Где поиграть
Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order

KaizerSoze (пользователь) 9.0

Кровавое путешествие в альтернативные 60-е

Мы пересекаем Атлантику. Яростный бой в небе. Жесткая посадка. Много погибло. Погибнет еще больше. Но штурм продолжается. Атакуем крепость нацистского ученого, Черепа. Откуда у фрицев такие технологии? Ни малейшего понятия. Одному отряду удается попасть внутрь по отвесной стене. Кровавая перестрелка внутри. Нацисты мрут пачками, не удивительно – на стороне дяди Сэма капитан Уильям Би Джей Бласковиц. Парни случайно находят лабораторию Черепа… а Череп находит их. Берет в плен для экспериментов. Бласковиц и двое ребят устраивают взрыв и бегут из заточения. Не все идет гладко. При взрыве кусок шрапнели попадает капитану в голову и парализует его. Следующие 14 лет он проводит в польской психбольнице. В заточении собственного тела, не в состоянии шевельнуться. До поры.

Wolfenstein: The New Order невозможно было не ждать, если знать, кто именно стоит за этим проектом. Machine games – это компания, образованная выходцами из Starbreeze – шведской студии, подарившей миру одни из лучших сюжетных шутеров (The Darkness, The Chronicles of Riddick). После того, как «звездные» парни не сошлись своим бурным темпераментом с Electronic Arts, все самые талантливые из них ушли под крыло Bethesda, ваять свой новый проект, пока остатки студии доделывали Syndicate для EA. Bethesda в свою очередь дала неугомонным шведам почти полную свободу и неограниченные ресурсы, дабы они могли создать игру своей, да что уж там, и нашей с вами мечты. Собственно, это они и сделали.

Восстав с инвалидного кресла, Бласковиц, бессменный протагонист серии, вскоре выясняет, что на дворе 1960-й год, Вторая мировая закончилась полной победой Третьего рейха и теперь большая часть мира дружно зигует новообретенному «великому лидеру». Нацисты достигли невероятного научного развития, стерли Манхэттен с лица земли атомной бомбой, первыми высадились на Луне, построили огромный мост через Гибралтарский пролив и заставили всех популярных музыкантов петь на немецком. Здравствуй, о дивный новый мир! Узнав о последствиях своей 14-летней отставки, Бласковиц с ходу бросается искать единомышленников, чтобы вершить жестокую вендетту Черепу и всем нацистам.

Как это всегда было принято в играх Starbreeze, в The New Order полно мастерски срежессированных психологических сцен. Здесь они вышли на совершенно иной уровень

Во главу угла, как это всегда было принято у Starbreeze, в новом Wolfenstein поставлена история. Интереснейшая, гротескная, но при этом очень убедительная история освобождения мира от фашистского режима, поданная с идеальным чувством вкуса и неповторимым стилем. История, зубодробительному темпу которой позавидуют лучшие кино-блокбастеры: вот герой почти единолично штурмует главный исследовательский центр фрицев в Лондоне, в следующую секунду – топчет тюремный двор где-то в Хорватии и вообще строит из себя Риддика. Вот уже наш янки на немецкой подлодке, вот носится по разрушенному мосту и свисающим с него вагонам поезда, вот устраивает бойню на лунной станции – фееричное действо почти не дает времени на передышку. Лишь небольшие уровни в штабе сопротивления дают уйти от всей экшн-суеты и заняться ненадолго бытовыми делами: почитать газетные вырезки, которые дают лучшее представление о картине мира игры, пообщаться с персонажами, помочь им с житейскими проблемами и понаблюдать за милыми сценками с их участием.

Работа с персонажами заслуживает отдельного упоминания. Единицы игр могут похвастать настолько же потрясающе живо выписанными характерами героев. Каждый из них – это не просто персонаж видеоигры, это самая натуральная личность, которой веришь, сочувствуешь и внимательно следишь за всеми ее поступками. Сами же герои – один колоритнее другого: бывший летчик-шотландец с постоянными перепадами настроения и изобретательной матерщиной через слово; отставной немецкий офицер, вставший на борьбу с нацистами после того, как его жену и ребенка убили солдаты гестапо, и который ныне заботится о здоровенном амбале с синдромом Дауна; девушка-фрик, которая пытается предсказывать будущее при помощи математики. Да что там! Один из персонажей – самый настоящий Джимми Хэндрикс, который еще только начинает экспериментировать с гитарным звуком и не совершил пока революции в музыке. Но больше всего поражает качество проработки личности самого Бласковица, который уже более 20 лет играл роль машины истребления фрицев. Нет, в The New Order перед нами все то же шкафообразное не убиваемое орудие массового поражения. Просто теперь у него появился характер, человеческая мотивация и человеческие проблемы, которые, однако, совсем не мешают творить ему старый добрый геноцид арийской расы.

Мятежники на мелочи не размениваются: приспичит попасть в научный центр — взорвут половину здания, нужно остановить поезд — разнесут к чертям весь мост

Новый Wolfenstein отлично совмещает элементы шутеров старой и новой школы: run&gun экшн с литрами крови, расчлененкой и стрельбой по-македонски из дробовиков, совмещается с довольно неплохим стелсом и проработанными уровнями, сбор аптечек и брони с частичной регенерацией, а толпы врагов с разнообразными великолепно, «по-старбризовски», срежессированными сценами. И только играя в The New Order понимаешь, как тебе всего этого не хватало. Фирменное ощущение тела и оружия, великолепные спецэффекты и очень правильно подобранный, со вкусом написанный саундтрек, добавляют ощущений и удовольствия от геймплея. Разработчики, как и прежде, прикладывают массу усилий, чтобы игрок чувствовал себя дико крутым, настоящим badass. А вся «олдскульщина» нужна здесь с целью добавить игровому процессу драйва, чтобы игрок не сидел постоянно на месте, как он привык это делать в ежегодном Call of Duty. При этом, новый Wolfenstein, как подобает лучшим из лучших, от начала и до конца сделан вручную, что также не слишком-то характерно для современных игр. Но тут же кроется и одна из главных (и чуть ли не единственная) претензий к игре. Безусловно, разработчики умеют рассказывать великолепные истории, режиссировать геймплей, ситуации, выписывать вселенную и персонажей, но сам экшн у них как был, так и остается немного кривоватым, сумбурным и не вылизанным. Местами игра не сбалансирована, переусложнена, некоторые моменты подзатянуты, или где-то слишком уж зашкаливает количество врагов на квадратный метр. Порой дают больше боеприпасов, чем нужно, порой меньше, частенько приходится погибать из-за того, что герой не делает того, что ты от него требуешь. Но из-за обилия эндорфина, получаемого в процессе, минусы почти не замечаешь.

Пару слов об оформлении. Выглядит игра неоднозначно. Порой она выдает крышесносную картинку, а порой заставляет вспомнить игры конца нулевых. Спецэффекты, освещение, детализация окружения выполнены на высшем уровне, но сами текстуры особой четкостью не блещут. Как и модели персонажей, многие из которых выглядят шикарно, прекрасно анимированы, а некоторые словно вырублены топором и смотрятся, как куклы. Зато со звуком и саундтреком проделана очень мощная работа. Стволы очень натурально и грозно грохочут, озвучка и актерская игра одни из лучших в жанре, а окружающий мир ощущается почти физически. Что до саундтрека, то первым делом вспоминаются The Last of Us и, почему-то, Half-life 2: атмосферный тягучий эмбиент, состоящий из каких-то неестественных электронных звуков сменяется адреналиновыми запилами электро-гитары, либо меланхоличными переборами акустической. При этом само музыкальное лицо у игры уникально. Огорчило слегка лишь то, что в The New Order вообще не задействованы треки, которые использовались для рекламной компании, с немецкими «Биттлз» и прочими группами, у которых существуют реальные прототипы.

Ради таких пейзажей игре хочется простить все графические недочеты

В современном мире, где основной тренд – это разного рода милитари и онлайн шутеры, видеть такую игру, как The New Order крайне непривычно. И благодарить за это, далеко не в последнюю очередь, стоит Bethesda. Сегодня не каждый издатель вложится и даст право на создание старомодного сингл-экшна, без мультиплеера, действие которого происходит в альтернативных 60-х и где главный герой в пух и прах разносит роботизированных нацистов. Machine games одни из последних студий в индустрии, кто до сих пор с душой и огромным старанием создают однопользовательские приключенческие шутеры. Потому что они одни из немногих, кто действительно умеют это делать. И именно эти люди наглядно показывают, как нам не хватает таких игр и таких разработчиков. Ведь ни один онлайн-экшн не даст игроку тех эмоций, которые дадут ему Приключения (да-да, именно с большой буквы) рукотворной работы такие, каким является Wolfenstein: The New Order.

Смотрите также
Wolfenstein: The New Order
Рецензия
7.0 Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Превью
Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Превью
Wolfenstein: The New Order
Дата выхода

Wolfenstein: The New Order

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i7, 4 GB RAM, GeForce 460, 50 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться