Wet (2009)

Евгений Скудин (пользователь) 6.5

Внешне интересный проект, не имеющий за душой ничего, кроме выдающейся стилистики и не менее выдающегося саундтрека

Wet — эвфемизм, буквально означающий руки мокрые от крови

Поражение — само по себе штука печальная и неприятная, но вдвойне обидней проигрывать, когда имеешь на руках, казалось бы, все козыри. Индустрия знает немало таких случаев и история студии A2M одна из них. В распоряжении данных разработчиков были железобетонные составляющие успеха: тут тебе и отточенная игровая механика, и незаезженная внешность классического, если можно так выразиться, B-movie, в конце концов, великолепные образчики сайкобилли и гаражного рока на месте саундтрека. Однако довести свою партию до победного конца (читай: создать достойный проект) им так и не удалось. Не хватило, как это часто бывает в таких случаях, банального опыта, чтобы направить кипучую энергию энтузиазма в правильное русло. Ну или, возможно, ещё чуточку таланта.

Взять ту же сюжетную часть. В качестве постоянных нарратива здесь наёмная убийца Руби, меч и два ствола, как аргумент в противостояниях. В роли событийных переменных выступают коварное предательство, путь мести и прочие сопутствующие им атрибуты истории калибром помельче. Источники вдохновения сценаристов в лице лучших фильмов господ Родригеса и Тарантино угадываются без малейшего труда, и в этом кроется главная проблема повествования: не нужно быть киногиком, чтобы знать, как такие истории заканчиваются, а заканчиваются они, что уж тут греха таить, довольно тщетными попытками соригинальничать. И Wet не исключение.

Правда там, где господа режиссёры затыкали сюжетные дыры яркими характерами, проект канадской студии откровенно не поспевает. Их номинально гротескно-китчевые персонажи, на деле оказываются просто-напросто еще одним шаблоном без претензий. Доходит до смешного: при появлении в кадре любого сколько-нибудь значимого действующего лица действие замирает и происходит его чрезмерно пафосное представление почтенной публике, даже небольшое досье присутствует. Зачем такой «финт ушами» героям-пустышкам решительно непонятно, зато это много говорит о том, как далеко готовы зайти разработчики в слепом цитировании классиков жанра, подчас жертвуя не только элементарным здравым смыслом (кому он вообще здесь нужен), но даже исключительно важной логикой событий.

Разработчики не зря избегают крупных планов: достойно выдержать такой операторский прием способно считанное число полигональных моделей игры

В перерывах между выслушиванием щедро сдобренных матом диалогов, заниматься предлагается титульным «wet», то бишь беспрестанно обагрять руки кровью поверженных в зверских схватках врагов. Игровой процесс здесь взращён на благодатной почве механики дилогии Max Payne (слоу-мо снова с нами), но с изюминкой акробатических выкрутасов в духе первых трехмерных Prince of Persia, отчего градус вариативности ожидаемо выше. Структурно же проект, если уж совсем утрировать, представляет собой последовательность арен, где для дальнейшего продвижения необходимо уничтожить точки возрождения прущих напролом недругов, попутно отбиваясь от назойливых атак криминала. Патроны бесконечны, замедление времени услужливо делает живые мишени легко доступными, бестиарий исправно полнится новыми образцами, а строение локаций позволяет покончить со своими «мокрыми делишками» грациозно и даже ни разу не коснувшись ногами пола. Красота!

Чувство меры начинает изменять разработчикам спустя час-полтора экранного времени. Подвох заметен не сразу, однако «внутреннего» наёмника не проведешь. Сначала дизайн арен даёт сбой, превращаясь из интуитивно-логичного сочетания препятствий-снарядов в аляповатое нагромождение блоков и балок. Далее следует странное сокращение популяции атакующих врагов и уж совсем необьяснимое смещение акцента на нудный бэктрекинг и вызывающую зевоту своей простотой акробатику. Воевать становится скучно, а глаза начинают мозолить затасканные донельзя локации.

Благодаря подкату на коленях можно почувствовать себя рок-звездой от мира наемных убийц

Пытаясь выправить вошедшую в крутое пике динамику, разработчики оперативно включают креативность. Получается неплохо, но совсем скоро выясняется, что на многое их фантазии не хватило. Гонка по шоссе, блиц-уровень в свободном падении да десяток постановочных сценок явно мало для восьмичасового забега по местам обитания международной преступности. Отдельного упоминания заслуживают разве что уровни, где Руби впадает в ярость. Такие эпизоды предстают в стильной красно-черной гамме, подстать психическому состоянию героини, а разношерстная компашка врагов наряжается абстрактными тёмными силуэтами. И хотя цели здесь ничем, собственно, не отличаются от вашего основного рода занятий по ходу игры — знай стреляй да руби — проходятся «гневные» этапы стремительнее, ощущаются свежее, внося в игровой процесс совокупно значительно больше разнообразия, чем насквозь вторичный арсенал и одноклеточная система приобретения навыков вместе взятые.

Стилистически «гневные» эпизоды, без преувеличения, маленький шедевр

В плане же визуальном у Wet все настолько плохо, что, как говорится, даже хорошо. Противоречие? Отнюдь, просто стилистика проекта выбрана настолько безошибочно, что видимая невооруженным глазом технологическая отсталость ему только к лицу. Таким наглым и дешёвым образом, совместно с вставками ретро-рекламы, создаётся тот самый эффект картинки из второсортного американского экшена. И знаете, это работает, во всяком случае до тех пор, пока вам не доведётся столкнутся с кривоватой анимацией, неестественной мимикой персонажей или вот, например, никудышной постановкой боевых сцен. Именно тогда создаваемая с таким тщанием иллюзия боевика второго эшелона рассыпается в прах, обнажая грубые декорации и неумело используемые средства «замыливания» изъянов.

На их фоне даже чертовски грамотно подобранный саундтрек оказывается не более, чем способом немного подсластить себе горькую пилюлю разочарования. А он, между прочим, может похвастаться наличием в плей-листе не только таких незаслуженно обделенных вниманием групп, как The Long Tall Texans, но и признанных мастеров сайкобилли, вроде тех же The Hypnophonics. Эти названия вам ничего не говорят? Что ж, непритязательная история Руби Мэлоун станет отличным поводом расширить свой музыкальный кругозор.

Меч главной героини выглядит больше данью уважения «Убить Билла» Квентина Тарантино, чем полноценным геймплейным элементом

Кто знает, быть может из Wet действительно бы вышла отличная киноадаптация, неплохая остросюжетная книга или, чем черт не шутит, достойная рок-опера. В своей нынешней инкарнации, тем не менее, она не только почти неконкурентоспособна, но даже наврятли будет рекомендована кем-нибудь из прошедших ее людей. Всё, что может предложить игра — стилистика и саундтрек, а они хороши и в отрыве от неё хотя бы тем, что не заставляют терпеть быстро приедающийся игровой процесс. Остальные же элементы гораздо лучше реализованы в других проектах и нет практически никаких причин не отдать предпочтение им. Так же как и нет, собственно, причин не пройти мимо предмета нынешней рецензии и ничуть не пожалеть об этом.

Смотрите также
Wet
Wet
Дата выхода

Wet (2009)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться