Гайд по Hyper Light Drifter

Sani Tarium (пользователь)

Краткое руководство по захватывающей инди-новинке

Технофэнтезийная адвенчура Hyper Light Drifter — настоящий подарок для игроков, которые устали от современных игр, порой избыточных визуально и чересчур дружелюбных геймплейно. Инди-проект представляет собой 2D экшн-РПГ с изумительным визуальным стилем. Не кривя душой можно сказать, что практически каждая локация здесь — шедевр пиксель-арта. Разработчики преподносили свое детище как симбиоз The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo, но во время прохождения вспоминаются и Bastion, и Fez, и творчество Хаяо Миядзаки. Умирающий герой исследует умирающий мир, и обоих мы попытаемся спасти от гибели. Игра богата на нелегкие адреналиновые бои и труднонаходимые скрытые локации, но на деле довольно проста для вхождения.

Как играть?

Сюжет в Hyper Light Drifter подается через анимационные вставки и изображения, необходимый минимум текста здесь присутствует только для того, чтобы объяснить управление. При запуске надпись во весь экран ненавязчиво намекает, что играть с джойстиком проще, но мы-то с вами хардкорные геймеры, поэтому будем проходить игру при помощи клавиатуры и мыши.

Передвижение Дрифтера — клавиши WASD

Прицел — мышь

Атака мечом — ЛКМ

Выстрел — ПКМ

Рывок — пробел

Взаимодействие с предметом — зажать Е

Аптечка — зажать Q

Карта — Tab

Изменение масштаба карты — левый Ctrl при открытой карте

Схема подземелий — пробел при открытой карте

Переключение с карты на меню персонажа — клавиша С

Игра, мягко говоря, не перегружена интерфейсом. Значок в левом верхнем углу (1) — количество слотов под аптечки в инвентаре персонажа. Изначально их три, но в дальнейшем, прокачивая навык лечения, число можно увеличить. Чаще всего ящики с аптечками несложно заметить, но иногда они спрятаны в тайниках или за разрушаемыми элементами окружения. Вывод прост — крушим все, что поддается. Будьте внимательны — если попытаться подобрать целебный ящик, имея доступный максимум жизней и аптечек, он разрушится, хотя мог бы пригодиться в будущем.

Шкала здоровья (2) представляет собой ряд из пяти зеленых блоков-«жизней». Падение с обрыва или атака стандартного монстра отнимают один блок, ловушка — сразу два.

Безобидная на вид россыпь кристаллов справа от Дрифтера — ловушка

Если количество жизней дойдет до нуля, герой умрет и нас отбросит в начало локации. Ввиду высокой сложности некоторых сражений локации тут сравнительно небольшие и перепроходить половину карты в случае гибели не придется. Чтобы немного упростить жизнь и без того потрепанному персонажу, после особенно жаркой схватки с большой группой противников можно выйти на соседнюю локацию и вернуться обратно. Прогресс сохранится, и после вероятной смерти Дрифтера нам придется заново сражаться уже с меньшим числом монстров.

Шесть розовых ячеек под шкалой здоровья отражают исходное количество доступных оружейных зарядов. К счастью, собирать патроны с убитых гоблинов нам не придется — энергия тут восстанавливается, пока мы рубим мечом врагов и доступные для разрушения предметы. Крупные зеленоватые кристаллы в Кристальном Лесу быстро вырастают снова, поэтому являются неиссякаемым источником подзарядки.

Противники (3) в игре разнообразны как визуально, так и геймплейно. Практически у каждого из них есть специальные атаки, поэтому тактики следует подбирать индивидуально. В боевке не последнюю роль играют рывки (пробел), при помощи которых герой может маневрировать среди превосходящей по силам группы врагов и уворачиваться от выстрелов дальнобойных юнитов. Терять самообладание и убегать от противников вперед не стоит — может сработать скрипт, и, к примеру, вместо трех Кристальных Рыцарей персонажа начнут преследовать семеро.

Отдельно стоит поговорить о прицеле (4), который поначалу сложно заметить. Он выглядит как два ромбовидных световых блика и управляется мышью. Рывки и атаки Дрифтер совершает только в том направлении, в котором указывает прицел, поэтому о нем нужно помнить постоянно. В противном случае можно, забывшись, улететь в пропасть или высадить всю обойму в стену.

Рывки позволяют перепрыгивать с одного участка суши на другой, но возможности героя ограничены — бежать по воздуху не получится

Дрифтера повсюду сопровождает дрон-спутник (5), который по нажатию клавиши Е взаимодействует с окружением, помогая хозяину — собирает аптечки, включает лифты, открывает двери. Увы, добраться до недоступных герою мест в одиночку он не может, но, тем не менее, очень полезен для прохождения игры. Дрон сигнализирует о близлежащих точках интереса специальными пиктограммами, значения которых воспринимаются интуитивно. Например, мигающий крестик намекает, что неплохо было бы использовать аптечку. Стоит внимательно следить за спутником во время исследования границ суши — появление рядом с ним вопросительного знака означает, что он нашел невидимый мост.

Инвентарь

Карманы Дрифтера не набиты кольцами «+5 к мане», как в классических РПГ — на экране персонажа мы видим только необходимый минимум. Ячейки (1) будут постепенно заполняться по мере освоения персонажем различных навыков. Помимо меча герой со временем обзаведется несколькими видами оружия (2), каждое из которых в дальнейшем можно улучшить.

Пистолет — дается в самом начале игры. Урон — 1, заряды — 6 (можно увеличить до 9).

Винтовка — появляется после победы над боссом Горы. Урон — 2, заряды — 4 (можно увеличить до 6).

Шотган — появляется после победы над боссом Болота. Урон — 1, заряды — 4 (можно увеличить до 6).

Револьвер — дается после победы над боссом Кристального Леса. Урон — 2, заряды — 4 (можно увеличить до 6).

Гранаты мы приобретаем в магазине взрывчатки. Вначале доступна только одна граната с перезарядкой в течение 70 секунд, после прокачки навыка количество возрастет до двух.

Обведенное желтой рамкой поле (3) — окно микросхем. Эти желтые квадратики необходимы Дрифтеру для развития навыков и совершенствования оружия. Каждая микросхема состоит из четырех элементов. Собрать их непросто — они, как правило, хорошо спрятаны, поэтому после зачистки локации от врагов необходимо исследовать каждый сантиметр окружающего пространства.

Мир игры

Мир в Hyper Light Drifter условно открытый — большая его часть доступна для исследования, но в некоторые локации можно попасть только после выполнения определенных действий. Вскоре после начала мы оказываемся в небольшом городе, населенном антропоморфными животными. Доставать оружие на улицах нельзя — вокруг полно стражников, да и играем мы за сугубо положительного героя.

Зелеными квадратами (1) обозначены телепорты — в эти точки можно перенестись с любого участка карты. Первый доступный телепорт находится рядом с домом, в котором Дрифтер нашел себе временное пристанище. Внутри дома стоят три терминала, при помощи которых можно выбрать альтернативный вид дрона, меча и плаща персонажа. Комплекты скинов герой обнаружит по мере прохождения нами игры.

2 — дом фехтовальщика. Здесь можно приобрести навыки владения мечом. На каждый из трех доступных навыков (тяжелый удар, отражающий удар, удар с броском) потребуется по три микросхемы.

3 — магазин апгрейдов для броска. Улучшения и здесь приобретаются за 3 микросхемы каждое. Первое из них — быстрый бросок — позволяет совершать непрерывные серии «дрифтов» до тех пор, пока мы не решим остановиться, либо герой не впечатается в стену, получит урон или упадет в пропасть. Ввиду последнего нужно быть осторожнее во время исследования мира, так как после подобной серии Дрифтер по инерции продолжает какое-то время самостоятельно двигаться вперед. Умение следует получить одним из первых, так как оно очень полезно для быстрого прохождения ловушек и исчезающих платформ. Также здесь можно выучить защитный и пронзающий броски (в первом случае герой будет защищен во время «дрифта», во втором параллельно сможет наносить урон). В магазине находятся две секретные комнаты — первая открывается, если выполнить рядом с ними серию из 100 непрерывных бросков, вторая требует 800.

4 — магазин целителя. За две микросхемы инвентарь начнет вмещать четыре аптечки, а еще за три — целых пять.

5оружейник. Апгрейд каждого из видов оружия, увеличивающий боезапас, будет стоить две микросхемы.

6 — магазин взрывчатки — здесь герой приобретает гранаты (см. выше).

7 — загадочный механизм в центре города. Во время исследования мира персонаж включает хитро спрятанные устройства и убивает боссов, что активирует элементы механизма (8). Некоторые области карты откроются только при наличии нескольких активных элементов.

9 — собранные ключи. В игре есть запертые двери, которые откроются только при наличии определенного количества ключей.

При нажатии левого Ctrl масштаб карты меняется, и открывается вид на доступные для исследования области мира. Помимо города, здесь их четыре:

1Гора. Самая простая в прохождении зона; сюда стоит наведаться прежде всего. Во-первых, так будет проще освоить боевку, во-вторых, после победы над боссом Горы мы получим лазерную винтовку, необходимую для активации некоторых механизмов в других локациях.

2Кристальный Лес. Проходить его ощутимо сложнее; много сильных противников и запутанных участков карты.

3Болото. Эта зона немногим сложнее Горы и проще Кристального Леса, но в данном случае порядок прохождения не принципиален.

4Плато. Независимо от нашего желания, сюда мы попадем в последнюю очередь — изначально проход на Плато закрыт. Откроется он только после победы над боссами других локаций.

Местонахождения боссов и активаторов центрального механизма начнут отображаться на карте после разговоров со встреченными в пути персонажами.

Схватки с боссами выглядят традиционно. После нескольких смертей становится очевидной нужная тактика, которая… не особенно помогает. Главное здесь — упорство

Красивая, глубокая, увлекательная и иногда столь же сложная, как игры из «старых добрых времен», Hyper Light Drifter покоряет уже вступительным роликом. Это тот самый случай, когда игра стоит всех потраченных на нее денег. Но будьте осторожны — не исключено, что потребуются дополнительные расходы на замену разбитых в гневе клавиатур и геймпадов. «Press X to win» ожидать бессмысленно, а к счастью или к сожалению — решать вам.

Дата выхода

Hyper Light Drifter

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Heart Machine
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Процессор: 1.2 ghz, 4 GB ОЗУ, Видеокарта: 512 mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться