Wolfenstein

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

В итоге довольны должны быть все: и поклонники старой школы, и те, кто любит более свободные и разнообразные современные шутеры.

На черном рынке вы можете улучшать не только оружие, но и свои «темные» способности

На черном рынке вы можете улучшать не только оружие, но и свои «темные» способности

Отец всех современных шутеров, экшен, который в 1992 году совершил настоящую революцию в жанре, вернулся. На этот раз обошлось без революций, но зато новый Wolfenstein показал, как можно оживить привычную рутину «рельсовых» шутеров и изменить собственные, годами выработанные привычки.

Перед Raven Software стояла сложная задача. С одной стороны, нужно сохранить лицо серии, основные традиции и приметы, за которые ее полюбили тысячи геймеров по всему миру. С другой, не второй даже, а третий раз входить в одну и ту же реку (кроме Wolfenstein 3D был еще и Return to Castle Wolfenstein, выпущенный в 2001 году), каждый раз меняя лишь графику и незначительные сюжетные нюансы, – это уже как-то совсем неприлично. Выход был найден хоть и не во всем оригинальный, но весьма действенный.

Дежавю

Итак, вроде бы все на месте. Есть привычный сюжет о секретных экспериментах Третьего Рейха, которым, как, обычно, мешает не менее секретный агент Блажкович. Все развивается по знакомой схеме: сначала мы воюем исключительно против обычных фашистов, потом на авансцену выходят продукты этих самых экспериментов, всевозможные суперсолдаты, особенно живучие офицеры и генералы, нечисть и прочая-прочая. Основа геймплея тоже хорошо знакома: вид от первого лица, коридоры, станковые пулеметы, отстрел всего, что движется со стрейфом вправо-влево, пальба с бедра из MP-40, панцершреки, поиск припрятанных бонусов – одним словом, сплошная ностальгия.

Мы также можем подстреливать этих вот обитателей другого измерения: они красочно разносятся на куски и уносят с собой в мир иной пару нацистов

Мы также можем подстреливать этих вот обитателей другого измерения: они красочно разносятся на куски и уносят с собой в мир иной пару нацистов

Веяние времени

Однако все это авторы дополнили совершенно новыми для серии геймплейными элементами, отсылающими одновременно и к Call of Duty, и к GTA. Первое: они выпустили агента Блажковича в большой, открытый город, по которому мы можем достаточно вольно передвигаться. Город служит, по сути, базой, где мы связываемся с различными подпольными организациями, получаем от них задания, выбираем сами последовательность их выполнения. И даже улучшаем на черном рынке оружие. Да-да, в игре появились товарно-денежные отношения и система модернизации арсенала. Собирая разбросанные по локациям золото, секретные документы и редкие фолианты, мы пополняем свой кошелек и открываем новые улучшения для различных «стволов»: тут и глушитель, и усовершенствованный магазин, и увеличение урона, и многое другое. Сам город при этом реализован весьма живо: здесь постоянно возникают перестрелки, во время некоторых из них вы можете неожиданно получить какое-нибудь задание, при этом можно входить во многие дома, чтобы перекинуться парой слов с бойцами сопротивления или собрать золото и секретные документы. Можно даже передвигаться по канализации или по крышам.

Итак, во-первых, в новом Wolfenstein появилась просто невиданная ранее свобода. Конечно, это не модная ныне открытая «песочница» и sandbox, а лишь умелая симуляция (все события заскриптованы заранее, и нам дают лишь право выбирать, в какой последовательности двигаться по сюжету), но, тем не менее, для серии это прорыв.

Второе: тот факт, что Блажкович плотно общается с бойцами сопротивления, привел к тому, что в некоторых миссиях Wolfenstein плавно превращается в Call of Duty. Действуя плечом к плечу с отрядом антифашистов, мы по чьей-то указке закладываем взрывчатку, обходим с фланга и ликвидируем вражеские огневые точки и прикрываем других.

Наконец, у героя есть модные в последнее время спецспособности: он может включать особое зрение, позволяющее видеть в тени и находить тайные двери, использовать хрестоматийное уже замедление времени, щит, защищающий на какое-то время от пуль. На это расходуется специальная энергия, которая либо медленно восстанавливается сама по себе, либо быстро восполняется в энергетических точках. Все это уже напоминает о Necrovision, от которого местами новый Wolfenstein просто не отличить.

Здесь нет привычных «люгеров» и некоторых других классических образцов оружия, зато есть мощная фотонная пушка

Здесь нет привычных «люгеров» и некоторых других классических образцов оружия, зато есть мощная фотонная пушка

Новое – не значит хуже

Но несмотря на все пересечения с другими играми, на выходе мы получили достаточно самобытный проект. Совмещение архаичного рельсового шутера старой закалки, большого GTA-образного города с относительной свободой выбора, командных боев в стиле CoD, системы модернизация оружия и магических способностей главного героя рождает новые ощущения и не позволяет игре свалиться в однообразие. Авторы грамотно чередуют все эти элементы, вовремя меняют обстановку и темп, демонстрируют самый разнообразный дизайн, где сочетаются старые и новые традиции. При этом если в том же Necrovision использование спецспособностей и выход в другое измерение частенько превращался в какую-то кашу, где все было свалено в кучу, то в Wolfenstein нет ничего лишнего, все продумано и востребовано, от чего геймплей становится более интуитивно-понятным, но сохраняет при этом и разнообразие, и сочность. Важно и то, что все это совершенно не тормозит: отличная современная графика оптимизирована, как в лучших играх id Software.

В итоге довольны должны быть все: и поклонники старой школы, и те, кто любит более свободные и разнообразные современные шутеры. Конечно, есть и те, кто все эти новшества воспринимает в штыки – им подавай улучшенную вариацию Return to Castle Wolfenstein. Но даже они будут искать припрятанные на уровнях золотые слитки и секретные документы – это, пожалуй, одна из немногих игр, где система бонусов реализована столь грамотно. Да, конечно, можно жаловаться на то, что в новом Wolfenstein уже не такая насыщенная хоррор-атмосфера, менее интересные боссы и менее опасные девицы в нацисткой форме. Но жаловаться на то, что авторы что-то пробуют и меняют, просто смешно: оставлять все по-прежнему не было никакого смысла, проще тогда уж было перенести RTCW на новый движок и успокоиться. Wolfenstein 2009 года выпуска – это новая игра в привычном сеттинге, демонстрирующая желание развиваться и брать новые вершины. А без подобного желания любой жанр и любая серия обречены на загнивание и забвение…

Смотрите также
Wolfenstein
Рецензия
7.5 Wolfenstein
Wolfenstein: The New Order
Рецензия
7.0 Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Рецензия
8.0 Wolfenstein: The New Order
Дата выхода

Wolfenstein

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Activision, СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
2Ghz, RAM 1Gb, VRAM 256Mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться