Где поиграть
XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

SayMyName (пользователь) 8.5

Ремейк нестареющей оригинальной XCOM. Авторы поставили игру на проверенный движок, внесли изменения в систему боя и добавили мультиплеер.

В далеком 1994 году компания MicroProse Software выпустила оригинальный «икском» — X-COM: UFO Defense. После волны бешеного успеха разработчики создают ремейк X-COM: Terror From The Deep, удостоенный от критиков и журналистов наградой «игра на все времена». Дальнейшие игры были сомнительными (космический симулятор, шутер от третьего лица), которые публика восприняла неоднозначно. Позже у студии закончились идеи, а затем и деньги.

К 2010 году про серию все забыли и мало кто верил в возрождение. Никто уже и не знает каким образом права на XCOM оказались у 2K Games, но предприниматель анонсирует два проекта под брендом XCOM — шутер и стратегию. Я расскажу о последней.

В игре вам никто не улыбнется, даже эта милая девушка

Сюжет разворачивается в недалеком будущем, мир не сильно отличается от нашего. Внезапно на планету (началось все в Германии) начинают падать инопланетные капсулы, которые обливают зеленой жидкостью местных зевак, у людей начинается паника, у других натурально «сносит крышу». В итоге на улицах остаются только кишки, месиво, хардкор разорванные тела спецназа.

Для защиты Земли от инопланетных захватчиков был организован Совет Наций (представитель которых тщательно прячет лицо), чьей задачей было финансирование проекта XCOM, где были собраны лучшие умы и солдаты планеты. И управлять проектом придется разумеется вам.

Игра все также делится на две этапа: экономическая и тактическая. В первом мы находимся в подземной базе внешне похожей на бетонную «муравьиную ферму». Которую по ходу игры вы будете отстраивать на казенные деньги. Здесь тренируются ваши солдаты, принесенное с заданий вражеское оружие разбирается по кусочкам. Чтобы взять пришельца в плен необходимо отстроить надежную лабораторную клетку. Постройка литейного цеха улучшает существующие технологии, инженерный отдел гарантирует мощное оружие, модернизированную броню и различные примочки, а пси-лаборатория поможет раскрыть паранормальные способности солдат.

Специальный сканер показывает панику в странах. Если ничего не предпринимать, то можно потерять инвестора, а ведь с финансами и так туго. Трусов можно успокоить запустив спутник над указанной территорией, а взамен благодарные государства подкидывают нам деньжат или ученых. К сожалению встречи спутников с инопланетянами автоматически превращают их в металлолом. Чтобы предотвратить подобные приключения, стоит устанавливать специально оборудованные истребители, что опять же обойдется в копеечку.

За 18 лет изменилось многое, «очки действия» убрали, теперь у бойца есть два действия за ход, например пробежать до укрытия и один-два раза пальнуть (не учитывая особенностей классов). Изменили систему финансов, вместо миллионов долларов мы оперируем сотнями «кредитов», если честно, то покупая в инженерном отделе «аптечку за 20» как-то не сильно чувствуешь себя надеждой Земли. Денег не хватает на протяжении всей игры, конечно члены Совета выделяют нам «зарплату», на которую жить можно, но шиковать не получиться, приходиться выполнять дополнительные поручения, а если с деньгами совсем туго, то можно сбыть инопланетный артефакт на черном рынке. Там крутятся по-настоящему крупные деньги.

Наибольшее количество фрагов всегда у снайпера

О казармах я хотел бы рассказать отдельно. В простеньком редакторе можно изменить солдат до неузнаваемости, например среднестатистический японец превращается в блондинистого европейца со стрижкой под «ежика», а вот и шведский снайпер трансформируется в чернокожую девушку с розовыми волосами. Одним словом можно настроить отряд как себе нравиться. Правда выбрать класс самому не дадут, это делает компьютер по достижению почетного звания «рядовой» (только бог знает, кем они были до рядового). В итоге кучка «зеленых» бойцов, после двух-трех операций становятся родными. Например, мой первый отряд во главе которого была блондинка из Германии в розово-белой легкой броне и с погонялом «Pinkie» была глупо убита не вовремя появившимся пришельцем. В тот момент я никак не думал, что эффективность отряда упадет, мою душу терзала обида, словно я потерял кого-то дорого мне. Вот так и привязываешься к каждому солдату. Наша «опергруппа» состоит из четырех, а в будущем даже из шести человек или с собой можно взять мини БТР.

Миссии разнообразны: то инопланетяне людей воруют, то на города нападают или необходимо найти и зачистить сбитую «летающую тарелку», так еще и Совет подкинет оригинальных заданий: вывезите из опасной зоны «большую шишку»; гуманоиды привезли с собой бомбу — нужно обезвредить. К тому же сложность постоянно меняется — сектоиды, дроиды, дохляки и все в разных комбинациях. AI не такой тупой, поэтому хардкорщики не соскучатся на максимальном уровне сложности. Противник так и хочет усложнить вашу жизнь любыми методами, то со фланга зайдет, то гранатку кинет, постоянно сидит в укрытиях, а большинство врагов хронически за пределами видимости. Все сражения сопровождаются очень зрелищными сценами — перебежки, эпичные выбивания дверей с ноги.

Если бой затянулся, то на помощь приходит верная граната.

Единственное что огорчает — это отсутствие генератора карт — все локации созданы вручную, и к финалу игры все чаще посещает чувство дежавю. Кстати, Кремль или Белый дом в игре не покажут, а вот таких локаций как порт, парк, лес хоть отбавляй.

Не смотря на все мультиплеер получился слабым. Всего один режим, в котором предстоит уничтожить отряд противника. Зато разработчики дали возможность составить отряд из бойцов спецназа и пришельцев. К сожалению редактировать инопланетян в отличии людей нельзя.

Итак перед нами достойный ремейк оригинальной XCOM 1993-го года с поправкой на мультиплеер и современный проверенный движок. К недостаткам можно отнести обилие мелких багов и повторяющиеся локации.

Смотрите также
XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
Рецензия
9.5 XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
8.5 XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
9.0 XCOM: Enemy Unknown
Дата выхода

XCOM: Enemy Unknown

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, iOS, Android
9.5
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
Processor:2 GHz Dual Core Memory:2 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 2600 XT
Рекомендуемые
Processor:2 GHz Dual Core Memory:4 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 9000 series / ATI Radeon HD 3000
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться