Где поиграть
World of Tanks

World of Tanks

Кирилл Волошин (пользователь) 7.5

Это не аркада, но и не хардкорный симулятор. Wargaming.net нащупали удачный баланс между казуальной упрощенностью и пугающей сложностью.

World of Tanks (сайт игры) выглядит как досрочный победитель в номинации «Самая оригинальная MMO 2010 года». Здесь нет зеленых орков, ушастых эльфиек, веселых фермеров и крутых гангстеров. Зато есть танки. Нет, не те бойцы ближнего боя, что прикрывают своими спинами магов и хилеров. Это десятки железных, ревущих, ломающих все на своем пути махин, которые пытаются в буквальном смысле снести друг другу башню. И их много.

Сотрудники Wargaming.net и не могли иначе: за их плечами несколько отличных военных стратегий, включая Massive Assault, «Операция «Багратион» и Order of War — какие уж тут эльфы с орками?! И все же World of Tanks — это не стратегия, а симулятор, и в этом жанре опыта у них явно меньше. Поэтому определенные опасения за игру были. Сумеют ли разработчики адекватно соединить танковые сражения времен Второй мировой с форматом современных MMO? А главное, не превратятся ли эти самые сражения в аркадные покатушки и пострелушки, а сама игра — в систему выжимания денег из пользователей?

Теперь ты точно танкист!

Спешим сообщить, что аркадой тут и не пахнет. Но это и не хардкорный симулятор. Wargaming.net нащупали удачный баланс между казуальной упрощенностью и пугающей сложностью. И при этом упор сделали все-таки на реализм. С одной стороны, управлять танком действительно можно с помощью одной лишь «мышки» и клавиш движения. Никаких дополнительных приборов, отдельных команд для экипажа и сложных манипуляций, чтобы завести двигатель или дать задний ход. Кроме того, упрощена баллистика: здесь не нужно учитывать высоту выстрела при стрельбе на дальние расстояния. «Свои» и «враги» удобно подсвечиваются, есть даже автонаведение на цель (предварительно ее, правда, нужно зафиксировать в прицеле).

С другой стороны, в игре представлены реальные машины, воевавшие на полях Второй мировой и даже раньше (от МС-1 и БТ-2 до Т-34, «Тигра» и «Пантеры»), а также экспериментальная техника, которая хоть и не пошла в массовое производство, но была очень близка к этому (Maus, ИС-7, А-20). Кроме танков есть и артиллерия, и противотанковые самоходки — тоже сплошь реально существовавшие. Поэтому все модели убедительно различаются по своим характеристикам: у них разная бронебойность и бронированность (причем последняя распределяется по разным отсекам), вес, разгонная и максимальная скорость, скорость поворота пушки и шасси. Есть и разные типы боеприпасов, отличающиеся по характеру и величине урона — осколочно-фугасные, бронебойные…

Соответственно, и ведут себя эти грозные машины в игре достаточно реалистично, отличаясь собственным нравом и тактикой. Дополняют картину более-менее реалистичная физика (многие декорации на уровне разрушаются) и система точечных повреждений: враг может сбить вашему танку шасси, вывести из строя пушку или башню. В машине может начаться пожар. И пока неисправности не устранены, техника остается крайне уязвимой. Наконец, бронебойный снаряд, совсем как в жизни, может не пробить броню, а срикошетить. Поэтому играть в World of Tanks не так просто, как кажется. Но тем и интереснее.

Впрочем, интереснее всего в игре необходимость использовать командную тактику. Когда стенка на стенку сходятся 30 танков, в одиночку многого не добьешься. Здесь нужно знать и грамотно использовать особенности каждой модели. Легкие танки не способны нанести серьезный ущерб тяжелым, но благодаря высокой скорости и маневренности могут быть отличными разведчиками. Когда дислокация противника открыта, в бой вступает артиллерия: из укрытия она может обстреливать «засвеченные» цели. Но артиллерия крайне уязвима, и ее нужно обязательно прикрывать. Даже тяжелые танки, оставшись без прикрытия или без подготовки вырвавшись на открытое пространство, могут быстро превратиться в груду дымящегося металлолома.

Танкисты в команде могут не только общаться в чате, но и отдавать приказы — «За мной!», «В атаку!», просить о помощи и показывать на карте квадраты, где был замечен враг. Увлекательности добавляет отличный дизайн карт: есть и открытые сражения, в поле, и закрытые, в полуразрушенных городах, причем на каждой карте можно найти какие-то особенности рельефа, которые можно выгодно использовать с тактической точки зрения.

ИС-7 и немецкий «Маус» — пока что самые мощные танки в игре

Танки на прокачку

Однако перед нами не просто бодрый танковый экшен, а MMO, и тут есть обязательная для этого жанра прокачка. Изначально доступны лишь два легких танка — советский и немецкий. Участвуя в боях, вы зарабатываете деньги и опыт. Финансы тратятся на ремонт и покупку боеприпасов, а опыт можно вложить в исследования, которые открывают как апгрейды для текущей модели (улучшенные пушки, шасси, двигатель и башня), так и новые, более мощные танки.

Кроме того, можно обучать экипаж. Да-да, во время сражения в боевой машине находятся командир, водитель, заряжающий и прочие не менее важные специалисты (если они предусмотрены для данной модели). Перед выездом можно менять состав, кого-то отправлять в казарму, а других бойцов брать с собой. Напрямую взаимодействовать с ними в бою нельзя, но экипаж пассивно влияет на многие характеристики машины — чем более грамотные люди сидят внутри, тем сильнее влияние. За бои экипаж получает опыт и награды. Достигнув высшего уровня мастерства, бойцам становятся доступны специальные, тоже прокачиваемые умения — ремонт, тушение пожара или маскировка. Правда, все это действует лишь на текущей технике: если экипаж пересадить на новую машину, его придется переучивать.

Другая особенность многих современных ММО — система микротранзакций. Причем в случае с World of Tanks ее трудно назвать ненавязчивой. Формально игра бесплатная, и вы можете играть, качаться и открывать новые модели, не вкладывая ни рубля. Но для того, чтобы открыть приличные апгрейды и действительно мощную технику, нужно гигантское количество опыта и внутриигровой валюты. Если же купить премиальный аккаунт (реальные деньги конвертируются в особую игровую валюту — "голд"), то прокачка пойдет в полтора раза быстрее. Кроме того, только за "золото" вы сможете купить некоторые виды снарядов (бронебойные подкалиберные) и дополнительный слот под новые танки.

Поэтому вопрос «Не превратится ли игра в систему выжимания денег из пользователей?» может показаться риторическим. Впрочем, заплатить за хороший продукт немного денег (премиальный аккаунт стоит 200 рублей в месяц) не проблема. Проблема в том, что саму игру, в отличие от системы микротранзакций, трудно назвать завершенной. Нет туториала, не всегда стабильно работают серверы, есть перекосы и недоработки в балансе (артиллерия пока слишком сильна). А обиднее всего, что на сегодня в игре доступен лишь один режим: случайные бои, где сталкиваются две команды по 15 человек, а победителем признается тот, кто уничтожит всю технику противника или захватит вражескую базу. Причем в одной команде могут легко оказаться советские и немецкие танки — разделений по странам пока нет. Играть все равно интересно, но хочется все-таки больше разнообразия.

Слава богу, авторы и сами понимают, что игре нужно больше контента, и потому строят поистине наполеоновские планы. До конца этой осени они обещают ввести систему клановых войн — именно на них и будет сделан акцент. Тогда появится глобальная карта, поделенная на множество территорий-провинций. Провинции и их столицы, соответственно, будут приносить владельцам деньги. Клан-новичок, насчитывающий минимум 15 человек, будет «выбрасываться» на прибрежную территорию, откуда и начнет завоевывать провинции конкурентов.

Кроме того, разработчики обещают ввести клановые чемпионаты, исторические сражения, где сведут советские и немецкие танки, новые игровые режимы (Survival, Garage Wars, Last Man Standing и другие) и добавить технику союзников. Остается лишь надеяться, что авторы грамотно реализуют все задуманное.

Смотрите также
World of Tanks
Рецензия
9.0 World of Tanks
World of Tanks
Рецензия
10 World of Tanks
World of Tanks
Рецензия
9.0 World of Tanks
Дата выхода

World of Tanks

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360), (Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU Core 2 Duo 2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться