нибудь поживиться и обнаружить более сильных врагов. Главное, доплыть и не попасть на зуб какой-нибудь гидре — последствия будут безрадостные. Другой вопрос, что рано или поздно вы разработаете верную тактику и почувствуете некоторое однообразие происходящего. Спасением могла бы стать полноценная сюжетная кампания или мультиплеер, но ничего этого в игре пока нет. По сути, доступен лишь скирмиш, где вы развлекаете себя сами да периодически выполняете случайные квесты вроде «захвати ту столицу», «убей того огра» и все в таком духе.

У разработчиков Ino-Co получилось сделать современную глобальную пошаговую стратегию, которая выдерживает баланс между доступностью игровой механики и богатством возможностей. Да, здесь многого не хватает, но игра при этом способна увлечь и лишить вас покоя и сна. Другое дело, что она увлекала бы еще больше при наличии нормального сюжета и мультиплеера. Будем надеяться на дополнения.

***

Скачать Warlock: Master of the Arcane можно в Steam.

Системные требования Warlock: Master of the Arcane: OS:Windows Vista, Windows 7 Processor:Dual Core CPU Memory:2 GB RAM Graphics:GeForce GT240 512Mb or comparable.

Смотрите также
Warlock: Master of the Arcane — Tutorial Trailer
Трейлер
Warlock: Master of the Arcane — Tutorial Trailer
Warlock: Master of the Arcane — Дебютный ролик
Трейлер
Warlock: Master of the Arcane — Дебютный ролик
Warlock: Master of the Arcane
Превью
Warlock: Master of the Arcane
Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться