Где поиграть
XCOM: Enemy Unknown

XCOM: Enemy Unknown

Никита Малков (пользователь) 8.5

Потомок легендарных 90-ых, последний сын тактических стратегий, великий X-COM был возрожден!

Реинкарнация легендарной игры 1994 года, ремейк ремейков, самодержец и единоличный правитель жанра пошаговой тактики, наследник императорского дома Firaxis Games, XCOM Enemy Unknown Второй изволил выйти. Второй, потому как первый уже был в 1994 году для тех, кто не понял. Новый император ремейк заставил визжать всех подданых фанатов тактических стратегий позвонче тринадцатилетних девочек на концерте Джастина Бибера. Долгожданное восшествие на престол нового старого короля получилось особенно величественным из-за полного отсутствия каких-либо других претендентов на престол.

К сожалению, за 20 лет существования жанра пошаговой тактической игры он не то что бы развился, он одряхлел, осунулся и устарел. Коммерческая несостоятельность одного из самых сложных жанров компьютерных игр мешает ему расправить плечи, набрать популярность, выпускаться в виде хотя бы одной игры в год и превратится из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Вершинами жанра за прошедшие десять лет можно назвать: серию корявых игр UFO, кособокий Fallout Tactics, и отечественные: Бригада Е5, Санитары Подземелий, 7.62, Код доступа: РАЙ, серия Silent Storm, Мародёр. Практически во всех вышеперечисленных играх, в той или иной степени приходилось делать примерно одно и то же. Ни одна из этих игр не завоевала массовой популярности. Жанр скорее мертв, чем жив. И тут на тебе, новая старая игра от крупного разработчика и от крупного издателя (чего раньше не было в жанре); ветераны игрового движения, смахивая пробежавшую по щеке слезу, трясущейся от волнения ладонью, дрожащими губами, тихо, почти шепотом, боясь поверить, что это не сон, благодарят Сида Мейера за столь щедрый по нашим временам подарок.

Захват сбитого НЛО сулит нам большими барышами. Но для этого нам нужно его подбить

В новом XCOM жанр, ранее не поддававшийся широкой аудитории не только в следствии сложности геймплея, но и из-за порой кривобокого интерфейса, обрёл новый, шикарный как бобровый воротник на шубе у Федора Шаляпина, вид. Вся приборно-кнопочная панель минимизирована по максимуму, осталось лишь самое нужное. Все необходимые кнопки находятся строго по центру, все видно, искать где и куда нажать надо, что бы боец перезарядился или аптечку скушал, больше не придется. Специальные, особенные только для своего класса действия подсвечены желтым. Шик-блеск-тру-ля-ля.

«Мне хочется верить, что розовые наши экзоскелеты, дадут нам возможность сегодня увидеть восход» — примерно так пел Владимир Высоцкий

В управлении отрядом тоже ничего сложного нет, раньше, в других, более замороченных (мне кажется, что порой специально, для пущей хадркорности) играх, игрок был похож на кукловода, к пальцам которого на нитях были привязаны бойцы его отряда, руководить было ими как-то не очень удобно — каждому нужно было дать свои указания, нити путались, некоторые из бойцов выполняли приказы как хотели, ни о какой дисциплине и речи ни шло. Сейчас же управление отрядом упрощено как нельзя лучше. Как только вы прибыли на операцию, начинается часть игры, именуемая как «тактика», которая является, в данном случае, пошаговой. Шагать бойцы могут в две фазы. То есть за один ход сделать два действия: либо прибежать на позицию и совершить какой-нибудь маневр (выстрелить, уйти в глухую оборону, встать на изготовку, бросить гранату и много чего ещё), либо сделать один, но большой рывок, то есть пробежать двойную дистанцию, после которой стрелять уже возможности не будет, так как рывок требует затраты сразу двух фаз. Бойцы могут прижиматься к укрытиям, дабы защитится от вражеского огня, что делает игру похожей на Gears of War с «видом сверху».

Вся локация, на которую прибывает наш доблестных отряд, представляет собой огромную шахматную доску, вместо фигур — ваши бойцы, а вместо клеток укрытия, дающие полную или не полную защиту, а также преимущества по вертикали, боец, забравшийся повыше, имеет бонус в защите и моральном превосходстве над солдатами противника. В следствие этого игру в какой-то мере действительно можно назвать «Шахматами 2.0». Своего драгоценного, прокачанного по максимуму, одетого с иголочки полковника вы бережете пуще ферзя, а нового зеленого рекрута не зазорно пустить в расход как пешку, ради получения тактического преимущества (отвлечения огня или оглушения противника). При грамотном отступлении можно заманить врага в ловушку на невыгодную позицию или под обстрел собственных бойцов. Есть масса тактических вариантов комплектования отряда: из шести бойцов, к примеру, брать с собой двух снайперов и заманивать другими бойцами врагов к ним под обстрел, или из шести, опять же бойцов, взять троих штурмовиков с дробовиками, обходить врага с фланга, и наподдать ему там по первое число. Против большого количества «тяжелых» бойцов противника (в игре их зовут «мутонами») можно взять штуки три-четыре пулеметчиков с гранатометами и разнести пол-уровня в драбада. Да, в игре можно разнести пол-уровня в драбада. Причем в полные. В Enemy Unknown присутствует полная разрушаемость. Так что, если видите как какой-нибудь господин хороший засел где-нибудь в приятном недосягаемом прохладном месте, можно даже не думать его от туда выкурить «честными методами» — бабахнуть по нему из базуки или угостить, таракана этакого, гранатой — вот наш метод. К слову говоря, компьютерные мозги дают леща по самые помидоры, искусственный интеллект расслабить булки не дает: противники заходят с фланга, гранаты кидают, отступают когда надо, все по Сунь Цзы. Не счесть сколько моих солдат, которые были мне как дети родные, полегли в борьбе с инопланетными агрессорами. Когда подлый мутон, собака такая, подкосил жизнь моего полковника Ivana «Суперхряка» Martineza, я молча встал из-за стола, и резким движением правой руки отдал полковнику честь. Покойся с миром, Ваня.

Вам мат

По мере прокачки, бойцы растут в уровнях, крепчают и матереют. Всего в игре четыре вида специализации солдат: штурмовик, тяжелая пехота, снайпер, поддержка. Штурмовики, это бомжи ребята с дробовиками, большие любители обойти с фланга и засандалить из своей плазменной волыны в пятую точку супостату. Могут стрелять даже после рывка. Тяжелые пехотинцы, таскают с собой пулемет и ракетницу и имеют чуть побольше здоровья нежели остальные (за свою тяжесть и физическую силу я назвал их для себя «борцухой). Снайперы, в моей игре тащили на себе всю команду, как правило у них количество убитых врагов больше, чем у всех остальных, и к тому же пользу приносить они так же начинают раньше всех остальных. Поддержка, в случае X-COM, наоборот реальную пользу начинает приносить на уровне лейтенанта/капитана, но зато на уровне полковника без него вылетать на стрелку задание никак нельзя. Комбинируя составы отрядов, максимально взаимодействуя между бойцами, можно придумать тысячу и одну стратегию на поле боя, почувствовать себя мини Шарлем де Голлем.

Это была тактическая часть игры, а есть еще и стратегическая, в которой мы должны отстраивать собственную базу, проводить исследования в лаборатории, нанимать и экипировать бойцов, заказывать и разрабатывать вооружение. В зависимости от ваших успехов, а так же принимаемых решений, совет каждый месяц отчитывает вашу самодеятельность. Если плохо справляетесь, то из совета выходят ключевые страны, и когда их выйдет достаточное количество, вашу лавочку прикроют.

«Что-то меня сегодня пучит, зря я ту шаверму скушал»

Хочется выделить визуальный стиль игры, который я считаю крайне достойным. X-COM смотрится очень красиво и опрятно, к дизайну инопланетян, разработчики подошли с большой выдумкой, каждый из них великолепно нарисован, у каждого красивая анимация. Локации в игре — выше всяких похвал, стоит отметить, что их довольно много, они все разные, красивые и быстро не надоедают. Ляпота. Когда вы метким выстрелом в голову ставите хедшот очередному нелегальному гостю с другой планеты, игра демонстрирует сочные кинематографичные кадры из-за спины стрелявшего. Красота.

Ковыряться в X-COM можно долго, с упоением придирчивой хозяйки, переворачивающей горы белья в секонд хэнде. Игра глубока, с появлением более совершенного оружия, брони, солдат меняется тактика боя, меняется геймплей. Режим игры «Iron Man» (при котором вы не можете загрузить сэйв предыдущей миссии, на всю игру одно большое автосохранение) заскучать не дает, продумываешь каждый ход, каждый шаг: потери становятся невосполнимыми. Ждем продолжения банкета, в виде дальнейшего успешного возрождения классики, выхода новых игр из того же жанра. X-COM — это свежий глоток давно забытого воздуха в эпоху повальных сиквелов, приквелов и шутеров про спецназ. Взяв за основу игру восемнадцатилетней давности, отшлифовав её почти до идеала, мы получили от Fiaxis Games то, что в других компаниях маркетологи назвали бы «коммерческим самоубийством».

Смотрите также
XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
Рецензия
9.5 XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
9.0 XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
8.5 XCOM: Enemy Unknown
Дата выхода

XCOM: Enemy Unknown

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, iOS, Android
9.5
Оценка редакции
8.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
Processor:2 GHz Dual Core Memory:2 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 2600 XT
Рекомендуемые
Processor:2 GHz Dual Core Memory:4 GB RAM Graphics:NVIDIA GeForce 9000 series / ATI Radeon HD 3000
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться