The Boston Major 2016 Перейти

X-Men: Destiny

Сергей Канунников (редакция) 5.0

Некрасивый экшен со знакомыми героями из вселенной «Людей Икс», парочкой новых персонажей и возможностью повлиять на ход конфликта между мутантами.

У канадской компании Silicon Knights грустная, но поучительная история. Их ролевая игра Too Human находилась в разработке почти 10 лет, но после всех мытарств была встречена прохладно, как игроками, так и прессой. Интересная концепция и антураж оказались загублены слабой реализацией. Руководство компании на публику обиделось и заявило, что, мол, народ банально не понял всю глубину их проекта. Теперь же Silicon Knights взялись за известный бренд X-Men и получили в распоряжение популярную вселенную с огромным количеством узнаваемых персонажей. На консолях выходило достаточно хороших экшенов — есть с кого взять пример. Казалось бы, с таким раскладом создать нечто интересное — раз плюнуть. К сожалению, X-Men: Destiny оказалась средненькой игрой. Или, быть может, мы опять чего-то не понимаем?

Сюжет разворачивается в Сан-Франциско, а начинается с митинга по поводу примирения между мутантами и людьми. Разумеется, при таком скоплении народа не могло обойтись без трагедии: загадочная сила крушит все вокруг. Возникает паника, давка, а в центре этого бедлама оказывается герой. Игроку предстоит выбрать из трех персонажей: громилы-футболиста, замотанной в шарф японской девочки и борца против мутантов, который внезапно обнаружил в себе сверхспособности. Ранее они не появлялись в фильмах или комиксах, ведь разработчики хотят, чтобы вы взглянули на события «Людей Икс» под новым углом. У каждого из них есть своя предыстория, но в дальнейшем их судьбы уравнены сценаристами. В начале игры предлагается выбрать одну из трех базовых способностей — в дальнейшем на ней будет основано развитие персонажа.

Развитие способностей присутствует исключительно для галочки: все равно противники постоянно используют одну и ту же тактику

Выбор героя не влияет ни на что, кроме внешности и озвучки — навыки для всех одни и те же. По ходу игры ваш супермутант будет накапливать и развивать различные умения, которые помогут в битвах с врагами. Так называемые икс-гены усилят защиту, увеличат мощность атак или откроют разнообразные дополнительные способности. По идее, гены — это характерные способности других персонажей «Людей Икс». Например, ген Джаггернаута делает атаки более разрушительными, а ген Циклопа позволяет поглощать больше энергии. Как герой умудряется столь непринужденно менять свой генный потенциал, остается загадкой. С точки зрения дизайна, идея неплоха, но применить ее фактически негде. Боевая система основана на комбинациях, которые открываются с развитием способностей, но регулярно использовать нужно всего пару из них. Этого вполне хватает, чтобы одолеть большинство противников. Сложно ощущать себя настоящим супергероем, когда на протяжении каждого боя нажимаешь на одну и ту же кнопку. Забудьте об ураганных схватках в стиле Devil May Cry и God of War — настолько искусственно затянутых и скучных сражений мы не видели очень давно.

Поскольку в Destiny идет война между двумя группировками мутантов, по ходу сюжета предстоит регулярно делать выбор в пользу Людей Икс (хорошие) или Братства мутантов (плохие). Не стоит ожидать особенных последствий этих решений. В большинстве случаев каждая судьбоносная сцена заканчивается «старым добрым» мордобоем — меняются лишь его участники. Принятые решения аукнутся лишь в конце, когда герой примкнет к одной из противоборствующих сторон. В Silicon Knights решили не церемониться с проработкой сюжетных развязок. Кто не с нами — тот против нас, и точка. Еще один промах — отсутствие мультиплеера. При короткой сюжетной кампании мотивы для знакомства с игрой заканчиваются быстро, и, поверьте, желания проходить ее второй раз не возникает совершенно.

Схватки с боссами — то немногое, что может хоть как-то разнообразить игру

Схватки с боссами — то немногое, что может хоть как-то разнообразить игру

Масла в огонь похоронного костра X-Men: Destiny подливает графика. Деревянные «буратины» в качестве персонажей, скудная анимация и снотворный дизайн уровней в сочетании с нулевой интерактивностью декораций — совсем не то, что хочется видеть на экране в 2011 году. На каждом уровне персонаж зажат в узкий коридор, словно разработчики панически боятся, что игрок отправится разглядывать декорации и увидит, какие они страшные. Причем совсем скучно становится в наиболее драматичные моменты сюжета. Сцена, в которой Магнето обрушивает на город огромный мост, выглядит настолько уныло, что возникает вопрос — как можно было не придать такому яркому моменту хоть какую-то эмоциональность?

Похоже, разработчики Silicon Knights верны традициям. У X-Men: Destiny есть неплохой задел, но игра загублена ужасной реализацией — снова. Нелинейность сюжета могла быть выражена куда ярче, система развития персонажа должна была активнее влиять на схватки, а сами бои неплохо бы было разнообразить. В сочетании с отставшей на несколько лет от современных стандартов графикой все эти недоработки делают Destiny если уж не провалом, то явно игрой, рассчитанной только на самых хардкорных фанатов X-Men. Если вы не из их числа — можете смело проходить мимо.

Дата выхода

X-Men: Destiny

PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Activision Publishing
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS)
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться