Где поиграть
Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order

Игорь Асанов (редакция) 7.0

Праотец всех шутеров от первого лица возвращается: он груб, старомоден и не слишком красив, но резать, убивать и пытать нацистов по-прежнему весело

Трейлеры и вообще всю рекламную кампанию для Wolfenstein: The New Order делали гении. Каждый новый ролик игры был настоящим праздником — начиная с самого первого, про марширующих под песню Джими Хендрикса железных суперсолдат Третьего Рейха. Мрачная альтернативная реальность, в которой фашистская Германия к 1960 году покорила Землю, Луну, и даже рок-н-ролл, казалось идеальным выбором для возвращения игры, с которой в 1992 году и начались все шутеры от первого лица. Для нового Wolfenstein даже записали целый музыкальный альбом, дающий представление о том, как бы звучали The Beatles, если бы им приходилось петь исключительно на немецком — другие языки в мире победившего национал-социализма оказались под запретом.

К сожалению, эти ролики и музыка не имеют с игрой почти ничего общего. Железные солдаты под Хендрикса не маршируют, нацисты не играют в футбол, расстреливать врагов под звуки гармошки тоже не дают. Но это не значит, что New Order как-то особенно плох: просто рекламщики создали перед нами образ совсем другой игры.

Еще до релиза шведы Machine Games обещали, что Wolfenstein: The New Order будет «признанием в любви» классике шутеров и лично создателям оригинального Wolf 3D. И обещание свое в целом выполнили: у них получился классический коридорный шутер с большими пушками, аптечками, броней, глупым, но подчеркнуто серьезным сюжетом, и большими боссами в конце каждого уровня. Все, как было принято 15-20 лет назад.

Игру делали бывшие авторы Chronicles of Riddick, поэтому с дизайном зловещих изобретений фашизма здесь все в полном порядке. Мир получился очень депрессивным даже по сравнению с «Риддиком» и The Darkness

Здесь есть мощный дробовик, рвущий фашистов на куски, есть свой аналог рейлгана из Quake, и сцена, в которой агент Би-Джей Блажкович пытает пленного немца при помощи бензопилы (во время остальной игры бензопила, к сожалению, недоступна). Для того, чтобы увидеть все это, нужно лишь пережить самый первый уровень, во время которых игра неудачно пытается притворяться Medal of Honor и дождаться, пока действие переместится из 40-х в альтернативные 60-е. Раненый в голову Блажкович приходит в сознание после 14 лет комы и с удивлением узнает, что война проиграна, фашисты застроили весь мир унылыми бетонными коробками и ввели комендантский час, а остатки сопротивления слишком слабы, чтобы сражаться. Разумеется, с приходом Блажковича все меняется.

Былинный богатырь, который может стрелять из двух снайперских винтовок одновременно и не умирает даже после взрыва гранаты у лица, не оставляет фашизму ни единого шанса. Он в одиночку захватывает тюрьму строгого режима, поднимает бунт на известняковых шахтах, погружается под воду, летает на Луну, занимается любовью с подружкой в самый неожиданный момент — в общем, ведет себя как идеальный герой для игры про фашистов на Луне. Даже странно, что зовут его при этом не Дюк.

Так выглядят лучшие моменты Wolfenstein: The New Order, но на всю игру запала, к сожалению, не хватает. Некоторые уровни откровенно скучны

Проблема в том, что Wolfenstein: The New Order просто не дает играть в себя так, как хочется играть в мясной экшен про стрельбу с двух рук. Темп игры постоянно рвется из-за нелепых смертей, вызванных дизайнерскими просчетами и сильным недостатком полировки. Уже в начальной сцене можно погибнуть как минимум один раз, прежде чем понять, куда нужно идти и что делать. В дальнейшем такие моменты будут повторяться постоянно: вы не раз погибнете в пасти железного пса, прежде чем поймете, что от него нужно убегать, а не сражаться, будете долго искать выход с уровня посреди одинаковых серых стен и долго проигрывать битву бронированному боссу.

В какой-то момент игра сообщает, что ее можно проходить и скрытным способом — заранее убивая командиров, которые могут поднять тревогу. Но выследить их непросто (половина игры проходит в полутьме, а бинокля нет), да и убить на расстоянии тоже — дальнобойного оружия почти нет, а когда есть — то к нему, как правило, нет патронов.

Геймплей и структура уровней сделаны словно по учебнику, причем устаревшему лет на десять-пятнадцать. Есть даже битва с боссом-вертолетом

Постоянная нехватка патронов — чуть ли не самый главный раздражитель всей игры: поднимать патроны с земли и выковыривать их из тысяч расставленных по уровню ящиков приходится чаще, чем нажимать на курок. Делать это автоматически нельзя — нужно нажимать отдельную кнопку: причем, из убитых врагов патронов выпадает зачастую меньше, чем вы потратили на их убийство. Арсенал ломится от различных винтовок, пистолетов и двойных дробовиков, из которых хочется стрелять без остановки, заливая каждый уровень фашисткой кровью. Но авторы New Order почему-то всю игру упорно не дают этого делать — то подсовывая какие-то чудовищные стелс-миссии с одним ножом, то заставляя считать каждый патрон в обойме и жрать собачий корм с пола, чтобы восстановить здоровье.

По-настоящему Wolfenstein: The New Order раскрывается только во время повторного прохождения. На дизайнерские просчеты уже внимания не обращаешь, уровни все знакомые, так что глупых смертей будет меньше. Зато на втором прохождении можно (и нужно) наконец-то выставить максимальную сложность: когда понимаешь, что убить может каждый встреченный фриц, начинаешь пробовать проходить игру скрытно, пробуя альтернативные маршруты и лазейки. Если получится тихо перерезать всех командиров, то оставшихся солдат можно будет весело расстрелять в клочья из двух дробовиков — и патронов на это наконец-то хватит, ведь вызвать подкрепление будет уже некому. Встреча с железным роботом на максимальной сложности — все равно что коррида. С двумя роботами — гладиаторский бой со львами на арене Коллизея. Новый Wolfenstein требует непозволительно много терпения и времени на привыкание, но умеет вознаграждать самых терпеливых.

От Wolfenstein: The New Order можно получить массу удовольствия, особенно если вы жили (и активно играли) в девяностые и еще помните, как было принято делать шутеры 10, 15 и 20 лет назад. Новый Wolfenstein — самый честный носитель духа «старой школы», в отличие от всех современных дружелюбных имитаций вроде Bulletstorm и Broforce. Он сложен и раздражает регулярными смертями, здесь порой бывает трудно сориентироваться с первого раза, здесь можно перерыть пол-уровня в поисках аптечек и секретов, здесь глупый и нелогичный сюжет в духе трэш-фантастики 80-х. Его, в конце концов, подмывает бросить уже на середине прохождения. Но не бросаешь: очень уж хочется посмотреть на фашистов на Луне.

Купить и скачать Wolfenstein: The New Order можно в Steam (999 руб.)

Смотрите также
Wolfenstein: The New Order
Рецензия
8.0 Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Рецензия
8.5 Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein
Рецензия
8.0 Wolfenstein
Дата выхода

Wolfenstein: The New Order

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i7, 4 GB RAM, GeForce 460, 50 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться