The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
World of Tanks

World of Tanks

Михаил Ватник (редакция) 9.0

Известная белорусская онлайн-игра получила крупнейшее в своей истории дополнение с обновленной физикой, графикой и интерфейсом

World of Tanks вышла примерно два года назад. За это она время успела завоевать народную любовь, занять очень приличную долю рынка онлайн-игр и установить мировой рекорд по concurrent users — количеству игроков, находящихся на сервере одновременно. Кроме того, за эти два года игра успела сильно измениться. Рецензия, которую мы написали в 2010-м, устарела настолько, что теперь ее просто стыдно показывать. Поэтому мы решили освежить впечатления и уделить особое внимание последнему на данный момент обновлению 0.8.0, в котором радикальным изменениям подверглось самое дорогое: физический движок, внешний вид и интерфейс игры.

World of Tanks — это условно бесплатная клиентская сессионная онлайн-игра, посвященная танковым баталиям. Общего мира нет, если не считать особого режима «мировой войны», бои проходят на разных картах, в основном между случайным образом сформированными командами 15 на 15 игроков, и длятся не дольше 15 минут.

Боевые машины делятся на три основных класса: собственно танки, выполняющие разные задачи в зависимости от своей скорости, брони и вооружения, истребители танков (ПТ-САУ) и самоходные гаубицы, умеющие стрелять навесом через всю карту.

В игре представлена техника четырех стран: СССР, Германии, США и Франции, не считая четырех премиумных — приобретаемых за реальные деньги — китайских танков. Все боевые машины ведут себя довольно аркадно, но все-таки кажется, что правдоподобно — не в последнюю очередь благодаря достоверному внешнему виду и эффектам стрельбы и взрывов.

Новая графика в патче 0.8.0 сильно меняет впечатление от игры

Монетизация достаточно мягкая: потребность «занести» ощущается примерно через месяц регулярной (но не непрерывной) игры. Дело в том, что с ростом уровня начинаются сложности: например, содержать танки становится тяжело, потому что стоимость ремонта превышает прибыль от боя. Впрочем, экономный и терпеливый игрок может решить эту проблему, однократно вложив совсем немного денег — в комментариях наверняка подскажут, как именно.

В сентябре 2012 года игра получила важнейший за свою историю патч: если раньше обновления содержали в основном новые танки и карты, то теперь радикальным изменениям подвергся ее внешний вид, физическая модель и интерфейсы.

Появилось подобие реальной физики, отчего игра стала похожа на тяжеловесный раллийный симулятор: можно съехать с недоступного раньше склона или спрыгнуть с обрыва (c хорошей вероятностью потеряв при этом гусеницы и часть жизни), можно разогнаться вниз по склону далеко за пределы паспортных ограничений скорости, чтобы тараном остановить противника. Прячущегося за домиком врага можно вытолкать под удар артиллерии, а неудачно остановившегося на краю обрыва — столкнуть вниз. В общем, все старые карты теперь нужно изучать заново.

Все, что нужно знать о новой физике, есть в этом ролике, который заботливо подготовила компания Wargaming.Net

Одновременно с физикой в игре обновилось освещение и появились динамические тени. После патча World of Tanks стала выглядеть заметно лучше, при этом производительность не упала. Впервые с релиза игры существенно (и в лучшую сторону) изменился интерфейс: в частности, послебоевая статистика стала гораздо более подробной. Теперь даже после выхода из боя в ангар можно получить подробный отчет, чтобы без калькулятора и просмотра записи оценить результативность своих действий. Это очень полезное, бесплатное и весьма затратное в смысле разработки нововведение, избавляющее множество игроков от необходимости использовать внешние плагины.

Только один элемент обновления вызывает противоречивые чувства — новая система камуфляжа. С одной стороны, красивый, но бесполезный ранее камуфляж наконец-то стал давать бонус к незаметности. С другой стороны, именно по этой причине камуфляж нужен теперь всякому, кому не все равно, выиграет он или проиграет.

С практической точки зрения это означает, что игрок должен купить три вида камуфляжа (зимний, летний и пустынный) на каждый танк, которым он активно пользуется. Стоимость такого набора для танка высшего, 10-го уровня — 900000 серебра в месяц, или 750 золотых единовременно. Не очень много, если пересчитать на рубли, но сам факт не воодушевляет. Особый цинизм ситуации заключается в том, что если камуфляж есть у всех — а он будет у всех, особенно в ротных боях и в «Мировой войне», — то это почти то же самое, как если бы его не было ни у кого.

Кроме радикальных технических новшеств, в патче 0.8.0 появилась новая ветка советских ПТ-САУ

Впрочем, это часть общей проблемы: зачем надрываться, копить опыт, деньги, пересаживаться на танк более высокого уровня, если от этого всего-навсего растет уровень противников? Быстрее, дешевле и интереснее научиться неплохо играть и кататься на низких уровнях, ну скажем не выше пятого, полностью «обвесив» свою машину и получая вдобавок преимущество перед начинающими и неопытными игроками. Конечно, это верно только в том случае, если вы не собираетесь играть серьезно и не мечтаете о «Мировой войне».

World of Tanks — очень качественная и красивая игра, особенно после патча 0.8.0. Все в ней прекрасно: погоны, кокарда, исподнее танки, картинка, физика. Приятно видеть стремление разработчиков совершенствовать свой продукт, не боясь радикальных изменений. Кажется, операция прошла успешно: «на глазок» населенность серверов не уменьшилась, системные требования игры не выросли, да и поток денег на счета компании, скорее всего, не иссяк (и даже вырос, хотя нам об этом не скажут). Несмотря на то, что отдельные игроки, возможно, ощутят некоторую дополнительную нагрузку на свой кошелек и поднимут по этому поводу шум, все траты остаются добровольными. Да и вообще, было бы странно надеяться на альтруизм разработчиков: не надо забывать, что их цель не только сделать прекрасную игру, но и заработать, и каждый патч перед выпуском оценивается в том числе и с этой точки зрения. И это нормально.

***

Скачать World of Tanks можно в с официального сайта.

Системные требования World of Tanks: Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Процессор (CPU): 2,2 ГГц, Оперативная память (RAM): 1,5 ГБ для Windows XP, 2 ГБ для Windows Vista, Windows 7, Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI X1800 с 256 MБ памяти, DirectX 9.0c, Аудиокарта: совместимая с DirectX 9.0c, Свободное место на жёстком диске: 16 ГБ.

Смотрите также
World of Tanks
Рецензия
10 World of Tanks
World of Tanks
Рецензия
9.0 World of Tanks
World of Tanks
Рецензия
7.5 World of Tanks
Дата выхода

World of Tanks

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360), (Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU Core 2 Duo 2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться