Wizardry Online

Андрей Александров (редакция) 5.0

Cложная и некрасивая японская онлайн-игра, в которой можно вырастить потрясающе мощного героя — и потерять его за минуту

Ролевая серия Wizardry была популярна до начала 2000-х. Игры этой серии — интересные приключения с продуманным сюжетом, тактическими боями и массой особенностей: например, в одной из частей, чтобы поговорить с прохожим, надо было печатать ключевые слова. Игры были довольно сложными — даже, пожалуй, слишком сложными для среднего потребителя, так что неудивительно, что в 2001 году компания Sir-Tech обанкротилась. К тому моменту она успела выпустить восемь частей. Сегодня их мало кто помнит. Кроме японцев: они почему-то влюбились в Wizardry с первого взгляда и даже выпустили еще несколько игр, которые нигде, кроме Японии, так и не появились. Wizardry Online — вероятно, последняя попытка вернуть знаменитому некогда бренду прежнюю известность.

Wizardry Online — классическая хардкорная MMORPG в плохом смысле этих слов. Графика устарела, игровой процесс тоже: вам предлагается пройти бессчетное количество подземелий и прокачать героя. Но зато прокачка весьма оригинальна. Поначалу все стандартно: на старте на выбор предлагается несколько рас, а также один из четырех классов — воин, жрец, вор и маг. Дальше начинаются выкрутасы. Скажем, количество дополнительных очков, которые можно распределить между базовыми параметрами, выбирается генератором случайных чисел, так что, если повезет, можно заполучить персонажа заметно более сильного, чем обычно. Понятное дело, умельцы уже давно написали скрипт, который за несколько часов перебора организует вам максимально крутого героя.

Графика Wizardry Online смотрелась бы неплохо в 2005 году

Параллельно с прокачкой персонажа растет некий Soul Rank — в буквальном переводе «уровень души». Дело в том, что ролевая система Wizardry Online, в отличие от большинства других MMORPG, не так уж и сильно связана с героем, которым вы играете. Его можно потерять — в смысле, умерев в бою, он имеет некоторый (не 100%) шанс умереть насовсем. Малыши от внезапной смерти застрахованы, а вот для персонажей более высокого уровня это довольно реальная угроза.

После смерти героя в вашей «общей» копилке останется часть его умений. Достигнув пятого «уровня души», вы сами начнете уничтожать своих персонажей, потому что это единственный путь вырастить действительно крутого бойца. Эта система называется в игре «перерождением». Если вы сдали в утиль, например, жреца, а завели себе воина, то ваш воин получит по наследству несколько исцеляющих способностей. Система действительно шикарная — даже странно, почему ее раньше никто не использовал.

В игре существует специальная доска, где ведется перепись погибших навсегда персонажей

К сожалению, все плюсы от интересной прокачки тут же перекрываются огромным минусом — примитивнейшим игровым процессом. Герой постоянно болтается в городе, жители которого надоедают со своими просьбами уже через три часа. За воротами можно заниматься единственным делом — раз за разом проходить подземелья. В поход можно отправиться в одиночку — подземелья открыты для всех, а группу можно найти прямо у входа или даже внутри.

Подземелья в игре серые, скучные и неоригинальные. Интересных моментов, когда надо избежать ловушки или подобрать тактику для босса, слишком мало. Сюжетных заданий, которые хотя бы как-то могли оправдать зачистку одного и того же подземелья, еще меньше. При этом резать монстров приходится медленно и очень аккуратно — они сложные, крайне злые и запросто могут положить всю партию. Но интереса это не добавляет. Когда знаешь, что поход может затянуться на несколько часов и не принести ничего, кроме усталости, желание играть дальше тут же пропадает.

Снизить шанс смерти можно, жертвуя деньги и вещи

Создав второго, а затем третьего, четвертого, пятого персонажей, вы с ужасом обнаружите, что теперь должны пройти все те же самые квесты и снова по десять раз посетить те же подземелья. Конечно, каждый новый персонаж — сильнее и интереснее старого, так что кое-какие подземелья вы будете проходить с куда меньшими сложностями. Но так и вертится на языке вопрос: почему разработчики не могли сделать для «продвинутых» героев другой город, десяток новых заданий и пещер? Видимо, виной всему — крохотный бюджет.

Немного веселья добавляет местная PvP-система — в Wizardry Online игроков можно не только убивать, но и грабить. Вокруг персонажей-преступников появляется особая аура, которая моментально делает их отличной мишенью для начинающих робингудов. Чтобы выжить, убийцы и мошенники сбиваются в банды. В городе есть даже криминальный район, где не действуют законы. Но PvP — развлечение на пару вечеров: дольше заниматься им так же скучно, как вырезать монстров в серых подземельях.

Wizardry Online — нишевая игра для фанатов. Им может понравиться неторопливо осваивать местные подземелья — пусть не очень красивые и совершенно не разнообразные, но сложные. Растить неубиваемого героя, умеющего пользоваться всеми мыслимыми навыками — медленно, печально, по одним и тем же местам и квестам. Единственная светлая идея игры — система развития персонажа. Очень надеемся, что она не канет в лету вместе с Wizardry Online и мы еще увидим ее в другой онлайн-игре, более высокого класса.

Как поиграть? Wizardry Online условно бесплатна. Достаточно зарегистрироваться, скачать клиент и начать играть. На официальном сайте проекта действует достаточно неуклюжий блок по ip-адресу при попытке зарегистрироваться из России. Создайте единый аккаунт на сайте Sony Online и используйте его, чтобы зайти на официальный сайт и в саму игру.

Смотрите также
Battlefield 3: End Game
Рецензия
9.0 Battlefield 3: End Game
StarCraft 2: Heart of the Swarm (+видеообзор)
Рецензия
8.5 StarCraft 2: Heart of the Swarm (+видеообзор)
Sniper: Ghost Warrior 2
Рецензия
5.0 Sniper: Ghost Warrior 2
Дата выхода

Wizardry Online

PC (Windows)
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gamepot
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться