Зона 51

Александр Садко (редакция) 6.5

Поклонники телесериала "Секретные материалы" не задаются вопросом, одни ли они во вселенной. Неутомимые агенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скалли в исполнении Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон давно доказали, что инопланетяне не только существуют, но и который год плетут козни прямо под носом у наивного человечества. Верховная власть при этом прекрасно осведомлена об их деятельности и даже принимает в ней активное участие, вступая в преступные сговоры и устраивая эксперименты над населением.

Плюсы

  1. пока декорации разлетаются в щепки, перестрелки не надоедают;

  2. героям удается повоевать в Ираке, Неваде и на улицах типичной американской провинции;

  3. интересные спецэффекты.

Минусы

  1. непростительное количество ошибок и несуразностей;

  2. бестолковые соратники, на которых нельзя положиться;

  3. непредсказуемое поведение армейских джипов;

  4. совершенно неуместная напускная серьезность.

Особо впечатлительные зрители настолько прониклись бредовым сценарием, что посвятили поиску братьев по разуму всю свою жизнь. Для фанатиков, проживающих на территории США, своеобразной Меккой стала мифическая "Зона 51" — расположенная в Неваде и глубоко законспирированная военная база, где вскрывают трупики пришельцев и разбирают на запчасти их корабли. Пик болезненного увлечения инопланетянами пришелся на последнюю четверть XX столетия, однако к сегодняшнему дню страсти поутихли. Вечно чего-то не договаривающие Малдер и Скалли из национальных героев превратились в персонажей анекдотов и юмористических игр. Чрезмерно пыльная и малопригодная для путешествий Невада прельщает теперь только жадных до экзотики туристов. А ученые доказали, что львиная доля летающих тарелок — редкие атмосферные явления.

Деревянный спецназ

Все это время авторы BlackSite крепко спали и пропустили эволюцию научной фантастики, отстав от жизни как минимум на два десятка лет. Свою историю о бесчеловечных опытах с участием братьев по разуму они попытались представить с максимальной серьезностью и даже вплели в нее реальные факты. Поход против чудовищ начинается с зачистки иракских военных баз, куда главного героя Эрана Пирса отправляют на поиски оружия массового поражения. Правда, в секретном бункере вместо охраны и сумасшедших химиков он обнаруживает целый выводок забавных существ, напоминающих гибрид мартышки с мясорубкой. Вслед за ними накатывает волна взрывоопасных пауков, и фантастический триллер превращается в заурядный шутер, доверху набитый комичными недоработками.

Плавающие в воздухе боеприпасы, утонувшие в асфальте автомобили, проваливающиеся сквозь землю тела — на экране вырисовывается целый заповедник чудес. Когда дело доходит до невадского городка Рэйчел, на сцене появляются парящие в метре от пола кассовые аппараты и безумно пляшущие тени, напоминающие странное природное явление. Проникнуться драматизмом происходящего в такой обстановке не получается при всем желании, а пара идиотов, набившихся в компанию, лишь усугубляет положение. Без лишних колебаний соратники выполняют только один приказ — "открыть дверь", да и то только потому, что сам Пирс этого делать вообще не умеет.

Просить же напарников занять место за стационарным пулеметом или атаковать указанную цель в большинстве случаев бессмысленно. Они хоть и называют Пирса командиром, действовать предпочитают самостоятельно: автоматически выбирают укрытие, порой грубо выпихивая с облюбованной позиции главного героя, забрасывают противника гранатами и ведут шквальный огонь. Иногда им даже удается кого-то подстрелить, однако во время сложных боев спецназовцы претворяются бревнами и кучно валятся на асфальт. Отважно бросаясь под вражеские пули, они благополучно выбывают из игры до окончания заварушки, после чего бодро вскакивают и продолжают путь.

НЛО как ширпотреб

Большая его часть преодолевается пешком — лишь изредка отряду попадаются пригодные к использованию джипы. Художники не преминули сдобрить поездки голливудскими трюками вроде гонок по каменистому бездорожью, прыжков через пропасть и скоростных спусков по крутым склонам, но непредсказуемость поведения машин свела на нет все усилия. Грозный "Хамви" ведет себя, будто невесомая пластмассовая игрушка, весело подпрыгивая на кочках и слегка покачиваясь после падений с головокружительной высоты. Нередко он застревает среди булыжников и встает как вкопанный, словно уткнувшись в невидимый забор, зато разгоняется с проворством "Феррари".

Законы физики в Неваде соблюдаются еще более избирательно. Во время боя то и дело загораются бочки с керосином, крошатся под градом пуль бетонные блоки и бьются стекла, зато допотопные мониторы от автоматной очереди лишь нервно вздрагивают; а взрыв гранаты в клочья разносит бронзовый памятник, но даже не царапает фанерную дверь. Толику разнообразия в тоскливые будни вносят специально подготовленные сцены: огромный червь буквально вспарывает здание и эффектно разбрасывает автомобили, в окно неприступного на первый взгляд ангара неожиданно вламывается инопланетная тварь, и все в том же духе.

С таким набором достоинств BlackSite отлично вписывается в бесконечную вереницу товаров, порожденных уфоманией, благо гипотетические пришельцы давно превратились из абстрактных "братьев по разуму" в стабильный источник доходов. Магазины забиты соответствующими игрушками, изображения "зеленых человечков" штампуют на футболках, а в Польше есть даже автозаправка, стилизованная под летающую тарелку. Вот только ее владелец не пытается выдать одиозное сооружение за настоящий звездолет, в отличие от сотрудников студии Midway, которые утверждают, что создали полноценный научно-фантастический триллер. Непонятно только, почему от него за версту разит "желтизной" и откровенной халтурой.

Дизайнеры использовали несколько удачных эффектов, чтобы заставить зрителя поверить в происходящее. Например, попав в темное помещение с ярко освещенной улицы, герой первые мгновения видит плохо, пока не привыкнут глаза. Однако многочисленные ошибки и несуразности мешают разглядеть достоинства игры. Напарники Пирса беспрестанно отпускают скабрезные и порой неуместные шутки. При виде расстрелянных солдат они сетуют, что "пропустили вечеринку", а в перерывах между перестрелками рассуждают, как было бы здорово заскочить в бесхозный алкогольный магазин. Поездка на армейском джипе — отличный повод вспомнить детство. Точно так же подпрыгивали на кочках и отскакивали от камней маленькие пластмассовые машинки из пестрых наборов. А душевнобольной герой, изнемогающий от патологической боязни дверных замков и ручек — вообще редкая находка для психиатров. Ураганные перестрелки завораживают ровно до тех пор, пока под градом пуль бьются стекла, рушатся заборы и взрываются бочонки с керосином. Очистив площадку от "полезных" декораций, неминуемо начинаешь скучать. Да еще и напарники норовят испортить настроение, укладываясь на асфальт в самый ответственный момент. После нескольких часов в компании BlackSite даже истинные ценители мифов об инопланетянах уйдут разочарованными. На опереточные козни местных заговорщиков невозможно смотреть без улыбки, а иные представители фауны напоминают персонажей комедийного шоу. Задумай авторы создать пародию, их спектакль имел бы оглушительный успех.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться