Где поиграть
XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

Александр Абралава (пользователь) 9.0

Серьезная кинематографичная стратегическая игра, которая удивляет, захватывает и, не смотря на свой мультяшный внешний вид, пугает.

Представьте себе, что инопланетяне вторгаются на Землю, и вас поставили во главе обороны всей планеты. Ответственность не маленькая, в песочке уже не покопаешься. Эта простая, но вместе с тем и сложная идея и лежит в основе XCOM: Enemy Unknown, последней стратегической игры от Firaxis и 2K. Enemy Unknown вкладывает в наши руки масштабный военизированный проект XCOM, управляя которым, мы решаем, какие новые проекты исследовать и какие новые технологии вводить в производство, чтобы бойцы нашей структуры были оснащены самым лучшим оборудованием, какое только возможно. Будете справляться хорошо — и финансирующие вас государства будут вкладывать в проект еще больше денег. Не оправдаете возложенных на вас надежд — нации оставят XCOM и бороться с инопланетным вторжением придется с минимальным количеством ресурсов.

Один из самых лучших игровых аспектов в XCOM – это ощущение, что времени и ресурсов всегда недостаточно, чтобы сделать все как надо. Вернете ли вы своего солдата с поля боя в тренировочный центр, чтобы обучить дополнительной способности или же оставите в центре военных действий, где он заматереет и станет лучше, прокачав свое основное умение? Потратите ли вы свой бюджет на то, чтобы произвести спутники, которые засекут намного больше НЛО, или вы потратите те же деньги на перехватчиков, зная, что увидите намного меньше тарелок, но будете уверены, что точно их собьете? Каждый момент XCOM определяется тем или иным решением, где каждый шаг заключает в себе своего рода жертву или компромисс. А если учитывать, что за нашими решениями стоит ответственность не только за нападения на инопланетян, но и за оборону всего мира, то мы получаем огромное количество эмоций, напряжения и интересного опыта.

Элитные бойцы вашего подразделения, одетые по самой последней моде, будут всегда на вес золота, ведь потерять их очень легко

Однако, для того, чтобы создать эту напряженность, XCOM специально создает трудности, постоянно ставя вас перед выбором сразу между несколькими очень важными целями. Это не обязательно принимать за критику, так как возрастающее давление задает темп игре, а постоянные угрозы со стороны захватчиков дают нам понять, что всех спасти физически не получится. Это и является частью шарма XCOM. В то же время, некоторые из существенных решений представлены таким образом, что не всегда выбор очевиден. И вы до последнего момента не будете знать, что делать. Эти решения вам придется принимать уже в самом начале игры, не смотря на то, что многие из них станут основополагающими в будущем развитии инфраструктуры вашей организации и станут жизненно важным ключом к успеху на ранних этапах.

Конечно, вам необходимо принимать верные решения, ведь от этого зависят жизни ваших бойцов. В перерывах между стратегическими фазами управления, Enemy Unknown будет вас забрасывать в самую гущу событий, игровой процесс в которых сменит акцент на пошаговые тактические сражения. Вы будете вести небольшие отряды солдат XCOM на борьбу с инопланетной заразой в города, поля, на хайвэи или на базы дерзкой вражины. Чем опытнее будут ваши воины, тем больше у них шансов продвинуться по службе, а так же обзавестись ценными в бою навыками. Это отличная система развития. И не только потому, что она дает вам постоянное чувство прогрессии и развития новых возможностей, но и потому, что позволяет адаптировать способности каждого солдата под собственный стиль игры. Для максимальной личной привязанности вы можете даже самостоятельно дать имя бойцам и изменить их внешний вид в соответствии с вашими друзьями или коллегами. Нет ничего хуже, чем видеть, как ваш лучший друг попадает под шквал огня плазмы.

Конечно, в настройке внешнего вида нет такого простора как в Skyrim или Saint's Row: The Third, но персонифицировать каждого бойца игре под силу

Миссии в XCOM бросают вызов игроку, прежде всего из-за весьма неглупого AI противника, а так же из-за индивидуальных особенностей каждого врага. Толстокожие Мутоны, например, не только обладают превосходной броней, но могут также с яростью берсерка и с мощными криками направиться в вашу сторону, что может привести в панику молодых и неопытных бойцов вашего отряда. Хилые на первый взгляд Эзерилы могут использовать псионические способности как для собственной защиты, так и для того, чтобы взять под контроль подразделения XCOM, создавая, таким образом, не самое удачное для вас положение в бою. У каждого типа врагов есть свои особенности, и вам действительно нужно приспосабливаться к каждой новой встрече. А если в битву ввязывается больше одного типа врагов, то эта встреча становится еще сложнее. Неправильно поступите, и можете возвращать своих бойцов домой в мешках. Смерть — это большое дело в XCOM. И к середине игры ваша мемориальная стена, посвященная погибшим воинам, обрастет множеством имен. На высоких уровнях сложности Enemy Unknown ведет себя очень серьезно и не прощает ошибок. Если ваш боец падет во время боя, то уже ничто его не вернет в строй. Потеря будет вдвое ощутимей, если это окажется опытный офицер. Но все это создает ощущение, что вы постоянно на шаг отстаете от врага и пытаетесь сократить расстояние.

Без ложки в бочке все же не обошлось. И в тактической составляющей XCOM есть два серьезных промаха. Во-первых, до тех пор, пока враги вас не видят и не слышат, они ведут себя довольно неповоротливо. А это в свою очередь означает, что они никогда не смогут вас по-настоящему удивить. Они просто сидят и ждут, пока вы не пронесетесь перед ними с фанфарами и фейерверком. Только после этого они начнут вас атаковать. Складывается впечатление, что вы бродите по дому с приведениями, которые пугают вас проверенным временем выпрыгиванием из-за угла. К сожалению, до тех пор, пока вы не вступите в бой, AI противника спит и ведет себя совсем неэлегантно.

Вторая серьезная проблема в тактической составляющей – это неполноценная тактическая составляющая. Каламбур, хоть и грустный. Эффективность ваших действий на поле боя зависят не от маневров и разведки, а от правильно выбранных способностей и укрытий, что, по сути, делает из игры RPG, которая больше чувствуется как шутер с укрытиями, чем стратегия. Оставаясь справедливым, стоит отметить, что вы всегда можете сменить позицию, обойти врага с фланга и разрушить его укрытие, но дизайн уровней никогда не позволяет вам придумать действительно изобретательную тактику.

Может внешне игра и выглядит как тульский пряник, но в душе это матерый и хардкорный мир

Тем не менее, разрушаемость окружающей среды просто феноменальная. К тому времени как вы и инопланетяне закончите свою маленькую потасовку, вы погрузите автомобили в огонь стрельбой из лазера, снесете ракетами стены супермаркета, а ряд топливных баков взорвется от случайно упавшей рядом гранаты. Это действительно придает сражениям накал и интенсивность. В целом уничтожение ландшафта и укрытий во время сражения заставляет постоянно менять позиции, тактику, и добавляет столь необходимую непредсказуемость на поле брани, сводя к минимуму предсказуемость противника и отсутствие простора для тактической фантазии.

XCOM: Enemy Unknown в наше время не трудно избежать прямых сравнений с оригинальной игрой 1993 года. Отчасти потому, что ожидания современных геймеров немного отличаются, и многие из них не знакомы с классической X-COM: UFO Defense, но во многом из-за того, что достоинств у новой XCOM все же не отнимешь. Но для тех из вас, кто был фанатом оригинала следует знать, что ремейк вобрал в себя много идей и механик из классики, но, все же, не настолько глубок тактически.

Конечно, Firaxis экспериментирует со своей франшизой, расширяя список платформ и создавая многопользовательские режимы, но, все же, отрадно видеть возвращение легендарной вселенной. Отдельно, но не в последнюю очередь, хочется отметить визуальный ряд игры. Выглядит все очень стильно, камера постоянно выдает кинематографичные ракурсы, все органично и радует глаз. И даже если для вас важны глубина и тактическая непредсказуемость, одиночная компания сможет подарить вам много напряженных моментов, после которых вам обязательно захочется вернуться.

XCOM является прекрасным дополнением в копилку стратегического жанра. Эта игра сможет бросить вам вызов и заставить вас понервничать. И, не смотря на очевидные дыры в тактической составляющей, в компании с Enemy Unknown вы гарантированно проведете немало увлекательных часов.

Смотрите также
XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
Рецензия
9.5 XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
8.5 XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
8.5 XCOM: Enemy Unknown
Дата выхода

XCOM: Enemy Unknown

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, iOS, Android
9.5
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
Processor:2 GHz Dual Core Memory:2 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 2600 XT
Рекомендуемые
Processor:2 GHz Dual Core Memory:4 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 9000 series / ATI Radeon HD 3000
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться