Где поиграть
You Must Build A Boat

You Must Build A Boat

Георгий Курган (редакция) 8.5

Игра в жанре «три в ряд», лютая, как прапорщик, но щедрая, как любимая бабушка

Для огромного количества работников игровых студий мобильные игры в жанре «соединяй тройки» — ежедневная рутина и тяжелый труд. Возможно, вы не в курсе, но в современных игровых компаниях часто есть специальные люди — аналитики — которые день и ночь заняты изучением статистических данных, которые тайно или явно собирают многие игры. Вопреки теориям заговора, все это делается в благородных целях: сделать игру еще интереснее, чтобы привлечь к ней еще больше людей, а также придумать еще более хитрые способы вытянуть из них пару долларов.

Разработчики игры You Must Build A Boat, скорее всего, тоже собирают и анализируют данные о своей аудитории, и у них своеобразный почерк: кажется, они делают все, чтобы сделать опыт игрока поэпичнее. Первая часть этой игры называлась «10000000» («Десять миллионов», так и называлась): она вышла пять лет назад и была очень странной. В ней была предельно уродливая графика, а механика уже тогда была не нова — совмещать фэнтезийные сюжеты с пятнашками умели задолго до Candy Crush Saga — см. хотя бы Puzzle Quest.Тем не менее, от 10000000 было очень трудно оторваться и еще труднее — совсем забросить. И сегодня, на фоне вышедшей You Must Build А Boat, становится понятно, в чем секрет. Разработчики нежно, но крайне настойчиво давят на слабости игроков: желание быстрого прогресса и возможность любоваться результатами своих мытарств.

Если приглядеться, то действие YMBAB происходит в странном мире: герой то несется по каким-то лавовым пустыням, то попадает в башню магов, то — в картинную галерею.

В первой части главный герой сбежал из заточения, но настоящая свобода пока только маячит впереди: теперь ему надо построить лодку. И, кажется, спастись от местной версии Великого потопа: во всяком случае, в процессе прохождения придется переловить и расселить по каютам всех представителей игрового бестиария (почему-то по одному экземпляру, но не важно). Сама лодка тоже претерпевает метаморфозы — вначале это утлая шлюпка, которая к концу превратится в многопалубный лайнер с лабораториями, баром и даже, кажется, с дискотекой.

Эти внешние метаморфозы являются частью большого и комплексного процесса, который вкратце можно описать фразой «отращиваем яйца». Каждое действие игрока, каждая надпись, каждый заход в подземелье делают игрока немножко круче, чем было до того, причем чем дальше — тем абсурднее масштаб. Например, оружие: изначально герой вооружен какой-то палкой-копалкой, но почти каждый (в крайнем случае — каждый второй) апгрейд прибавляют характеристик и добавляют к названию оружия какой-то солидный эпитет — в конечном счете в руках у персонажа оказывается «двуручный меч неистовой ярости и всепожирающего пламени» или что-то со столь же крутым названием. Те же правила применяются ко всем апгрейдам и оказываются неожиданно равноценной компенсацией грошовой графике: You Must Build A Boat, как и предшественница, нарисована в стиле воинствующего примитивизма, и отличить крутой меч от копалки можно разве что по названию.

В отличие от внешнего вида экипировки, корабль меняется на глазах и к концу игры обзаводится десятками самых странных комнат и постояльцев. Есть даже сад — низачем, для красоты

Структурно YMBAB устроена как серия бесконечных коридоров: персонаж бежит слева направо, сталкивается то с монстрами, то с сундуками. И тот, и другой тип препятствий нужно устранять, соединяя соответствующие иконки: мечей — для сечи, волшебных палочек — для колдовства, ключей — для добычи сокровищ и так далее. В это время левая часть экрана продолжает наступать герою на пятки, и если быть недостаточно расторопным — придется начинать забег заново.

Вряд ли нужно объяснять, что последнее приходится проделывать в среднем раз в минуту, но тут есть нюанс: разработчики делают все, чтобы ни один спуск в подземелье не пропал втуне. Конечно, в YMBAB часто умирают. Конечно, она бывает сатанински сложной. Конечно, здесь не прожить без старого доброго ультрагриндинга. Но даже в самые страшные минуты игра не дает вешать нос, действуя с изяществом доброй воспитательницы на детском утреннике: в каждом конкурсе все — чемпионы. Каждый забег делает вас чуточку сильнее и приближает к победе — да что там, даже в миг поражения игра большими буквами уверяет — «Вы победили!», подчеркивая, что проигравших тут не бывает.

Чтобы перейти на следующую локацию, нужно выполнить ряд заданий: продержаться заданное количество времени, выбить из босса сюжетно значимый артефакт и т.д.

В перерывах между боями предстоит самое интересное: апгрейды. Корабль становится больше, характеристики предметов — внушительнее, названия — длиннее. YMBAB — духовный последователь настольной игры «Манчкин» и дальний родственник Diablo. В центре композиции — фетишизм и культ личности игрока: больше кают на корабле, больше апгрейдов, больше золота!

В итоге ни одно действие игрока не остается без последствий, обычно — положительных. Даже в финальных титрах происходящее на экране зависит от того, насколько усердно вы выполняли дополнительные задания. You Must Build A Boat — игра, которая хочет отдавать как можно больше, и за это ей прощаешь практически все.

You Must Build A Boat доступна для iOS (169 рублей), Android (149.99 рублей) и Steam

Дата выхода 3 июня 2015 г.
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
EightyEight Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
3 июня 2015 (iOS), 9 июня 2015 (Android)
1 из картинок Открыть оригинал