Где поиграть
XCOM 2

XCOM 2

Алексей Евглевский (пользователь) 9.0

Первая пошаговая игра, которая по темпу и динамике не уступает заводному боевику

Перезапущенная в 2012-ом году серия XCOM сделала почти невозможное — воскресила жанр пошаговых тактических стратегий. Получилось это благодаря стараниям студии Firaxis, много лет переизобретавшей серию Civilization. После успеха Enemy Unknown, а затем и Enemy Within на всех возможных платформах (включая мобильные) компания 2K дала зеленый свет на создание второй части, и безусловно талантливой студии Сида Мейера пришлось вновь перебирать ими же созданную концепцию.

XCOM Enemy Unknown была довольно строга к игрокам и поэтому неподготовленные новички заканчивали свою первую компанию побежденными инопланетной экспансией. Именно такой исход событий разработчики и взяли за основу. Человечество порабощено, правительства ликвидированы, а над всем стоит грозная тоталитарная машина государства пришельцев, которая ведет наш вид к абсолютной и безусловной утопии, где не будет болезней, нищеты и страданий. Но не все еще поддались на красивые речи, и те, кто помнит ужасы войны двадцатилетней давности ведут подпольную борьбу за освобождение человечества.

Первое, что бросается в глаза с первых кадров — это значительно возросший бюджет. Теперь мы наблюдаем не скромную реанимацию классики, а скорее классическую вторую часть с масштабной постановкой, большим вниманием к деталям и развитием зарекомендовавших себя ранее идей. Обучающая миссия, в которой вас знакомят с азами механики игры и ее нововведениями, проходит не как скучная шахматная партия, какой воспринималась первая часть, а проносится с реактивным шумом многомиллионного блокбастера, какой ожидаешь услышать от новой части Call of Duty, но никак не от тактической игры. Но в отличии от известной серии шутеров, здесь это чувство достигается путем умной постановки и уместным нагнетанием пафоса, а не громыханием непрекращающихся взрывов. И это чувство не покидает вас даже тогда, когда дело доходит до глобального планирования.

Как и Enemy Unknown, игра поделена на две равные составляющие: длительное ведение войны, путем обозревания земного шара, изучения новых технологий, обучения новых солдат и сию-минутные тактические битвы, проходящие на небольшом участке конкретной территории. Из всего перечисленного изменению подверглось абсолютно все.

С первых же миссий вы понимаете, что больше не управляете ситуацией, как это было в первом XCOM, теперь вы поменялись местами с инопланетянами и вынуждены сами нападать, принимая решения из передвижного командного штаба — захваченного космического корабля. Соответственно некого посылать на задания, вы сами летаете от страны к стране, ставя там вышки и налаживая контакт с поселенцами. Чем больше стран открыто, тем больше ресурсов вам начисляется в конце месяца. Но при этом сохраняется некая главная стоянка — место вашего первого появления — где вы можете получать разведданные и покупать различные бонусы или сотрудников. К слову о сотрудниках, их стало крайне мало и каждый член экипажа теперь на вес золота. Ученые увеличивают скорость исследований, а инженеры раскапывают заваленные отсеки корабля и усиливают показатели уже построенных.

Ощущение постоянной погони за собственным хвостом, как и в оригинальной части перезапуска, здесь сохраняется постоянно и каждый новый освободившийся отсек ставит перед вами непосильную задачу выбора наилучшего, а вернее будет сказать: избежать наихудшего варианта, что получается сделать крайне редко. Появляющийся со временем на карте значок загадочного проекта «Аватар» только усугубляет это чувство. Полоса его готовности постоянно заполняется, а чтобы ее уменьшить нужно связываться с регионами Сопротивления, где появилась новая угроза, помимо этого на уже открытые сектора совершают нападения войска «Адвента», а знакомый человек из тени подбрасывает все новые и новые миссии по эвакуации важных персон или уничтожению инопланетного маяка. Такое обилие заданий разрывает ваш мозг на части в попытках решить, что из этого представляется наиболее важным в данный момент.

Но чтобы вы ни решили и куда бы в итоге ни полетели, вам все равно придется посылать своих солдат воевать. И тут раскрывается вторая составляющая игры: наземные бои. Они претерпели колоссальные изменения. В первую очередь из-за появившейся системы скрытности. Каждая вторая миссия в XCOM 2 начинается с партизанского проникновения на вражескую территорию, где противник не предполагает вас увидеть, поэтому у вас в рукове эффект неожиданности, успех использования которого целиком зависит от вас. От того как вы начнете бой порой зависит как вы его закончите.

А начать его можно по разному, в основном благодаря разнообразию классов и подклассов. В дальнейшем к ним добавляются еще пси-оперативники, которые и вовсе создают массу комбинаций, из которых очень сложно выбрать самую интересную, потому что интересны все. Впрочем, новые юниты появились не только в вашем лагере, но и во вражеском: сектоиды из обычных пешек превратились в настоящих офицеров, способных наводить панику в рядах ваших оперативников или брать некоторых из них под контроль, вайперы притягивают к себе солдат и сдавливают их своим сильных хвостом, лишая подвижности. Каждый новый вид врагов изменяет привычный геймплей до неузнаваемости, заставляя вас под него адаптироваться и искать новые пути решения до самого конца игры.

И так во всем: XCOM 2 удивляет не только новыми особенностями, способными изменить уже привычное ощущение от сложившейся концепции, но и дизайнерской работой, звуковыми эффектами и бодрой эпичной музыкой. Облик локаций и врагов, выполненный с минималистичной аккуратностью в купе с красивой постановкой боев создает у вас под руками дорогой боевик, исход которого до конца не ясен и полностью зависит от вас. Единственную претензию, которую можно было бы предъявить, если бы не целый ворох достоинств ее прикрывающих — это отсутствие классического уровня сложности, что заставляет вас выбирать между «Новичком» и «Ветераном» и либо не даст вам полностью насладится игрой, либо заставит вас обильно растрачивать нервные клетки.

XCOM 2 — это игра-событие и новый повод познакомиться, для всех тех, кто еще не знаком, с жанром тактических стратегий, а для всех поклонников серии настоящий праздник, дарящий качественно новую игру в знакомом сеттинге и лишающий сна на долгие ночи в желании создать еще одну неповторимую сцену умного и красивого блокбастера.

Смотрите также
Повторятся ли события XCOM в реальной жизни?
Фичер
Повторятся ли события XCOM в реальной жизни?
XCOM 2
Рецензия
8.5 XCOM 2
Были ли инопланетяне на Земле?
Фичер
Были ли инопланетяне на Земле?
Дата выхода

XCOM 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC)
(PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E4700, 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 5770 1 Гб
Рекомендуемые
Четырехъядерный процессор на 3 ГГц, 8 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться