Где поиграть
XCOM: Enemy Within

XCOM: Enemy Within

BeTepuHap (пользователь) 9.5

Настоящая находка для тех, кто пересматривает по сотому разу «Падение Черного ястреба» и скучает по своим солдатикам

Золоченая оправа очков дохляка мелькнула между камней. Попался. Олег медленно нажал на спусковой крючок. Винтовка тихо загудела, выплевывая густой комок светящейся плазмы, и тощее тело пришельца отлетело назад, щедро поливая выжженную землю осколками черепа и дымящейся кровью. Снайпер удовлетворенно хмыкнул и вскинул правую руку, сжатую в кулак.

Бесшумные тени штурмовиков мелькнули мимо, петляя между камней и обломков космического корабля, окружая точку входа. Рядом негромко звякнул металл, воздух наполнил тонкий аромат цветочных духов. «Доиграется Маришка со своим парфюмом, доберется до нее капрал», — Олег подмигнул закованной в броню блондинке, устанавливающей рядом станковый пулемет, и снова перевел взгляд на громадину корабля пришельцев, лениво дымящуюся позади фермерского домика…

Еще совсем недавно, когда телевизоры были большими, все мальчишки играли в солдатиков. Пластмассовые, металлические, большие и маленькие – мы не давали им ни дня передышки. Не зная усталости, они штурмовали укрепления из песка, кубиков, маршировали на диванных равнинах и ковровых просторах. Старшие сестры закатывали глаза и уходили шептаться на лавочку, а младшие активно вступали в игру, перевязывая раненых и угощая их кашей.

Со временем большая часть армии потерялась, но детские воспоминания о яростных сражениях остались навсегда. Кто бы мог подумать, что через столько лет я снова переживу эти мгновения вновь...

Близкие контакты третьей степени

Кирошима прижался к холодному металлу обшивки, чувствуя тепло остывающего после падения корабля. Мелькнул белый бронник медика, и Хикс припал на колено, контролируя дверной проем, затянутый серебристой пленкой. Рядом из клубов вонючего черного дыма медленно выплыла группа Сигма, и Тороко коротко кивнул брату. Штурмовик коснулся пленки входа, и в светящийся проход полетела светошумовая граната.

Японец мощным рывком бросил свое тело навстречу верещащим сектоидам, снося залпом дробовика череп верещащей серой твари. В наушниках раздался разочарованный стон профессора, потерявшей очередной образец для исследования, но Кирошима уже не слушал. Его внимание занимал металлический контейнер в углу ангара, светящийся оранжевым светом. Состав…

Когда появляются такие парни, все становится очень серьезно...

Судя по книжным и кино-новинкам, в наше время стоит опасаться только трех вещей – покупки старого дома с привидениями, Выброса в Зоне и нашествия пришельцев. Именно с третьей проблемой нам предлагают разобраться создатели новой XCOM. Сюжет не дает передышки с первой минуты – на улицы обрушивается огненный дождь загадочных осколков, люди с воплями исчезают в клубах тумана, а обычная операция спецназа превращается в смертельную ловушку. Определенно, это не та игра, за которую можно сесть на полчасика.

Игрок, наученный горьким опытом общения с халтурными новинками игростроя, каждую минуту ожидает подвоха, предвкушая возможность поворчать о слабеньком сюжете, однотипных заданиях, недостатке контента. Однако в этот раз его ждет жестокое разочарование.

Туго закрученная спираль сюжета не собирается отпускать игрока до самого финала. Как только наступает передышка, а рука тянется нажать на паузу и сходить за чашкой кофе, по базе разносится сигнал тревоги и начинается… Оператор докладывает о новых появлениях НЛО, из лаборатории поступает информация с последнего вскрытия пришельца, а таинственный незнакомец в строгом костюме и затененным лицом передает данные об операции повышенной важности. Мысли о кофе мгновенно испаряются, курсор мышки летает по приборной панели. Хватает ли комплектов новой брони? Что взять – лишнюю гранату или дугомет для пленения пришельцев? Параллельно выясняется, что лучший снайпер еще лежит в госпитале, штурмовикам ставят новые имплантанты, а новички еще совсем не нюхали пороха…

Свеженькие, необстрелянные, крутые... Скоро мир для них изменится навсегда...

Вылетая на задание, группа оказывается в разных частях света, карты местности повторяются редко, поэтому тактику действия приходится разрабатывать на лету. Пожалуй, именно этот момент является в игре самым аппетитным. Осматривая поле боя, игрок прикидывает основные направления своей атаки и появления лунатиков, выбирает места для снайперов, группы прикрытия, формирует штурмовую и огневую группы. И если к новичкам игра весьма благосклонна, то на высоких уровнях сложности ошибка в тактическом планировании может стоить жизни всему отряду.

К счастью, у игрока есть огромный выбор самых разнообразных гаджетов, приборов и оружия. Каждое исследование, будь то допрос пришельца или вскрытие его пробитых пулями останков, пополняет арсенал новыми смертоносными игрушками – гранаты, боекомплекты, броня и несколько типов стрелкового вооружения для бойцов, генетические модификации и новые элементы для киберкостюмов.

Что может быть страшнее сердитой девушки? Сердитая девушка в боевом кибер-скафандре...

Играя в первый раз, хочется попробовать все и сразу. Однако игра сразу наказывает за такое расточительство. Скудные финансы моментально заканчиваются, в мире нарастает паника, и в голове полководца просыпается прижимистый бухгалтер.

Гаджет, бронька, два ствола

Медленно водя стволом автомата, Хикс искоса поглядывал на новичка. Держится молодцом. Рикардо, поступивший в отряд с последней партией новобранцев, до войны служил в одном из самых горячих участков бразильской столицы – такому к перестрелкам не привыкать. «Омега, внимание. Отметка на 11 часов», — гарнитура заскрипела голосом Кирошимы, и Хикс бросился к развалинам гаража, высматривая новую позицию. Вон тот трактор вполне подойдет, здоровый как слон. Рядом сопел новичок, не отставая ни на шаг. Может, и выйдет толк из него.

Темнота слева вспыхнула зеленым огнем, и капрал в гигантском прыжке преодолел последние метры поля, скрываясь за колесом трактора. Сзади раздался сдавленный крик, переходя в торопливую автоматную очередь. Дымовая граната с боевыми стимуляторами сама скользнула в ладонь, Хикс оглянулся назад, оценивая обстановку. «У меня трехсотый, прикрой, Олег», — капрал отпустил кнопку гарнитуры и метнул гранату, накрывая новичка спасительной завесой. Держись, Рик, скорая уже в пути…

В ходе игры часто возникает непреодолимое желание достать фигурки бойцов с экрана и поставить себе на полку...

Так причем же тут солдатики, спросит внимательный читатель? Стоит только посмотреть на скриншоты игры, как этот вопрос отпадает сам собой. Вся игра выполнена в стиле аккуратной мультяшной графики, не перегруженной спецэффектами, сверканиями и прочими прелестями новых графических технологий, от которых дергается глаз и накатывает эпилепсия. Здесь нет ничего лишнего, но вместе с тем все очень стильно и узнаваемо.

Отдельной благодарности достойна работа аниматоров. Благодаря их усилиям каждый бой превращается в голливудский боевик. Снайпер тщательно прицеливается и следит за полетом пули, сдержанно ругаясь при промахе. Штурмовик, пригибаясь под пулями и вопя что-то воинственное, рывком сокращает расстояние и сносит врагов залпом, передергивая по-терминаторски затвор дробовика. Боец в киберкостюме поливает сектоидов из огнемета, монотонно-механическим голосом напоминая о закончившихся боеприпасах. Русская, немецкая, французская речь бойцов, скрип и визг лунатиков, шипящие переговоры повстанцев сливаются в единую симфонию боя, наполняя сердце каким-то совершенно мальчишеским восторгом.

Никуда не денешься, лунатик...

Игра наполнена до отказа мелкими деталями, превращающими ее в единое повествование. Спор оператора и начальника линейного цеха, вечное ворчание профессора по поводу взорванных пришельцев и образцов инопланетной техники, работающий телевизор в заброшенной рыбацкой деревне – не каждый фантастический блокбастер может похвастаться таким вниманием к окружающим декорациям.

Естественно, что у игры найдутся критики. Одним не хватит разнообразия сотни уровней, других затошнит от мультяшной графики, третьим станет скучно напрягать извилины, решая тактические задачки. Это естественно и нормально — не всем же играть в шахматы, кому-то нужно и в «дурака» дуться. Я не поставил этой игре десятку лишь по одной причине — в ней нет боевого ножа. Десятки раз, оказываясь вплотную с лунатиками и всаживая в серые черепушки последнюю дробь, мой штурмовик хватался за пояс в поисках верной стали — и не находил ее...

Смотрите также
XCOM: Enemy Within
Рецензия
8.5 XCOM: Enemy Within
XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
Рецензия
9.5 XCOM: Enemy Unknown (+видеообзор)
XCOM: Enemy Unknown
Рецензия
8.5 XCOM: Enemy Unknown
Дата выхода

XCOM: Enemy Within

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, iOS, Android
8.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC)
(Android), (iOS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться