Watch Dogs

*добрый парень* (пользователь) 8.5

Красивый стильный самобытный экшен в открытом мире, с полной свободой действий и возможностью взломать всё: от чужого мобильника до системы городского электроснабжения

Вопрос на засыпку. Как ввести в замешательство гопника, намеревающегося отжать у вас телефон?

- Э-э, слышь? Есть мобила позвонить?

- А у тебя что, своей нет?

- Ну, нету и чё!

- А если найду?...

То, что с мобильного телефона можно не только звонить, играть в Angry Birds и почитывать комменты в «инстаграме», ещё в 2012-м обещали наглядно показать Ubisoft в своём новом проекте Watch Dogs, который издалека виделся эдаким Assassin’s Creed про хакера, а впоследствии превратился чуть ли не в клон GTA. И сегодня, когда «Сторожевые псы» уже лежат на прилавках и раскупаются как горячие пирожки, самое время расставить все точки над «ё» и отделить объективную критику игры от надуманных слухов в Интернете.

По аналогии с Assassin's Creed, в городе есть ключевые точки, списанные с реальных мест, информацию о которых вы можете прочесть, добравшись до них

Чего точно не стоит ждать от Watch Dogs, так это захватывающего сюжета, который увлечёт вас. Одноклеточная завязка о расследовании смерти племянницы главного героя, как это принято выражаться у интеллигентов – «проходит лейтмотивом» через всю игру. Никаких иных сценарных веток нет. История вполне стандартна, предсказуема и не вызывает особых эмоций. Кроме настойчивого желания поскорее пропустить кат-сцены, где вас ждут убогие диалоги между деревянными персонажами, которые невпопад психуют или шутят, постоянно прыгают с одного настроения на другое, и вообще ─ ведут себя как третьесортные артисты массовки. Чем и создают неприятный контраст со всей остальной игрой – в кадре, вроде бы, происходят какие-то серьёзные события, а в кат-сценах творится натуральный «Майкл Дудикофф», не хватает только озвучки от Володарского.

Интересен тут скорее сам сеттинг. Наш герой, хакер Эйден Пирс, способен взломать любое устройство, подключиться к камерам охранной системы или даже свистнуть деньги со счёта случайного прохожего. Будучи кем-то вроде народного мстителя, он тихими партизанскими вылазками сражается против корпорации, буквально опутавшей город сетью видеокамер под предлогом защиты жителей и поддержания правопорядка, с активной пропагандой по радио. Всё, вплоть до личной жизни горожан, находится под наблюдением.

А вот от Ghost Recon (да, не удивляйтесь, вспоминать другие игры Ubisoft мы будем часто) здесь огромный арсенал самого разнообразного оружия, из которого вам реально понадобится пара-тройка стволов

Сам Чикаго по версии Watch Dogs выглядит без преувеличения – великолепно. Сверкающие небоскрёбы здесь сочетаются с уютными одноэтажными домиками, а широкие автострады – с какими-то заповедными курортными зонами, где ели и сосны уходят на километры вперёд, а молодёжь на пляже поёт песни под гитару у ночного костра. Впечатление усиливает обилие деталей – множество живописных мест; какие-то недостроенные или разрушенные дома; деревянные заборчики; сады и огороды; деревня, в которой все живут в трейлерах на колёсах. Именно Watch Dogs (а вовсе не GTA) необходимы побочные миссии за таксиста – настолько интересно здесь просто колесить, изучать окрестности и наслаждаться ручной работой дизайнеров.

Что весьма приятно, в этих шикарных декорациях всегда есть чем заняться ─ всё же Ubisoft съели не одну (уж простите за каламбур) собаку на играх с открытым миром. Вместо того, чтобы бездумно копировать идеи GTA, они сочинили множество увлекательных сторонних заданий. Вы можете поиграть в аркаду с дополненной реальностью, собирая монетки как Марио; можете зарядиться виртуальными наркотиками и отправиться в путешествие по волнам собственных глюков (в диапазоне от жестокого геноцида людей, до психоделических прыжков по гигантским цветкам). Наконец, можете просто поиграть в шахматы или напёрстки со случайными людьми на улице, не говоря уже о стандартных сайд-квестах на ликвидацию определённого персонажа, взлом сервера или гонках на время. В последних, впрочем, не всегда удачно спланирован маршрут, но на первый раз такое можно и простить.

Автомобильные погони вышли одной из лучших частей игры, несмотря на простенькую физику. Противники очень толково путают вас, виляют на дороге, меняют полосу движения

Основная кампания тоже не отстаёт и регулярно балует вас интереснейшими заданиями, в которых и раскрывается главная особенность игровой механики – взлом всего, чего только можно. Наловчившись вовремя переключаться между камерами наблюдения, отвлекать охранников сигнализацией стоящих рядом автомобилей и взрывом электрощитков, можно проходить целые миссии без единого выстрела и порой даже – не ступая на опасную территорию. Учитывая, что Пирсу регулярно приходится проникать на охраняемые объекты – такая стелс-механика даёт широкий простор для фантазии, особенно – в сочетании со множеством способов добраться до той или иной точки. А уж когда вы влетаете в вагон метро, на ходу взламываете его с мобильника, заставляя двери захлопнуться прямо перед носом преследующих вас бандитов, и, злобно хихикая, уезжаете – Watch Dogs кажется прорывом в жанре игр с открытым миром.

Но как бы разработчики ни старались абстрагироваться от своих предыдущих проектов – всё равно отовсюду здесь лезут Assassin’s Creed и Far Cry 3. Захватывали вышки, чтобы открыть новую территорию – теперь просто влезаем на очередной дом и взламываем щиток. Отбивали блокпосты у пиратов – теперь проникаем в бандитские притоны и по-тихому ликвидируем главаря с его приспешниками (не хватает только клеток с тиграми). Задачка со взломом сервера практически дословно скопирована с мини-игры по сбору электрической цепи из Lost: Via Domus от тех же Ubisoft Montreal. Переключением между камерами с целью подслушать диалог, если уж на то пошло, занимался ещё Сэм Фишер в Splinter Cell: Conviction, от тех же… Не говоря о том, что роль тайного мстителя, сражающегося против Зловещей Корпорации, стремящейся контролировать жизнь людей, мы отыгрывали, страшно сказать, ещё в Beyond Good & Evil 2003-го года (издавал которую сами-догадайтесь-кто).

При желании в игре можно заняться отловом преступников, только вот оружие придётся убрать в кобуру, ибо местные жители обожают ябедничать в полицию по поводу и без

Watch Dogs – это фактически компиляция лучших идей, а не новое слово в жанре, но это не единственное, что отделяет её от звания шедевра и девяти баллов. Обещанная продвинутая симуляция жизни так и осталась на бумаге. По одиночке горожане совершают множество разнообразных действий – читают газеты, пьют кофе, поливают цветы, но вот контактировать друг с другом как-то не спешат. Если в Mafia 2 хотя бы изредка встречались заскриптованные сценки на один раз, то в Watch Dogs нет и этого.

Тем не менее, возвращаясь к хорошему, которого, несомненно, больше. Финальным украшением этого торта является великолепная графика, которая пусть и отличается от обещанной два года назад, но заставит попотеть вашу машину. Здесь потрясающий дождь, реалистичный ветер, мягкое освещение, детальные модели персонажей, а корпус автомобиля честно отражает объекты, мимо которых вы проезжаете. На новом поколении вас ждут гораздо более чёткие текстуры и реалистичное намокание одежды. Ну а все жалобы по поводу тормозов на компьютерах с рекомендуемой (весьма немаленькой) системной конфигурацией в основном связаны с использованием пиратской копии игры. Что ж, за красоту надо платить.

Локализация: неоднозначная русская версия игры от «Логрус» встречает нас не только бодрой озвучкой (в качестве приятного бонуса – русскоговорящий Эйден Пирс хоть немного играет своим голосом), но и совершенно монструозными словами, вроде «перезаряжание» и «нейтрализируйте». В самом тексте также встречаются неточности, вроде фразы «come get me, please», которую перевели как «спаси меня», несмотря на то, что по контексту вполне очевидным было «забери меня отсюда». Довольно странно видеть это от одного из лучших российских локализаторов.

Как ни крути, Watch Dogs определённо удалась. При всех недостатках игры (которые с удовольствием мусолились игровым сообществом в день релиза), видна титаническая работа, проделанная Ubisoft Montreal, которые подошли к созданию абсолютно нового проекта с креативом, изобретательностью, дали игрокам тонну контента, весьма необычный саундтрек и красивейший город для исследования. Возможно, у них и не получилось реализовать абсолютно всё обещанное, но и в нынешнем виде Watch Dogs – одно из главных событий этого года, лучший open-world от Ubisoft и как минимум – ещё один крепкий самобытный проект в специфическом жанре «G.T.A.», более чем достойный покупки. Ждём вторую часть.

Смотрите также
Watch Dogs
Рецензия
8.0 Watch Dogs
Watch Dogs
Рецензия
8.5 Watch Dogs
Watch Dogs
Рецензия
8.5 Watch Dogs
Дата выхода

Watch Dogs

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Watch_Dogs™
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One), (Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One), (Wii U)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows Vista SP2 64bit, Intel Core 2 Quad Q8400 @ 2.66Ghz, 6 GB RAM, 1024 VRAM
Рекомендуемые
Core i7 3770 @ 3.5Ghz, 8 GB RAM, 2048 VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться