Wasteland 2

Илья Черных (редакция) 9.0

Ролевая игра старой школы — мрачная, некрасивая, с ужасным интерфейсом и километровыми диалогами — от которой невозможно оторваться

Сегодня первая Wasteland известна разве что как игра, открывшая путь для культовой Fallout — а ведь в свое время она получила множество наград и званий вроде «лучшая ролевая игра всех времен»: игроки и критики единодушно хвалили сюжет, ролевую систему и атмосферу полного погружения в происходящее.

Спустя 26 лет авторы, собрав 6 миллионов долларов на Kickstarter и в Steam Early Access, выпустили продолжение. Wasteland 2 получилась настоящей игрой «старой школы»: команда из нескольких героев, пошаговые бои, графика будто из 90-х, обилие текстов, громоздкий интерфейс, непривычная по нынешним временам сложность. Несмотря на это, игра до сих пор находится в числе лидеров продаж Steam — под ее очарование попали не только повзрослевшие поклонники постапокалиптической классики, но даже избалованная молодежь.

Робот держит в заложниках невинную девушку. Решить проблему можно по-разному, но силовой метод самый опасный: робот способен уложить всю команду максимум за три хода

Обычно ролевые игры предполагают три пути прохождения — боевой, дипломатический и скрытный. Wasteland 2 углубляет эту схему, предлагая три отдельных навыка только для дипломатии (в российской локализации они названы «хитрожопый», «жополиз» и «задира»). Под каждый из них в диалогах предусмотрены отдельные ветки, позволяющие уличить собеседника во лжи или добиться своего лестью и угрозами. А можно наплевать на разговоры и стрелять во все, что движется — даже в важных для сюжета персонажей. Та же история с запертыми дверями: их можно взламывать, выбивать, взрывать динамитом – смотря какой навык лучше развит у ваших героев. Ну или можно добыть ключ, договорившись с владельцем или ограбив его труп.

Авторы не ведут игрока за руку по сюжету: они лишь предлагают завязку, дальнейшее зависит исключительно от ваших решений. Как правило, решений непростых, с далеко идущими последствиями. К примеру, почти в начале игры ваша группа встретится с влиятельной бандитской группировкой. Бандитов очень хочется извести под корень, тем более что игра наглядно показывает их зверства. Но залог светлого будущего человечества — в сотрудничестве с их главарем. Как поступить? Да как угодно. Только сохраняйтесь почаще — иногда вы будете сильно удивлены последствиями своих поступков: они далеко не всегда так очевидны, как кажется.

Музей видеоигр, постапокалиптический вариант. Можно помочь с пополнением коллекции, а можно раскулачить владельца — во имя светлого будущего, разумеется

Довольно гибкой и достаточно глубокой вышла боевая система. Бои напоминают одновременно последний XCOM, и старый добрый Fallout. Участники ходят по очереди, установленной в зависимости от их навыков и личных способностей, тратя на приемы очки действия. Набор приемов классический: обычный выстрел, прицельный выстрел в голову и засада, похожая на перехват хода в Jagged Alliance, еще одной классической серии. Бойцы могут присесть, повысив точность стрельбы и затруднив попадание врагу, и занять разного рода укрытия. На словах все достаточно просто, но на высоких уровнях сложности вечно что-то идет не так: то патронов не хватает, то у штурмовика опять заклинило пулемет, то один из героев решил, что ему надоело сидеть в укрытии, и ринулся врукопашную.

Пожалуй, самое слабое место игры — глобальный сюжет. Из-за свободы, данной игроку, основная история часто теряет и так не быстрый темп, и получается, что исследовать отдельные сюжетные линии гораздо интереснее. Но все эти истории безусловно стоят того, чтобы быть рассказанными. История о распре двух племен коренных американцев, выделившихся из потомков аризонских железнодорожников, которую невнимательный игрок, скорее всего, не сможет решить миром. История про солдат элитной гвардии, в чью стандартную экипировку входят черные фаллоимитаторы. История о безумных монахах-камикадзе, поклоняющихся последней в Америке ядерной боеголовке (привет, Fallout 3). Или сотни других историй, написанных тщательно и с фирменным юмором, памятным по Fallout 1 и 2. Перед их обаянием очень сложно устоять — поэтому игра с легкостью съедает часы и даже дни.

Ковбоям альтернативного будущего живется нелегко: скот дохнет, конкуренты стреляют

Wasteland 2 — как новый альбом любимой, но давно распавшейся группы. Талантливые люди вдруг снова собралась вместе и, наплевав на современные тенденции и моду, тряхнули стариной так, что игрой прониклась даже далекая от хардкора лихих 90-х аудитория. За это Wasteland 2 можно простить и невзрачный внешний вид, и плохую оптимизацию, и громоздкий интерфейс.

Купить Wasteland 2 можно в Steam или на сайте GOG.com.

Смотрите также
Wasteland 2
Рецензия
4.0 Wasteland 2
Wasteland 2
Рецензия
6.0 Wasteland 2
Fallout 3
Рецензия
9.0 Fallout 3
Дата выхода

Wasteland 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Wasteland 2: Director's Cut
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
inXile entertainment, Бука
Локализатор
Deep Silver
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 2.4 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 300, 30 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7 2.66 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 400, 30 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться