Don't Starve Together: вводный гайд

Sani Tarium (пользователь)

Базовое руководство для начинающих играть

Klei Entertainment, разработчики полюбившейся многим Don’t Starve, неоднократно отвергали настойчивые просьбы фанатов о создании мультиплеера. Но время шло, а непоколебимость создателей игры таяла. Много воды утекло, прежде чем в июне 2015 игроки получили возможность погрузиться в совместное выживание при помощи раннего доступа к пк-версии Don’t Starve Together, официальный релиз которой состоялся 21 апреля 2016. Чем не повод вспомнить старые добрые выживальческие времена и попытаться постичь тонкости кооператива? Игровые механики не претерпели серьезных изменений, так что вся приведенная ниже информация описывает геймплей одиночной Don’t Starve с небольшими нововведениями.

Основы

Хотя эта roguelike-адвенчура уже снискала горячую любовь геймеров и собрала вокруг себя огромное фан-сообщество, наверняка найдутся те, кто, пропустив оригинал, начнет свое знакомство с недружелюбным и полным опасностей игровым миром именно посредством Don’t Starve Together. Таким новичкам не лишним будет ознакомиться с азами выживания, а опытные игроки смогут слегка освежить память.

Итак, мы очнулись в неуютной и весьма опасной местности, снабженные пустыми карманами и полной знаний головой. Персонаж (1) передвигается и выполняет большую часть действий при помощи ЛКМ, но некоторые специальные действия завязаны на ПКМ (игра подскажет, какие именно).

Элементы интерфейса в верхнем правом углу экрана (2) отражают важнейшие игровые показатели. Часы, расположенные в самом верху, поделены на три сектора, обозначающих три части игровых суток. Желтый сегмент — день, самое время для активного исследования мира и прочих занятий. Красный сегмент — сумерки; в ожидании ночи персонаж начинает терять рассудок по 5 единиц в минуту. Синий сегмент — ночь, самое опасное время суток.

Ночью рассудок падает еще быстрее и герой должен обязательно находиться рядом с источником света, в противном случае спустя 10 секунд нахождения во тьме его ждет смерть от рук ночного монстра Чарли. Будьте осторожны с кострами, все объекты, находящиеся от них в непосредственной близости, воспламеняются — таким образом может выгореть целый лес. Помимо смены дня и ночи в игре присутствует смена времен года, и поверьте, к зиме лучше подготовиться основательно. Три кружочка под часами отображают уровень основных параметров персонажа: сытости, здоровья и рассудка. Пища здесь восстанавливает как сытость, так и здоровье. Также здоровье можно восполнить сном в спальнике или палатке (30 и 60 ед. соответственно), лепестками цветов (1 ед. за 1 лепесток) и целебными предметами (медовый бинт, крылья бабочки, паучья железа, брюшко комара, лечебная мазь). Рассудок является важным параметром, при его критическом падении игрока начинают атаковать кошмары. Восстановить его помогут медитативный сбор цветов (не собирайте злые цветы: они сделают только хуже), ношение определенной одежды/амулетов, прирученные животные и поедание специальной пищи. Осторожнее, некоторые предметы одежды и часть съедобных объектов снижают показатели рассудка.

Инвентарь (3) вмещает в себя ограниченное число предметов, поэтому уже довольно скоро после начала игры вы будете растерянно стоять посреди леса и думать, что же из накопленного богатства не жалко выбросить первым. Увеличить количество ячеек поможет рюкзак или Честер — веселый лохматый сундучок с 9 ячейками, который начнет следовать за персонажем, когда тот подберет костеглаз (Честер может быть атакован и имеет ограниченный запас здоровья — 450).

Костеглаз (в инвентаре) и Честер

Лишние предметы можно складывать в стационарные сундуки, для крафта которых необходима научная машина. Три серые ячейки в инвентаре справа — экипировка персонажа. Первая — рука героя, сюда нужно помещать актуальное на данный момент оружие или инструмент. Вторая — тело, здесь находится активная броня или амулет. Третья — голова, на которую мы вольны нацепить выбранный головной убор. Все надетые (активные) предметы при использовании или со временем теряют запас прочности вплоть до самоаннигиляции. Игроки в мультиплеере могут передавать предметы и ресурсы друг другу.

Обживать эту дикую местность мы будем при помощи крафта (панель крафта обозначена цифрой 4). В ячейках расположены разделы импровизированной мастерской: инструменты, огонь, выживание, наука, бой и одежда (для некоторых персонажей доступны дополнительные специальные ячейки). В первую очередь необходимо изготовить основные инструменты (топор, кирка), венок из 12 цветов (восстанавливает рассудок, будучи надетым на голову), простенькую травяную броню и научную машину, которая откроет доступ к большему количеству предметов и, в том числе, к оружию. Для постройки научной машины необходим золотой самородок, который можно найти лежащим на земле или с намного большей вероятностью добыть киркой из валуна с золотыми прожилками.

Научная машина

Карты (5) здесь генерируются случайно, но, как правило, содержат все основные природные зоны, или биомы. Самый благодатный и плодородный биом, полный ресурсов и еды — поляна, на которой мы и появляемся изначально посредством кое-как собранного портала. Именно здесь (но ближе к центру карты) лучше всего расположить лагерь. Помимо поляны в игре присутствуют скалистые земли (отсутствуют растения, много валунов), лес (с разными видами деревьев), саванна (много травы, обитают бифало), болото (живут опасные болотные монстры, например, щупальца, но есть пруды, пригодные для ловли рыбы) и мозаичный биом (смесь вышеперечисленных). Биомы пещер уникальны и включают в себя: грибной лес, гуано, слизистый, паучьи земли, два вида болот, смешанные биомы плюс руинные зоны — лабиринт, святилище, дикие земли, военная база и деревня (в Don’t Starve Together руины объединены с пещерами). Помимо значка карты в правом нижнем углу экрана расположены стрелки, при помощи которых можно менять угол обзора. На карте отображаются важные игровые объекты.

Комфортное выживание возможно только на сытый желудок, поэтому прежде всего нужно позаботиться о пропитании. Самая легкодоступная и безопасная пища в начале игры — морковь и ягоды (6). Будучи приготовленными на огне, эти продукты лучше восстанавливают показатели. Ягодные кусты можно выкапывать лопатой и сажать рядом со своей базой, но после посадки они нуждаются в однократном удобрении навозом. Помните, что пища имеет свойство портиться, поэтому усердствовать с ее накоплением не стоит, пока не построен холодильник.

Базовые ресурсы, необходимые для крафта объектов, несложно добыть из травяных кустов (срезанная трава), саженцев (ветки) и деревьев (бревна) — все эти объекты являются возобновляемыми (7). Саженцы и траву также стоит рассадить рядом с лагерем, дабы обеспечить себя стройматериалами и топливом; удобрять их не нужно. К основным ресурсам относятся камни и кремень, их можно подобрать в различных биомах или добыть киркой из валунов. В качестве рабочей силы можно использовать свинов; для этого их нужно покормить мясом или мясом монстра. Прирученный свин будет всюду следовать за вами, и чтобы он не ушел восвояси, необходимо его периодически подкармливать. Перебарщивать не стоит — съев 4 куска мяса, он превратится в оборотня (то же самое произойдет в полнолуние). Если хотя бы один раз ударить топором по дереву, подданные начнут делать то же самое, также их можно натравить на других существ или паучьи коконы (Ctrl+ПКМ на цель). Рядом с подчиненными свинами восстанавливается рассудок (5-25 ед/мин).

От свина можно избавиться, заманив его на болото к щупальцам или заставив атаковать группу существ

Помимо мирных животных мир населяют враги (8) разной степени агрессивности. Некоторые не тронут вас, если вы сами на них не нападете, некоторые будут атаковать первыми. Например, раскапывая могилы, вы рискуете потревожить духа, который будет преследовать вас по всей карте и пытаться убить. В самом начале игры не нужно геройствовать — у нас нет ни брони, ни толкового оружия, поэтому даже одинокая пчела в состоянии отправить нас в мир иной. Атаковать персонажа могут даже мирные существа вроде бифало или свинов, но только в том случае, если вы полезете к ним первыми. Имейте в виду, что если вы обидите хотя бы одного члена группы существ, нападут на вас все сразу, но дольше всего преследовать будет атакованный вами зверь. Особенно опасными врагами являются боссы: энт (может появиться не раньше 3 дня из срубленных деревьев), лиственный энт (в отличие от предыдущего, неподвижен), циклоп-олень (приходит к концу зимы), древний страж (попадается в руинах), королева пауков (появляется из кокона 3 уровня, когда поблизости игрок), гигантское щупальце, медведь-барсук (в мультиплеере может посещать нас даже несколько раз в день), драконья муха (прилетает в середине лета), лось/гусь (появляется на гнездовье в начале весны).

Персонажи

Выбор игрового персонажа может сыграть существенную роль на начальных (да и на последующих) этапах прохождения, поэтому, пожалуй, стоит огласить весь список (с учетом изменений их характеристик, уникальных для мультиплеера). Изначально доступны сразу все персонажи одиночной игры и герои DLC Reign of Giants.

1. Уилсон (сытость — 150, здоровье — 150, рассудок — 200). Единственная особенность — способен отращивать бороду, которая греет зимой, а в сбритом состоянии необходима для постройки мясного чучела (куклы для воскрешения). Приятный процесс бритья восстанавливает 10 единиц рассудка.

2. Уиллоу (сытость — 150, здоровье — 150, рассудок — 120). Владеет зажигалкой, при помощи которой может поджигать объекты, готовить еду и ночью освещать пространство вокруг себя. Получает меньше урона от огня и не горит первые три секунды, носит собой медвежонка Берни, который оживает при низком рассудке и принимает на себя атаки кошмаров. Игрушка имеет запас прочности в 1000 единиц (прочность может быть восстановлена при помощи швейного набора). Когда лимит прочности уникального предмета (зажигалки или медведя) будет исчерпан, придется крафтить новый.

3. Вольфганг (сытость — 300, здоровье — 150-300, рассудок — 200). Здоровье местного эквивалента Ивана Поддубного и наносимый им урон напрямую зависят от его сытости — Вольфганг сильнее, когда его желудок плотно набит. Но чем здоровее герой, тем быстрее падает его сытость, поэтому не забывайте регулярно кормить силача. Есть свои маленькие секреты и у сильных мира сего — персонаж боится темноты и монстров (его рассудок падает быстрее), поэтому ночью ему лучше спать, а не прислушиваться к шорохам у костра.

4. Венди (сытость — 150, здоровье — 150, рассудок — 200). Уникальный предмет — цветок Абигейл, при помощи него (и старого доброго ритуального убийства) можно призвать призрак умершей сестры. Абигейл будет сражаться за нас до самой смерти (интересно, как может умереть призрак?), оставляя после гибели закрытый цветок. Также к особенностям Венди относятся маломощные атаки и психологическая устойчивость к темноте и монстрам.

5. WX-78 (сытость — 150, здоровье — 150, рассудок — 150). Так как данный персонаж является роботом (возможно, киборгом), он… нет, все же нуждается в пище, как и остальные, но является практически всеядным, успешно потребляя даже несвежие продукты, плюс не может воскресать при помощи мясного чучела. Также способен есть шестеренки, получая при этом улучшения; теряет здоровье во время дождя и любит молнии (удар молнии вызывает ряд эффектов — восстанавливает здоровье, на время заставляет героя светиться и увеличивает скорость, но при этом снижает рассудок на 33 единицы).

6. Уикерботтом (сытость — 150, здоровье — 150, рассудок — 250). Чопорная дама обладает характерным спектром особенностей, присущих стереотипной библиотекарше. Она умна, благодаря чему в начале игры ей доступно больше предметов для крафта; может писать книги — предметы с уникальными эффектами (необходимый для их создания папирус изначально находится в инвентаре); мастерить объекты на уровень выше, чем другие герои, но при этом неспособна спать и получает больше негативных эффектов от несвежей еды.

7. Вуди (сытость — 150, здоровье — 150, рассудок — 200, древесный голод — 100). Дровосек Вуди мало того, что является бобром-оборотнем, так еще и постоянно носит с собой говорящий топор Люси. Люси не имеет запаса прочности и рубит деревья в два раза быстрее. Превращение дровосека в бобра происходит во время полнолуния или после падения параметра «древесный голод» ниже значения в 25 единиц. Параметр падает во сне и во время вырубки деревьев, растет же при поедании деревьев, веток и травы. В форме бобра у Вуди постоянно снижается рассудок, но он становится менее уязвим к атакам, а так же способен в 4 раза быстрее обычного валить деревья, без использования инструментов дробить валуны, разрушать объекты и копать землю. Вернуться к человеческому воплощению можно, подняв древесный голод до 99 единиц.

8. Вэс (сытость — 113, здоровье — 113, рассудок — 150). Самый слабый персонаж в игре — его следует выбирать любителям испытаний. Единственной уникальной способностью мима является наличие в инвентаре кучки шариков с запасом прочности 100, при помощи которой он может создавать… правильно, шарики. Шарики играют роль приманок для различных существ и при взрыве способны наносить небольшой урон.

9. Максвелл (сытость — 150, здоровье — 75, рассудок — 200, +20 единиц рассудка каждую минуту). Играя за этого персонажа можно не беспокоиться о поддержании рассудка — демон, создавший игровой мир, не боится собственного детища. В стартовом наборе у Максвелла Кодекс Умбра и 6 единиц топлива ужаса. На собственной уникальной вкладке крафта Максвелл способен создать новый Кодекс (взамен износившегося) и двойников, которые будут выполнять за хозяина грязную работу — теневых дровосека, каменщика, копателя и дуэлянта.

10. Вигфрид (сытость — 120, здоровье — 200, рассудок — 120). Будучи очень, очень хорошей актрисой, она настолько вжилась в роль валькирии, что теперь ест только мясо (начиная игру с 4 его кусками в инвентаре) и экипирована боевыми шлемом и копьем. Здоровье и рассудок этого персонажа восполняются после атаки существ.

11. Веббер (сытость — 175, здоровье — 175, рассудок — 100). Местный человек-паук является единственным играбельным монстром. Есть в этом свои плюсы — Веббер может приручать пауков, которые не атакуют его, обеспечивая круглосуточную защиту, есть мясо монстров без вреда для рассудка, крафтить паучьи коконы и отращивать паутинную бороду (при ее сбривании мы получим паутину). Не обошлось и без минусов — мирные существа вроде зайцев и свинов будут нападать на этого персонажа, а прирученные им пауки с удовольствием атакуют товарищей по мультиплееру. Изначально инвентарь героя содержит два куска мяса монстра и паучьи яйца.

12. Также игра предоставляет возможность броситься в выживание в облике случайного персонажа.

Что еще нового?

Кое-как собранный портал

Тем, кто уже хорошо знаком с одиночной игрой, наверняка интересно, какие еще новшества принесла с собой Don’t Starve Together. Вот их краткий перечень:

- Три режима игры: бесконечный (после смерти игрок становится безобидным призраком и может воскреснуть), свободный (после смерти персонажа игра для него закончена) и выживание (после смерти всех игроков мир генерируется заново, нельзя возродиться при помощи портала, но можно быть воскрешенным друзьями).

- Для комфортной командной работы были добавлены чат (Y), эмоции и коллекция одежды. Новая одежда выпадает случайно во время онлайн-игры; чтобы ознакомиться с новым предметов гардероба, нужно подойти к научной или алхимической машине и кликнуть на иконку подарка в левом верхнем углу экрана.

- Изменен баланс: голод наступает быстрее, увеличены здоровье большинства существ, количество некоторых монстров, а часть ресурсов (деревья, морковь и пр.) постепенно восстанавливается.

- Добавлено новое стихийное бедствие — метеоритный дождь. Метеориты разрушают постройки и ранят персонажей, но падают только на скалистые земли и прилегающие биомы.

- Добавлены следующие предметы: жертвенное сердце (с его помощью товарищи могут оживить погибшего игрока), восстанавливающая инъекция (поднимает максимальный запас здоровья, уменьшенный из-за создания или использования жертвенного сердца), лунный камень (добывается из метеоритных лунных валунов), стена из лунного камня (самый прочный вид стен) и седло (с ним мы оседлаем предварительно накормленного ветками/травой или спящего бифало).

- Дверь Максвелла и связанный с ней режим приключений более недоступны.

- Новый монстр — Слизовца (Ewecus). Это неприятное животное практически невозможно убить в одиночку и без дальнобойного оружия, так как она довольно метко чихает в игроков слизью, обездвиживая их и забивая копытами. Разработанного специально для совместной игры монстра можно победить, атакуя по очереди (пока жертва беспомощно барахтается в овечьих выделениях, другие игроки действуют). С убитой Слизовцы падают 4 куска мяса, стальная шерсть (нужна для крафта боевого седла, плюс подходит в качестве топлива) и слизь (при поедании дает +12,5 сытости и -15 рассудка).

- Претерпели изменения и пещеры — теперь вместо группы отдельных пещер существует одна большая с несколькими входами и новыми объектами.

- Во время сна (в спальнике, палатке или от некоторых воздействий) падает сытость персонажа, но восполняются рассудок и здоровье. При этом время для других игроков течет как обычно.

- Одно из самых интересных нововведений — измененная механика смерти. Теперь после гибели героя он превращается в привидение. Призраки бессмертны, но их способности вполне каноничны. Они бестелесны (не могут атаковать или подвергнуться нападению, складывать предметы в инвентарь), могут пугать (в режиме выживания снижают рассудок всех живых игроков на 5 единиц в минуту и способны потревожить существ), всячески вредить (снижать удобренность грядок, выбрасывать предметы из рюкзаков, выпаривать топливо в фонарях) и делать еще много неприятных вещей. Ввиду всего вышеперечисленного в интересах остальных участников игры как можно быстрее оживить призрака при помощи жертвенного сердца, мясного чучела или животворящего амулета. В принципе, почивший игрок в состоянии справиться самостоятельно — он может попробовать найти и потревожить алтарь. В бесконечном режиме оживление осуществляется бесконечное число раз (со штрафом -30 единиц здоровья за каждый) при помощи кое-как собранного портала.

На месте гибели персонажа остаются скелет и предметы из инвентаря

Выживать вместе не менее увлекательно, чем в одиночку — можно распределить обязанности и делать все гораздо эффективнее. Благодаря богатому выбору персонажей и огромным возможностям игры, процесс выживания надоест вам очень и очень нескоро. Надеемся, что наши советы помогут вам выработать свой собственный уникальный игровой стиль, ведь главное, чтобы с самого начала у вас была какая-то тактика, и вы ее придерживались.

Дата выхода

Don't Starve Together

PC (Windows), PlayStation 4
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Klei Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться