Wasteland 2

Riply (пользователь) 4.0

Постапокалиптическая RPG от вдохновителя легендарной серии Fallout — Брайана Фарго, который умудрился сделать продолжение игры народной, собрав на Кикстартере порядка $3 миллионов

61000 донатеров откликнулись на зов известного разработчика игр, чтобы реанимировать культовую Fallout. Самое смешное, что эти люди упорно не хотели слышать комментарии самого господина Фарго, когда он говорил о том, что новая Wasteland изначально не задумывалась как продолжение великого Фолла. Брайан неоднократно подчеркивал, что Пустошь будет такой, какой ее «видит» именно он.

Задумайтесь, какой был бы суммарный донат, если бы создатель анонсировал какой-нибудь FPS? Думаю, цифра была бы на один ноль меньше. Однако, фанаты упорно тешили надежды, что это будет именно тот магический, завораживающий мир, способный затянуть в игровой процесс на недели, месяцы, заставляя перепроходить снова и снова. Еще бы! Оригинальный Fallout вышел в далёком 98. Прошло, на минуточку, более 15 лет. Есть и гвардия молодых фанатов, кто познакомился с миром Пустоши после локализации 1С. Были и такие, кто считал (может, и до сих пор считает), что Fallout 3 и Fallou New Vegas — это тоже творения Брайана Фарго.

В общем, ожидания были разные! Поэтому попытаемся разобраться, что удалось разработчикам InXile Entertainment, а что пошло не так.

В начале люблю хвалить:

  • Для начала стоит похвалить хотя бы за то, что, на моей памяти, это первый игровой проект, который собрал такую астрономическую сумму. (Есть вероятность, что память меня-таки подводит.) Сразу появилась вера в то, судьба полюбившихся игр не заканчивается на том, что разработчики, правообладатели или издатели в силу своих гениев хоронят потенциальные шедевры. Либо когда маркетологи делают ставку проекты, монетизация которых более очевидна и понятна. Тут Брайану Фарго и его последователям скажу «браво!»

  • Если говорить в целом, команда InXile справилась с задачей передать атмосферу «того» старого доброго Фола. Знакомые фанатам нотки обреченности, безысходности определенно улавливались...

  • Появилось несколько приятных мулек, которых так не хватало в предыдущих частях.

  • Время от времени я погружался с головой в игровой процесс так, что час за часом пролетали незаметно и от вечера оставались лишь воспоминания, что утром с трудом удавалось открыть глаза.

  • А теперь ругаю:

  • Первое мое знакомство со второй частью Пустоши случилось в августе месяце, когда накануне релиза я установил себе beta-версию. Как правило, бетка — это нечто, что демонстрирует игровой процесс, особенности, движок, «фишки» и прочее. Дабы особо увлеченные смогли подсказать создателям, где и что не так. Дабы последние смогли как следует доработать сырой продукт. Бетка Вэйстленда вышла в 2013 году, за год до официального запуска продаж. Надо сказать, не хилый срок. На то, чтобы понять, нравится мне игра или нет, ушла пара дней.
  • В течение месяца я регулярно садился на часик-другой за новую игрушку... И чем больше я играл, тем больше понимал, что это не просто бета-версия. После релиза, до меня дошло, что по сути, это была сырая версия Wasteland 2. Когда я установил игру, у меня были очень большие надежды на то, что игра преобразится и удивит! В итоге, я был по-настоящему удивлен, когда никаких преображений так и не случилось. Это было грустно. Чем разработчик занимался этот год — искренне не понятно. Никаких изменений, кроме новой заставки, я не увидел. Реально грустно. Как показатель — старые сэйвы с бетки заработали после копи-паста.

  • Локализация. Скажу коротко — «Отсутствие играть»©. Очень рядовой перевод, местами близкий к гугл-переводчику. Я понимаю, что озвучивать персонажей — долгое и дорогое занятие. Но уж с текстом-то можно постараться?.. Особенно запомнился момент, когда на карте мира генерал вызывает по радио и, закончив свой спич, спрашивает: «Приняли?» По задумке создателей, нажать ESC, чтобы выйти из диалога, нельзя, «крестика» для закрытия переговоров тоже нет. При этом в русской версии, по-видимому, случается коллизия с кодировкой и у персонажа нет не единого варианта ответа. «Приём?» — «Не приём...». Подумал, что такая проблема уникально появилась только у меня. Загуглил. Оказалось, что люди уже решили этот пазл до меня и посоветовали загрузиться, сменив язык интерфейса на оригинальный. Сработало. Локализаторам — влепил «парашу». Сорри.

  • Озвучка. Давайте будем говорить честно: оригинальных тем минимум. Я насчитал 2-3 мелодии на локациях и одну доставшую до мозга костей в режиме битвы. Вспоминая Fallout 1-2-3, такой подход и рядом не стоял. Насколько я помню, в первых двух частях над звуковым сопровождением колдовал великий Vangelis. Если опять же память не подводит. В любом случае, каждый трек был неотъемлемой частью атмосферы тех или иных городов. На некоторых локациях от музыки шли мураши по коже, а краска не стенах сворачивалась. Кто не согласен, пусть первый кинет в меня камень. Что уж говорить про 3-ю часть игры... Там вообще было несколько вариантов радио, каждый из которых со своей особенной фишкой. Чего стоит один горячо любимый всеми ТриДогНайт в озвучке Весёлкина. А? Стыд и позор.

  • Игровой процесс.Анимация — очень редкая и очень скучная, без излишеств. Локации: очень много копи-паста. Действительно много. Даже через чур. Взаимодействие с предметами — можно сосчитать по пальцам руки. Куча ненужного барахла, которое валяется в рюкзаке. По началу была надежда, что предметы, которые попадаются особенно редко, можно как-то применить, скомпоновать друг с другом и т.д. Увы.

  • Режим боя В чистом виде калькулятор дамага. Ты за 10 ходов до окончания знаешь, стоит продолжать или пора грузить сэйв. Много бесполезных навыков. Сразу понимаешь, что снайперке, автоматам и энергетическому оружию альтернативы нет.

  • СюжетКак ни пытались создатели сделать мир свободным и множеством вариантов развития событий, местами получился клон Fallout Tactics. Ни больше — ни меньше. Особенно это заметно во второй половине игры. Очень мало квестов, не связанных с основной сюжетной линией. Путешествие по карте мира — это больше для успокоения самого себя и пустая трата патронов на клонированных врагов в клонированных локациях. Сюжет вполне сносен, но без излишеств.

  • Бага Баги, баги, баги...Баги с квестами, баги с диалогами, баги с застреванием команды при движении по локации, с квестовыми предметами, которые занимают место в рюкзаке и которые нельзя выкинуть после окончания задания...баги, баги, баги...

Что в итоге? Из 10 баллов я поставил 4. Соответственно, по нашей советской пятибалльной — это два.

Господин Фарго, увы, не оправдал ожидания, а лишь поманил шоколадкой конфеткой, которая на пробу оказалась с лакричной начинкой — очень своеобразной и на любителя.

Ждем, когда уже выйдет Fallout 4

Wastelant 2, прощай, к тебе я не вернусь! Да здравствует Fallout 4
Смотрите также
Wasteland 2
Рецензия
9.0 Wasteland 2
Wasteland 2
Рецензия
6.0 Wasteland 2
Fallout 3
Рецензия
9.0 Fallout 3
Дата выхода

Wasteland 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Wasteland 2: Director's Cut
9.0
Оценка редакции
5.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
inXile entertainment, Бука
Локализатор
Deep Silver
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 2.4 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 300, 30 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7 2.66 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 400, 30 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться