The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
XCOM 2

XCOM 2

Александр Щипанов (пользователь) 9.0

XCOM 2 — пошаговая тактическая стратегия о том, как злые люди уничтожают редкие виды пришельцев

И снова бой.

Вселенское зло в виде политика

Спустя три года после выхода Xcom: Enemy Within Firaxis Games порадовали нас продолжением своего успешного проекта. Перед нами XCOM 2.

Начало. Все пропало, земляне проиграли, планета в руинах, пришельцы стройными рядами заполонили землю. Казалось бы, именно таким должен быть представлен мир, но нет, города строятся, люди довольны, да и инопланетян не видно. Но не все так просто, всегда найдется недовольный, кому не нравится миропорядок. За такую группу придется играть. Хотя вопрос: откуда взялись пришельцы, если мы надавали им по полной программе еще в первой части? Надо отдать должное: разработчики замечательно вышли из данного «тупика».

В обучающей миссии нам рассказывают о крахе обороны Земли, пришельцы в самом начале захватили командира проекта XCOM и, поместив его сознание в виртуальную реальность, изучали людскую тактику сражений. Всю первую часть мы помогали не силам сопротивления Земли, а захватчикам. Но теперь глаза открыты, положение критическое, но нам не привыкать, так что вперед.

Милый дом

Штаб. На первый взгляд, взаимодействие с базой не сильно изменилось. Также «роем» квадраты и в них строим электрогенератор или исследовательскую лабораторию. Ученые занимаются исследованиями, а вот инженеры теперь задействованы в гораздо большем количестве задач и являются серьезным стратегическим ресурсом развития базы, отвечая за возможность и скорость строительства, за исследования и дополнительные действия во всех отсеках: в офицерской школе солдаты выздоравливают быстрее, спутниковый комплекс охватывает больше стран, а пси-лаборатория просто не работает без инженера.

Так выглядит мир глазами подпольщиков

Ресурсы. Деньги нам также приносят страны, только вместо спутников теперь строим вышки ретрансляторов. Деньги больше не падают в кошелек в конце месяца, их приходится забирать с территории одной из стран, тратя на это время. Появился дополнительный ресурс — «разведданные». С помощью него открываем дополнительные миссии, позволяющие отсрочить глобальный апокалипсис. А на черном рынке можем приобретать солдат, материалы или ускорять исследования.

От Сектопода невозможно спрятаться

Бой. «Тяжело» — лучше всего подходит для описания того, что сделали разработчики: начиная со второго уровня сложности каждый бой представляет собой действительно сложную комбинацию. Чтобы не потерять бойцов, кнопку загрузки приходится использовать множество раз. При этом переигрывать приходится как один-два хода, так и миссию целиком. Враги не только выбегают на передовую и начинают вести прицельную стрельбу, они заходят со спины, прикрывают и усиливают друг друга, при этом полностью используя свои способности. Не забыли разработчики и о своей фирменной фишке: имея шанс попадания 80%, бойцы мажут по стоящим в двух шагах противникам. Загрузка не отменяет рандома — как и в первой части необходимо совершить какое-либо действие другим бойцом, прежде чем шанс попадания посчитается вновь.

Бравый спецназ

Снаряжение. Как и в первой части, мы получили возможность дважды улучшать свое снаряжение — броню и оружие. Сначала лазер, затем убойная плазма. Правда, остается вопрос, куда пропали данные исследования с первой части, но это не так важно, скорее, большее разочарование вносит отсутствие МЭК, а так ведь полюбились металлические товарищи, как танк, разрушающие все на своем пути, но и противники лишились скафандров: их заменили разновидности прямоходящих роботов. Будем надеяться, данное развитие разработчики оставят для будущих дополнений. Заменой МЭК стали экзокостюмы, позволяющие надевшему взять на задание убойную пушку, только заряд на миссию у нее всего один. Нам дали возможность добавлять модификации для оружия. Можно увеличить шанс попадания или позволить при первой перезарядке не тратить ход. Улучшения не остаются на оружии, они прикреплены к бойцу, т.е. когда снайпер меняет обычную винтовку на лазерную, модификации автоматически переходят на новое оружие. Не зная об этом, как и я, вы будете экономить до появления плазменного оружия. Еще одним нововведением оказались «уникальные» боеприпасы. Проведя исследование в научном центре, вы получаете в свое распоряжение один экземпляр боеприпасов или гранат. Это могут быть электромагнитные пули, наносящие огромный урон роботам, или кислотная граната, разъедающая броню противника. Вариантов большое количество, а поскольку за каждый снаряд нужно проводить длительное исследование, вы не успеете получить одинаковые вещи до конца игры.

Лучший боец

Бойцы. После первого убитого врага рядовые выбирают себе занятие по душе: снайпер, гранатометчик, разведчик и техник, заменивший собой медика. И если снайпер и гранатометчик не претерпели особых изменений, то на оставшихся стоит обратить особое внимание. Разведчик превратился в полноценного бойца ближнего боя, получив в руки не только дробовик, имеющий большой шанс попадания и высокий урон на ближней дистанции, но и меч, позволяющий нанести смертельный удар, если персонаж подберется к врагу вплотную. Изучив специальный навык, можно отвести разведчика обратно после смертельного удара. Техник представляет собой двоих бойцов в зависимости от пути развития. Это либо медик, либо хакер, взламывающий следящие вышки, терминалы или роботов. Пользоваться взломом в игре не только полезно — это позволяет получить бонусы на время миссии или на всю игру, — но иногда и жизненно необходимо. Когда вы пытаетесь отбиться от нескольких солдат, а им на помощь приходит тяжелая артиллерия в виде Сектопода, только своевременный взлом позволит избежать потери бойца или всего отряда.

Никто не сравниться с ментальным терминатором

Псионики. Неординарные бойцы с набором тузов в рукаве. Вот только в этот раз не выйдет сделать терминатора, имеющего полностью прокачанные боевые навыки, полные генетические изменения и при этом могучего псионика. В этот раз разработчики предоставили выбрать, кто из рядовых и только рядовых бойцов станет эдаким магом. Обучение всем навыкам псионика происходит исключительно на базе, и единственный ресурс для развития — время, поскольку, убивая врагов на заданиях, боец-псионик не прогрессирует. Поэтому после постройки пси-лаборатории отправляем туда бойца и выращиваем из него мини-терминатора, пока остальные набираются опыта, шинкуя пришельцев свинцом. В этот раз нам предоставили полноценное дерево развития этого вида бойцов и позволили выучить все умения.

Дохляк теперь не самый простой противник

Противники. Разработчики предложили для нас целый список тварей, при этом видим как старых знакомых — сектоидов, мутонов, криссалидов и сектоподов, — так и новых. Пришельцы провели серьезную работу и адаптировали своих солдат для борьбы с людьми. Первые, кого мы встречаем, это обычные люди, прошедшие обработку в лабораториях пришельцев. Встретим наших старых знакомых дохляков, только теперь мы видим первоначальную форму — змееподобных гуманоидов. Помимо серьезного на первых порах вооружения, они имеют весьма неприятный навык: языком подтягивают бойца к себе, после зажимая в тисках и убивая за пару ходов. Еще одним из наиболее неприятных противников оказался Мечник адвента, оглушающий бойца до конца миссии, что опасно на первых этапах игры, пока не удастся расширить группу оперативников. Проходить миссии, имея трех бойцов, крайне сложно, особенно спасать гражданских от карательных отрядов.

Ночной кошмар

Интересными противниками оказались Привратник и Архон. Привратник является аналогом Кибердиска из первой части, только теперь это летающий, закованный в броню глаз с огромным пси-потенциалом, способный поднимать убитых союзников в виде зомби, при этом, в отличие от умения Сектоида, Привратник поднимает сразу группу. Архон напоминает скорее артиллерию. «Взлетая к небесам», он готовит удар ракетами по четырем областям. Пока Архон находится в воздухе, по нему довольно сложно попасть, а выводя оперативников из-под удара, тяжело занять оборонительные позиции, не подставляя остальным врагам спину.

Самым раздражающим противником оказался Кодекс — энергетическая форма жизни. Привет от Изгоя из первой части. Кодекс откровенно читерский противник. Он телепортируется по карте, легко заходя со спины бойцов и нанося им критические удары, имеет массовый перк на отключение оружия. А при каждом попадании по нему делится на два. Если ваши бойцы имеют непрокачанное оружие, Кодекс становится тем врагом, из-за которого приходится перепроходить задание.

Окружение. Первое, на чем стоит остановиться, это случайная генерация карт. Игроку не наскучат однотипные пейзажи. Второй же фишкой, позволяющей применить дополнительные тактические изыски, оказалось интерактивное окружение. Можно взорвать бочку с бензином за спиной врага, гранатой подорвать пол второго этажа, и солдат противника, падая с высоты, нанесет себе дополнительные повреждения, помимо урона от взрыва.

И куда делся милый маленький инопланетянин

Firaxis Games однозначно удалось сделать шаг вперед, мы получили не просто первый Xcom с парой дополнений, разработчикам удалось создать идейного продолжателя со своими плюсами и минусами, но главное, что игра удержит вас у экрана не один час.

Смотрите также
Повторятся ли события XCOM в реальной жизни?
Фичер
Повторятся ли события XCOM в реальной жизни?
XCOM 2
Рецензия
8.5 XCOM 2
Были ли инопланетяне на Земле?
Фичер
Были ли инопланетяне на Земле?
Дата выхода

XCOM 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC)
(PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E4700, 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 5770 1 Гб
Рекомендуемые
Четырехъядерный процессор на 3 ГГц, 8 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться