Wolfenstein: The New Order

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0
Где поиграть
Wolfenstein: The New Order

Возрождение легендарного Wolfenstein усилиями выходцев из Starbreeze удалось на славу — перед нами один из лучших сюжетных шутеров последних лет

Думается, ни для кого не секрет, что игра под названием Wolfenstein 3D стала родоначальницей всех шутеров от первого лица. Это был не первый проект в этом жанре вообще, но совершенно точно первый качественный, именно на его основе позже вышли первые части Doom, и благодаря Wolfenstein 3D сам жанр FPS стал именно таким, каким мы его знаем сегодня.

Отметим, что эта игра не была первой в серии — мы еще видели Castle Wolfenstein 1981 года и далеко не последней — с огромными интервалами выходили Return to Castle Wolfenstein в 2001 и просто Wolfenstein в 2009. И последний в глазах многих игроков оказался полным провалом — в нем не было ни бесшабашности шутеров старой школы, ни преимуществ современных игр вроде качественного сюжета и персонажей. Не удивительно, что очередной перезапуск франчайза мало кто ждал, искренне верили в успех New Order только самые преданные фанаты серии и поклонники игр от Starbreeze.

Дело вот в чем. Проектом занимались не id Software, а Machine Games, и костяк этой команды составляют выходцы из легендарной студии Starbreeze. В свое время они подарили нам великолепные Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и прекрасную The Darkness. Безусловно, не все их проекты так хороши, как хотелось бы, но факт в том, что парни из Starbreeze совершенно точно умели делать действительно классные шутеры с упором на сюжет. Именно поэтому ждать новый Wolfenstein все-таки стоило — хотя бы для того, чтобы узнать, потеряли ли хватку создатели The Darkness или даже сегодня, в 2014 году они в состоянии выпускать первоклассные проекты.

Одной из главных особенностей игр от Starbreeze всегда было умение работать с чужой вселенной. В далеком уже 2004 году они сделали шутер «Хроники Риддика», который оказался самой лучшей игрой по кинолицензии вообще, а спустя 3 года выпустили уже упомянутый The Darkness — игроизацию малоизвестного в России комикса. Syndicate, уже не такой классный, но самый свежий проект от Starbreeze, тоже сделан на основе чужой вселенной. Однако во всех трех случаях мы имели место с изначально неплохим сюжетом и продуманным миром игры. А что мы знаем о происходящем в играх серии Wolfenstein? Там нацисты сражаются с главным героем, используя боевых роботов, экзоскелеты, оккультизм и оживших мертвецов… Это все, конечно, интересно, но даже намека на интересный сюжет в Wolfenstein отродясь не было. К счастью, New Order связан с предыдущими частями исключительно внешними признаками — тот же главный герой, Би Джей Блажкович, та же основная задача — искоренение нацизма во всех проявлениях, а также коварные ученые, которые своими изобретениями могут принести Третьему Рейху победу. Живых трупов на этот раз не завезли.

С кровью и расчлененкой у нового Wolfenstein все в полном порядке — выстрел из дробовика в упор гарантированно разорвет противника на части

Удивительно вот что — даже имея в качестве основы такую, казалось бы, трэшевую вселенную, выходцы из Starbreeze умудрились рассказать действительно увлекательную историю. В это трудно поверить, но за сюжетом Wolfenstein New Order действительно интересно следить — здесь есть место не только китчу и гротеску, но и настоящей, взаправдашней драме. Персонажи проработаны просто великолепно, к ним успеваешь привыкнуть, а некоторых из них — чуть ли не полюбить… Это свойство немногих игр и новый Wolfenstein — одна из них. Ранние игры серии не отменяются, а как бы игнорируются, ведь после короткого вступления нас переносят в 1960 год. Война окончилась, Третий Рейх победил, но не все потеряно — именно Блажковичу предстоит возродить Сопротивление и вернуть надежду. Воевать больше не кому — за последние годы немцы убили почти всех, кто не захотел смириться с их властью. Немногочисленные выжившие остались в концлагерях и психбольницах… Однако, когда в дело вступает наш герой, их оказывается вполне достаточно, чтобы бросить вызов нацистам.

Расписывать подробности сюжета мы, конечно, не будем, но рассказать про некоторые моменты местной истории мы просто обязаны — иначе Вы не поймете нашего восторга. Например, нельзя не упомянуть про медсестру Аню, ставшую любимой нашего героя — игрок действительно проникается симпатией к этой милой девушке… Другие участники Сопротивления с ней, конечно, не сравнятся, но за их судьбой тоже интересно наблюдать. Каждый из них — это не пустая болванка, как это обычно бывает, а полноценная личность со своими собственными взглядами на жизнь и своей историей. Конечно, по ходу игры нам встретятся не только друзья, но и враги — и особенно колоритных из них вы точно запомните надолго.

Да и сам по себе сюжет про войну против нацизма весьма интересный. Вам предстоит посещать концлагеря, сражаться на улицах городов и в огромных замках, и даже побывать на Лунной базе. Каждая локация сделана, что называется, в ручную, с вниманием к деталям — как всегда в играх от Starbreeze.

Помимо этого в просто море текстовой информации — вырезок газет, дневников, плакатов… а также аудиозаписей. Настоятельно рекомендуем их не пропускать — ведь благодаря им можно почерпнуть массу сюжетной информации, да и к тому же слушать и читать их — одно удовольствие.

А еще в New Order есть одна из лучших пасхалок на свете — полноценный первый уровень классического Wolfenstein 3D

Но, конечно, главная причина, по которой люди покупают шутеры — не сюжет и персонажи, а геймплей. И с ним у нового Wolfenstein тоже полный порядок. Прежде всего, стоит отметить, что сам главный герой воспринимается на каком-то тактильном уровне — он прижимается к укрытиям, падает и выполняет какие-то необязательные движения так, как будто он действительно живой человек, а не просто экран с пушкой посередине. Это вообще отличительная особенность всех игр от Starbreeze и сделанный бывшими сотрудниками студии Wolfenstein New Order не стал исключением.

Сами перестрелки — это нечто среднее между уже неоднократно упомянутым The Darkness и классическими «мясными» шутерами. В кои-то веки нам позволяют носить абсолютно все оружие с собой одновременно, и ни одно из них нельзя назвать бесполезным или лишним. Отдельно хотелось бы отметить лазерный резак, которым можно разрезать металлические перегородки и цепи. Со временем он становится мощнее, обрастает прицелами и батареями, постепенно превращаясь в самое мощное оружие в игре. У каждой «пушки» имеется альтернативный режим стрельбы — так, у автомата есть подствольный гранатомет, снайперская винтовка может стать лазерным ружьем, а на пистолет ставится глушитель.

Лазерный резак поначалу может лишь плавить тонкий металл, но в процессе игры он станет настолько мощным, что будет выносить с нескольких выстрелов даже местных боссов

Таким образом, Wolfenstein: New Order сочетает в себе как элементы шутеров прошлого, так и особенности современных игр. Здесь есть аптечки, расчлененка, бронированные псы с боевыми роботами и огромные боссы… и в то же время — отличный сюжет, густая атмосфера альтернативного будущего и прекрасные персонажи. Причем все это здорово сочетается друг с другом и вполне достойно, чтобы выставить игре высший балл… Если бы не одно «но».

Дело в том, что за год до выхода игры произошло одно важное событие — релиз The Last of Us. Новый проект от Naughty Dog не просто удивил всех нас, но и задал новую планку качества для видеоигр в целом. Понятно, что это проект совсем другого жанра и сравнивать его с новым Wolfenstein, конечно, не стоит. Речь о другом. В The Last of Us было просто феноменальное взаимодействие сюжета, атмосферы и персонажей с геймплеем. Все элементы дополняли друг друга, усиливая эффект погружения в мир игры. Новый «Вульф», в этом плане, не далеко ушел от того же Bulletstorm и, фактически, перед нами скорее топтание на месте, чем качественно новый шаг вперед для жанра. Но это даже не придирка к игре, а лишь очередное доказательство таланта Naughty Dog.

Однако, подводя итог, можно смело констатировать, что Wolfenstein: New Order однозначно удался. Machine Games сделали невероятное — соединили изначально несерьезную концепцию ранних игр серии с глубокой, качественной драмой и разбавили все это отличным геймплеем. Ей-богу, хочется аплодировать стоя и с нетерпением ждать продолжения.

Смотрите также
Wolfenstein: The New Order
Рецензия
7.0 Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Превью
Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Превью
Wolfenstein: The New Order
Дата выхода

Wolfenstein: The New Order

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i7, 4 GB RAM, GeForce 460, 50 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться