The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
XCOM 2

XCOM 2

Андрей Александров (редакция) 8.5

Очень удачное развитие идей оригинальной XCOM – с доработанной механикой и оригинальным сюжетом

В 1997 году, выпустив две очень успешных классических стратегии X-COM: UFO Defense и Terror from the Deep, компания Microprose совершила очень странный поступок, представив публике X-COM: Apocalypse. Эта игра сильно отличалась от предшественниц — сюжет перенесли в будущее, а вместо того, чтобы противостоять нашествию инопланетян на целую планету, игроку предлагалось защищать от пришельцев единственный (и последний на Земле) мегаполис. Несмотря на некоторые интересные идеи, X-COM: Apocalypse получилась заметно слабее первых двух частей. Ну а дальше с серией начали твориться и вовсе непонятные вещи: выпущенные один за другим космический симулятор X-COM: Interceptor и шутер X-COM: Enforcer вызвали лишь недоумение и злобу у фанатов, ждавших продолжения классической стратегии.

Кажется, сегодня эта история повторяется вновь — вслед за XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within выходит XCOM 2, события которой перенесены в будущее и разворачиваются вокруг футуристических городов, где люди живут бок о бок с пришельцами. Впрочем, сходство с X-COM: Apocalypse ограничивается лишь некоторыми элементами сеттинга. В остальном же перед нами игра, которая старательно повторяет основные идеи классической серии.

XCOM 2 — пожалуй, самая красивая тактическая игра в истории — в ней отлично выглядят как сюжетные моменты, так и сами бои

Итак, на дворе 2035 год. Пришельцы сломили сопротивление землян и установили на планете новый порядок. Организацией Advent с помощью инопланетных технологий были построены огромные города, в которых люди живут без болезней, нищеты, голода, конфликтов и войн. Управляет городами земная администрация, полностью подконтрольная пришельцам — последних воспринимают чуть ли не полубогами.

Впрочем, новым порядком довольны не все. Регулярно появляются слухи об исчезновении жителей городов, ну а в отдаленных уголках Земли продолжают прятаться разрозненные отряды сопротивления. Задача игрока — собрать повстанцев в единую силу, способную победить пришельцев.

Любой, кто хоть чуточку знаком с XCOM: Enemy Unknown, в XCOM 2 уже через полчаса будет чувствовать себя как дома. Вместо военной базы у нас теперь корабль Avenger, который с легкостью путешествует по карте Земли — несмотря на все преимущество в технологиях, перехватить его пришельцы не способны. Возможностей корабля легко хватило бы на захват небольшого государства: на борту есть научные лаборатории, производственные площадки, тренировочная база для бойцов и многое другое. Поначалу многие отсеки пусты, но со временем игрок сможет оснастить их новым оборудованием, еще больше повысив мощь корабля.

Надежды на то, что контакт с более развитой расой принесет человечеству что-то хорошее, не оправдались — за пару десятков лет пришельцы построили на Земле классическое тоталитарное государство

Глобальная карта поделена на регионы, в каждом — своя ячейка сопротивления, с которой надо установить контакт. Вступив в союз с игроком, повстанцы начнут поставлять ресурсы, но иногда могут озадачить и своими проблемами — обычно речь идет о том, чтобы отбить нападение пришельцев. Также на карте всегда маячит минимум несколько миссий — как сюжетных, так и дополнительных, за прохождение которых награждают ресурсами или, например, дополнительным ученым.

Ресурсов всегда не хватает — нужно тратиться на изучение технологий, производство оборудования, установку контактов с новыми ячейками повстанцев — поэтому пройти игру, просто «пробежавшись» по десятку основных заданий, не получается. Приходится выполнять дополнительные миссии — которые, кстати, сделаны почти не хуже сюжетных. Но успеть все подряд тоже нереально: пришельцы готовятся нанести решающий удар по повстанцам, поэтому опасно любое промедление, любая ошибка в выборе. В XCOM 2 вполне реальна ситуация, когда, идеально проходя миссии, ты в итоге проигрываешь просто потому, что что-то сделал неправильно на глобальной карте.

Как и в прошлой части, в XCOM 2 очень привязываешься к своим бойцам — среди подопечных быстро появляются любимчики, про которых помнишь буквально все: в какой миссии он выручил весь отряд, а в какой чуть не погиб сам

Тактическая часть тоже очень похожа на предыдущую игру. Мы управляем отрядом от четырех до шести бойцов. Каждый подчиненный за ход может или пробежаться на большое расстояние, или преодолеть дистанцию поменьше, но еще и выполнить какое-нибудь действие. Плюс система укрытий — некоторые места на карте могут повысить защиту бойца от атаки с определенного направления. И это, пожалуй, почти вся базовая механика: XCOM 2 далеко до пошаговых игр девяностых годов с их огромным выбором возможностей — но с другой стороны, такой подход делает бои более быстрыми и веселыми.

Как и прежде, важную роль играет взаимодействие между классами бойцов: гранатометчик хорош против техники или для атаки нескольких врагов, рейнджер незаменим в том случае, когда нужно быстро вырубить одного противника, а дрон специалиста взламывает технику, лечит товарищей и прикрывает их дополнительным щитом. Во второй части разработчики переделали прокачку — теперь из одного класса легко можно «вырастить» совершенно непохожих бойцов. Например, из того же стрелка получается как классический снайпер, так и специалист по пистолетам, который атакует вблизи, но несколько целей сразу.

Другая важная новинка — система невидимости. В XCOM 2 отряд всегда начинает бой в скрытом состоянии, поэтому, если не входить в зоны видимости врагов, то можно занять максимально выгодную позицию для атаки. Кроме того, некоторые классы можно прокачать таким образом, что они смогут становиться невидимыми уже во время боя — это очень полезно, когда надо разведать карту или вырубить какого-нибудь особенно опасного врага.

Количество городских миссий в XCOM 2 вполне предсказуемо выросло

Интересную механику невидимости портит излишняя любовь авторов к ограниченным по времени миссиям — счетчик количества ходов, за которые надо выполнить все задачи, здесь появляется чуть ли не в каждом втором задании. Это не новинка для серии, но решение для пошаговой игры все-таки очень спорное. Ты начинаешь торопиться, гнать отряд вперед, и рано или поздно оказываешься в ситуации, когда бойцы попадают под огонь врага, не успев занять удобные позиции. Ограничение по времени никак не улучшает динамику боев — просто приходится использовать save/load чуть ли не после каждого хода, для того, чтобы исправить свои ошибки. Пожалуй, понравится такое только хардкорным фанатам серии, которые играют в режиме, где сохранения ограничены.

В остальном к миссиям XCOM 2 нет никаких претензий. Дизайн на высоте — после двух-трех десятков заданий даже не появляется намека на то, что все это ты уже где-то видел. Игра преподносит сюрпризы до самого финала: это может быть какое-нибудь нестандартное задание, новые враги и даже пополнение арсенала и новые возможности у подчиненных.

XCOM 2 — пример очень удачного баланса между старым и новым. Разработчики не стали переворачивать с ног на голову уже проверенную механику, а вместо этого уделили внимание сюжету и дизайну миссий, получив в итоге игру, которая выглядит оригинально и не теряет темпа до самого финала.

P.S. Не забудьте почитать нашу статью о том, возможно ли повторение событий XCOM в реальной жизни.

Смотрите также
Squad
Превью
Squad
That Dragon, Cancer
Фичер
That Dragon, Cancer
Лучшие игры января 2016
Фичер
Лучшие игры января 2016
Дата выхода

XCOM 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC)
(PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E4700, 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 5770 1 Гб
Рекомендуемые
Четырехъядерный процессор на 3 ГГц, 8 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться