The Boston Major 2016 Перейти

Гайд по Master of Orion

Sani Tarium (пользователь)

Введение в четвертую часть знаменитой космической стратегии

Название пошаговой стратегии Master of Orion вряд ли хорошо знакомо современным игрокам, так как первая часть этого космического аналога Civilization была выпущена еще в 1993 году. Вторая и третья части вышли в 1996 и 2003 годах соответственно, и серия уже успела немного зарасти пылью. Памятуя о популярности детища Microprose, права на франшизу приобрела Wargaming, и в 2016 году мы, наконец, получили возможность поиграть в долгожданное продолжение. Здесь нам снова придется заниматься традиционным захватом галактики. Будучи президентом выбранной расы, нужно стараться грамотно оперировать стратегическими ресурсами, войсками, и не забывать о дипломатии. Несмотря на некоторые упрощения присущие новой игре, победа может оказаться не такой уж легкой задачей. Наш гайд поможет вам сориентироваться в мире Master of Orion.

Интерфейс и базовые элементы игры

После запуска игры и выбора расы вы увидите приблизительно такую картину (см. скриншот выше). В центре экрана находится ваша начальная система с домашней планетой; вокруг располагаются пока неизвестные участки космоса. Ознакомимся с элементами интерфейса.

1 — количество имеющихся у вас кредитов. Основным их источником являются налоги с населения, а также специализированные сооружения. Поэтому маленькой, но гордой империи с одной-двумя системами вряд ли удастся захватить лидерство. Помните, что колонизация — наше все. Также казну можно пополнить при помощи сделок с другими расами. Кредиты необходимы для постройки, улучшения, содержания кораблей и сооружений, а также для заключения соглашений.

2 –очки командования. Нужны для содержания флота. Зарабатываются при помощи достижений и специализированных построек. Жестких рамок по размеру флота в игре нет — если вам не хватает очков на дополнительные корабли, вы можете выкупить их при помощи кредитов (1 очко стоит 20 кредитов за ход). Чем больше корабль, тем больше на него требуется очков командования, в то время как небольшие гражданские корабли вроде разведчиков требуют всего по одному очку.

3 — очки исследования. Необходимы для изучения новых технологий. Получить эти очки можно несколькими способами: задействовать колонистов, строить специализированные сооружения, использовать артефакты. Именно поэтому расы с большим количеством артефактов на стартовой планете получают исследовательское преимущество.

Чем больше колонистов вы бросите на науку (поместив их в голубые ячейки на экране планеты), тем больше очков исследования получите

4 — управление империей. Здесь собраны сводные данные по всем параметрам подведомственных вам владений. При большом количестве захваченных систем управление можно автоматизировать.

5 — управление исследованиями. Технологическое развитие в Master of Orion представляет собой традиционное древо. Приоритетная ветвь развития зависит от выбранной расы и желаемого пути победы. Но, независимо от этих условий, одной из первых изученных технологий должна стать биология (если мы не имеем дело с синтами или силикоидами, для которых пища не в приоритете).

6 — дипломатия. Здесь удобно следить за прогрессом отношений с другими расами, который представлен в виде цветной шкалы — от мирного зеленого до воинственного красного.

7 — шпионаж. Шпионы очень полезны, если вы не хотите упирать на исследования и не гнушаетесь нечестными методами достижения целей. Шпионаж важен для расы дарлоков и неизобретательных рас, прочие могут и вовсе обойтись без него. После постройки шпионского центра (необходима технология «ксеносвязи») вы можете по мере обучения отправлять шпионов на различные миссии. Агент может быть внедрен на ваши собственные планеты (с целью контрразведки) или в граничащие с вашей империей для похищения ценных сведений (в основном, технологий) и всяческого саботажа (разрушение зданий или замедление производства). Шпион даже может попытаться организовать восстание и уговорить колонистов примкнуть к вам.

8 — проекты кораблей. Здесь вы как заправский конструктор подбираете «начинку» для боевых единиц вашего космофлота. Корабли различаются между собой размерами, базовой стоимостью, количеством слотов для модулей и оружия, вместимостью корпусов и скоростью. Стоимость каждого помещаемого в слоты элемента прибавляется к базовой стоимости корабля. Не стоит автоматизировать процесс обновления проектов, лучше делайте все вручную.

Вкратце рассмотрим основные элементы кораблей:

- Двигатели. От них зависит скорость судов, а также их способность к ускорению во время межпланетных путешествий и битв.

- Броня. От брони зависит, сколько повреждений может выдержать тот или иной корабль.

- Щиты. Поглощают определенный процент урона.

- Судовые компьютеры и сканеры. Компьютеры повышают точность энергетического оружия, а сканеры — дальность обнаружения вражеских судов.

- Энергетическое оружие. Является базовым в игре. В зависимости от мощности орудий может поражать разнообразные цели — от судов противника до целых планет.

- Ракеты. Несмотря на более высокий (в среднем) по сравнению с энергооружием урон, ракеты имеют и свои минусы — они могут быть нейтрализованы противником.

- Торпеды. Наносят больше очков урона, чем ракеты, летят дальше и не могут быть сбиты.

- Корабли-носители. Некоторые вместительные суда способны перевозить небольшие корабли, которые можно запускать в противника как ракеты. Перевозимые суденышки оснащены по последнему слову техники (в соответствии с вашим технологическим прогрессом).

- Бомбы. Бомбить колонии с целью их завоевания — не самая лучшая идея. Вы лишитесь части будущих подданных, населения и пехоты. Лучше оснастите свой флот другими типами орудий.

9 — известные планеты. В этой вкладке перечислены открытые и доступные для заселения планеты с указанием всех значимых параметров. Выбирайте места для потенциальных колоний в зависимости от размера (больше, как правило = лучше), предпочтений вашей расы и доступных ресурсов.

10 — управление флотами. Здесь собрана вся информация о вашей боевой мощи, и отсюда же вы можете отдавать приказы своим военным кораблям.

11 — пути к победе. Игра предоставляет возможность достичь победы несколькими путями, так что, любой игрок может выбрать себе метод по вкусу.

- По очкам. Необходимо превзойти остальные расы по очкам к концу желаемого количества ходов (по умолчанию выставлено 500). Очки рассчитываются исходя из совокупности ряда параметров вашей империи (технологии, население, захваченные расы и пр.). Метод для универсалов, уделяющих равное внимание всем аспектам игры.

- Дипломатическая. Чтобы победить мирным путем, вам потребуется наращивать популяцию и сделать свою империю одной из двух самых населенных, а впоследствии набрать большинство голосов на голосовании. Если этот способ не для вас, но все идет к вашей победе на выборах, не голосуйте за себя, когда у вас уже есть две трети голосов.

- Технологическая. Вы сможете победить этим способом, если первым изучите три требуемые технологии и построите:

А) Научный терминал теле- и радиокоммуникаций. Требуемая технология — Многомерная физика, необходимые очки исследования — 4500, строительства — 400.

Б) Трансцендентную станцию ретрансляции. Требуемая технология — Мегасооружения, необходимые очки исследования — 4500, строительства — 550.

В) Установку дифференциации пространств. Требуемая технология — Трансцендентное измерение, необходимые очки исследования — 9000, строительства — 700.

- Экономическая. Новый метод для игровой серии, который к тому же является самым сложным и самым быстрым. Достигается путем приобретения не менее 50% акций галактического валютного фонда (ГВФ) и удержания определенной доли валового галактического продукта — ВГП (не менее 50%) в течение установленного количества ходов (10). Для этого как минимум в течение 10 ходов вам потребуется построить планетарную фондовую биржу (развив, выменяв или украв соответствующую технологию).

- Военная. Также победа засчитается вам автоматически, если вы останетесь единственной расой в галактике, уничтожив всех соперников при помощи военной силы.

12 — домашняя планета. От характеристик вашей домашней планеты может зависеть, вырветесь ли вы вперед на старте, поэтому вдумчиво выбирайте расу в начале игры.

Первые шаги

Три кита, на которых стоит ваш успех в качестве повелителя галактики — это производственная база, исследования и только в третью очередь завоевания. Имея развитое производство, вы сможете потратить больше ресурсов на науку, а исследуя новые технологии, вы получите оснащенный флот, который будет иметь преимущество перед кораблями противника. Какой бы метод победы вы ни выбрали, следует придерживаться этого «принципа трех», иначе вам не добиться какого бы то ни было превосходства.

В самом начале игры вы командуете двумя разведчиками и колонизаторским кораблем. Есть смысл использовать все три для разведки, потому как вы можете не сразу найти подходящую для заселения планету. Если вдруг вы решили выбрать повышенный уровень сложности, то на обслуживание стартовых кораблей вы, будете тратить почти треть (!) всех имперских ресурсов.

Если в пределах досягаемости колонизаторского корабля не нашлось подходящих для заселения планет, то имеет смысл начать новую игру с более богатыми соседними системами. Если вам не по нраву такой вариант, разберите корабль и сосредоточьтесь на исследованиях (почти всегда проигрышный вариант, потому как, повторимся, колонизация — наше все).

В самом начале стоит переназначить часть населения на исследования, чтобы изучить биологию в кратчайшие сроки (она необходима для производства пищи). Одной из первых ваших построек должна стать космическая фабрика. Всего вам их понадобится не так уж и много, но на старте одна вам точно не помешает.

Одной из главных функций фабрики будет постройка военной заставы для защиты от пиратов, которые появятся в вашей системе вскоре после начала игры. Они могут уничтожить ваши и без того немногочисленные корабли, поэтому стоит предупредить подобную несправедливость. Как только вы увидели первого пирата, начинайте строить фрегаты. Они нужны для защиты подступов к вашей системе. Параллельно стройте колонизаторские корабли.

Когда вы колонизируете вторую (и последующие) планеты, вы обнаружите, что вам доступен только один колонист, поэтому приложите все усилия к повышению численности населения (в этом поможет постройка гидропонных ферм, приносящих +2 ед. продовольствия за каждую). Также как можно быстрее должны быть построены исследовательская лаборатория (+2 ед. исследований), биосфера (+1 ед. продовольствия, +1 ед. исследований), автоматизированная фабрика (+2 ед. производства), коллайдер элементарных частиц (+1 ед. производства на ячейку) и служба поддержки населения (мораль +10%, безопасность +20, сбор налогов с колонистов). С этими постройками ситуация будет неплохой даже с низкой численностью населения. Для производства лучше выставить очередь, так вы сможете не отвлекаться на постройку нужных вам объектов.

Но будьте начеку и постарайтесь избежать перенаселения. В этом вам поможет постройка колонизаторских кораблей (-1 от популяции планеты на каждый) и гражданских кораблей, которые могут перевозить колонистов с густонаселенных планет на те, которые нуждаются в работниках. Не забывайте посылать военные корабли вместе с беззащитными гражданскими.

Со временем вам придется бороться с загрязнением окружающей среды, используемом в игре как естественный механизм замедления развития колоний. Загрязнения создают военные, производственные и экономические постройки. Как только вы увидите, что загрязнение приобретает тревожные масштабы, стройте восстановители атмосферы и системы переработки токсичных веществ.

Master of Orion — игра со множеством возможностей и нюансов. Чтобы исследовать и научиться применять их все, вам, возможно, придется сыграть не одну партию. Но, признаться, занятие это настолько увлекательное, что эту особенность игры можно причислить скорее к плюсам, чем к минусам. Удачи, будущие повелители Вселенной!

Все секреты по Master of Orion (2016) (4)
Трейнер (читы) для Master of Orion
Секрет
Трейнер (читы) для Master of Orion
Руководство по Master of Orion (2016)
Секрет
Руководство по Master of Orion (2016)
Секреты для Master of Orion 3 (PC)
Секрет
Секреты для Master of Orion 3 (PC)
Загрузить еще
Дата выхода

Master of Orion (2016)

PC (Windows)
Альтернативное название: Master of Orion
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0 GHz, 2 GB ОЗУ, nVidia 240, ATI 4650, Intel Integrated HD3000
Рекомендуемые
Core i5/i7, 4 GB ОЗУ, 1024 MB DX9 Compliant with PS 3.0 support
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться