The Boston Major 2016 Перейти

Завтра Война

Александр Садко (редакция)

Писатели-фантасты не первый год уверяют человечество в неотвратимости межзвездной экспансии. Правда, дальнейшую судьбу цивилизации все видят по-разному — одни пророчат войну колоний с метрополией, другие рисуют мрачные картины борьбы людей с агрессивными пришельцами. Дмитрий Гордевский и Яна Боцман, работающие под псевдонимом Александр Зорич, совместили оба варианта, подав их в своей особенной манере. Трилогия "Завтра Война" повествует о постигшей человечество "ретроспективной эволюции", когда целые планеты, заселенные людьми, ударились в древние религиозно-философские учения. Одноименный космический симулятор позволяет взглянуть на этот необычный мир изнутри.

Плюсы

  1. боевые действия в космосе и над поверхностью планет;
  2. современные спецэффекты, высокая детализация звездолетов;
  3. интересный сюжет и фирменный юмор в диалогах;
  4. яркая игра актеров, озвучивающих персонажей;
  5. правдоподобное поведение летательных аппаратов.

Минусы

  1. назойливая реклама шоколадных батончиков "Шок";
  2. ошибки в сценариях, из-за которых порой не удается выполнить задание;
  3. утомительные полеты от авианосца к месту проведения операции.

Главный герой новеллы, Андрей Румянцев — начинающий пилот космического флота Российской Директории, ярый патриот и подающий большие надежды летчик. Годы, проведенные им в Академии, не вошли в сценарий игры, и его изложение начинается с экзаменационного вылета, плавно переходящего в сражение с неизвестным противником. В распоряжение выпускника попадает флуггер — один из боевых летательных аппаратов, способных в равной степени успешно действовать как в космосе, так и в атмосфере планет. Они являются частью главной силы земных войск — так называемого москитного флота.

Между небом и землей

Если раньше подобные проекты либо выпускали летчиков в безвоздушное пространство, либо жестко привязывали их к околопланетным баталиям, то "Завтра Война" подобных ограничений избегает. Накостыляв захватчикам среди звезд и туманностей, вы можете тут же отправиться на "продолжение банкета". Никаких лишних "загрузок" или "следующих уровней" — достаточно просто включить двигатель и направить флуггер к ближайшей планете.

При этом авторы учли все основные физические особенности такого маневра. Так, превысив скорость, вы рискуете сгореть в плотных слоях или серьезно повредить боевую машину. Над поверхностью истребитель ощутимо прибавляет в весе, а управлять им становится тяжелее. Все эти изменения в поведении аппарата полностью соответствуют действительности, хотя при желании ряд физических законов можно отменить, включив в настройках облегченный режим. Управлять "картонным" звездолетом станет значительно проще, но часть общего впечатления будет испорчена.

Игра для "взрослых"

Устав от полетов, можно выбрать относительно ровный участок суши, выпустить шасси и аккуратно посадить аппарат. По сути, не имеет никакого смысла — покинуть кабину и устроить резню местного населения не получится; однако радует сам факт наличия относительной свободы действий. Главное — не повредить машину при маневрах. Флуггер — создание хрупкое, состоящее из нескольких систем, и выход из строя того или иного механизма не пройдет бесследно. Спалив в атмосфере орбитальные двигатели, вы лишитесь возможности перемещаться на космических скоростях, а испортив генератор защитного поля, подставите под удар корпус. Вдобавок к этому в недрах флуггера случаются возгорания, для ликвидации которых существует противопожарная система.

Причина появления такого количества нюансов проста: авторы старались сделать настоящий симулятор, рассчитанный на поклонников серьезных игр. Человеку, впервые столкнувшемуся с подобным творчеством, придется тяжко хотя бы из-за отсутствия… соответствующего оборудования. В сражениях задействуется порядка пятнадцати клавиш и большая их часть в идеале должна размещаться на джойстике, иначе в самый ответственный момент вы рискуете банально запутаться в кнопках. Не говоря уже о том, что впечатления от управления летательным аппаратом максимально подходящим для этого манипулятором куда ярче, чем при использовании клавиатуры.

Шокъ

Летчиков, освоившихся с управлением и вернувшихся после успешного выполнения задания, встретят не скупые цифры статистики, а настоящая база с кают-компанией, госпиталем, ангарами и прочими жизненно важными помещениями. Можно просто послоняться по отсекам или поговорить с колоритными персонажами — наскучить это занятие не успевает, поскольку интерьеры различных авианосцев и наземных космодромов уникальны. Флегматичный техник равнодушно предупреждает перед полетом, что флуггер старый, поэтому в любой момент могут отвалиться крылья; механик с эстонским акцентом отлавливает в ангаре тараканов размером с овчарку, а робот-бармен услужливо предлагает главному герою "сто грамм фронтовых" с таблеткой детоксина в качестве закуски. "Что водку пил, что радио послушал", — раздосадовано заявляет Андрей, за обе щеки уплетая шоколадные батончики "Шок", чья реклама встречается здесь повсюду.

Опостылевшее "Это по-нашему!" да неприятные ошибки в сценариях миссий — единственное, что отравляет удовольствие. И если на первое можно просто не обращать внимания, то избавиться от второго нереально — приходится перегружаться и уповать на провидение. Впрочем, все это — сущие мелочи. Перед вами — уникальное явление: классический космосимулятор с отменным сюжетом от профессиональных писателей, современной графикой и новаторскими находками, созданный в России. При таком стечении обстоятельств обращать внимание на мелкие недочеты — полное невежество.

Все космические корабли отлично детализированы — на фюзеляже можно даже разглядеть эмблемы и следы повреждений. Истерзанные огнем флуггеры оставляют за собой шлейф дыма, а яркие вспышки взрывов буквально ослепляют. Актеры, принимавшие участие в озвучивании персонажей, добросовестно выполнили свою работу. Отличился и композитор: ненавязчивая музыка успокаивает во время мирных странствий по базе и нагнетает обстановку в бою. Внушительное количество кнопок, многие из которых еще и выполняют двойную функцию, впечатления не портит нисколько. Достаточно лишь потратить некоторое время на освоение управления и флуггер превратится в отзывчивую и послушную боевую машину. "Завтра Война" — наглядный пример тому, что "жизнь" в космическом симуляторе может быть разнообразной и насыщенной. Бои в космосе и в атмосфере, штурмовые операции против наземных целей и беседы с товарищами на базе не дадут заскучать даже самым требовательным игрокам. У малоизвестной отечественной студии получилось сделать то, на чем неоднократно ломали зубы их западные коллеги. При этом не стоит забывать, что речь идет о далеко не самом популярном и крайне сложном для освоения жанре космических симуляторов.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться