Cоветы, секреты и хитрости прохождения World of Tanks Generals

Алексей Евглевский (пользователь)

Руководство как стать победоносным генералом в World of Tanks Generals

Недавно состоялся мировой релиз игры под брендом World of Tanks на Ipad с подзаголовком Generals, где вы можете примерить на себя роль генерала и проверить свои тактико-стратегические способности на поле для карточного боя. Но не торопитесь надевать фуражку и с важным видом отправлять в бой десятки танков. Чтобы стать преуспевающим генералом в этой игре необходимо иметь выдержку, терпение и хоть немного смыслить в математике, чтобы трезво оценивать свои способности и предвидеть на несколько ходов вперед. Но не бойтесь, для этого не надо быть Кутузовым, достаточно провести несколько сражений в игре и понять основы тактики ведения боя, с последним я помогу вам в этой статье.

Главным отличием Generals от других карточных игр является ее игровое поле, которое поделено на пятнадцать клеток, две из которых занимают штабы противников. Возле каждого штаба существует зона высадки техники, состоящая из трех клеток — оттуда будут выдвигаться ваши войска. У каждого генерала есть запас топлива, которое тратится на реализацию карт, о которых мы сейчас и поговорим.

Карты

Всего существует три вида карт:

  • Техника
  • Взводы
  • Приказы

Техника, в свою очередь подразделяется еще на пять подвидов.

Легкие танки

самые мобильные, могут передвигаться на две клетки за ход или на одну клетку по диагонали. Они требуют меньше всего топлива, но при этом огневая мощь и броня у них слабые. Их используют чаще всего, чтобы надавить на противника числом или одномоментно нарастить огневое преимущество, так как они в отличие от всех остальных классов могут перемещаться по полю сразу после вывода.

Средние танки

способны ходить только на одну клетку по всем направлениям (включая диагональ) за ход. Это оптимальная боевая единица, которая может выжить после первой атаки врага и нанести ему незначительный урон.

Тяжелые танки

придают вашей армии ощутимое преимущество. Их атаки сильны, а защита крепка, но ресурсов они требуют больше остальных. Когда на поле появляется один из таких танков, он чаще всего становится первоочередной целью для войска противника, поэтому их стоит беречь и прикрывать более легкими машинами. К тому же стоит учитывать, что он ходит только на одну клетку (исключая диагональ) и, в отличии от двух предыдущих классов, не может контратаковать, если уже совершил атаку в свой ход.

САУ

(Самоходная Артиллерийская Установка) — особый вид техники, способный атаковать с дальних дистанций, именно поэтому их всегда располагают в тылу. Они не контратакуют и передвигаются только по прямым на одну клетку. Но стоит учитывать, что атаки их направлены исключительно на технику, которая обнаружена (см. Бой).

ПТ-САУ

(Противотанковая САУ) так же, как и обычная САУ ходит только на одну клетку по вертикали или горизонтали, но атакует с ближнего расстояния и всегда первой, даже если инициатива исходит от вражеского танка, что при недостаточном у него очков брони может обернуться для него гибелью. Но есть некоторая особенность: ПТ-САУ всегда отвечает на атаку другой ПТ-САУ, даже если уходит с поля, а также не может быть контратакована, если в следствие ее атаки танк будет уничтожен.

Любая техника, помимо боевых характеристик имеет так же коэффициент прироста ресурсов, который располагается в правом верхнем углу карты, он показывает какое количество топлива будет добавляться к вашему базовому параметру с каждым ходом — это очень важный элемент, о котором мы еще говорим в разделе о боях.

Взводы

или по-другому пехота делятся на два вида: Атакующие и Защищающие, каждый еще разнится по категориям, но они нужны только для того, чтобы пользоваться во время боя сразу несколькими взводами.

Атакующие

добавляют вашему штабу то количество урона, какое указано на карте, теряя при этом за ход одну единицу брони. То есть использовать их можно столько раз, сколько указано на иконке со щитом.

Схожая ситуация обстоит с защищающими, только в отличии от первых верхняя цифра указывает какое количество урона они будут брать на себя во время атаки на ваш штаб, а нижняя при кратном делении на верхнюю — сколько раз выдержит удар. Повреждения каждый взвод получает согласно иерархии: сверху вниз, а если урон велик, то достается и штабу. Также если враг разыгрывает приказ, то взвод не сможет компенсировать урон, так как это не прямая атака.

Приказы

— это карты определенного свойства, воздействующие на штаб или технику, как ваши, так и противника. Они могут делиться только по цели использования: либо на восстановление собственных сил, либо на нейтрализацию вражеских. Для их реализации также нужно топливо и в основном их используют только одни виды штабов и почти совсем игнорируют другие. Важно помнить, что они действуют на любую технику, вне зависимости от ее маскировки.

Ресурсы

В игре не так много ресурсов: Кредиты, опыт и золотые слитки.

Кредиты

начисляются вне зависимости от исхода боя. При победе их количество, естественно, выше, чем при поражении, но даже проиграв можно получить приличную сумму. Для этого вам необходимо уничтожить как можно больше техники противника, нанести максимально возможный урон его штабу или вынудить использовать как можно большее количество карт, оставив минимум в колоде — все эти факторы учитываются при начислении вам кредитов.

Дополнительным источником дохода может быть выполнение боевых заданий, суть которых сводится к проведению нескольких победоносных сражений в день за одну из фракций или уничтожению определенного количества единиц вражеской техники. Валюта тратится на покупку новых карт и ремонт собственного штаба после баталии, стоимость которого зависит от исхода боя и уровня карт в колоде. Чем выше уровень, тем больше денег понадобится на ремонт.

Опыт

делится на две категории: штабной и свободный. Опыт штаба начисляется той колоде, за которую вы играете и тратится только на ее развитие. Его величина зависит от уровня карт, используемых в колоде, чем они выше, тем больше опыта вам приносят. Поэтому если хотите заработать на элитные, быстрее сможете это сделать, используя высокоуровневые карты. К факторам, увеличивающим ваш опыт по итогам матча также относятся критерии, справедливые для кредитов: прочность вражеского штаба и количество карт в его колоде.

Свободный опыт присовокупляется к штабному, если последнего не хватает для исследования карты. Он получается при выделении 5 процентов из общего опыта за матч. Также, если ваш штаб элитный, то его опыт возможно конвертировать в свободный, затрачивая 1 золотой слиток на 25 звезд опыта.

Золотые слитки

— дополнительная игровая валюта, покупаемая за реальные деньги, но в процессе обучения вам оставят 50 слитков, чего вполне хватит на первое время для конвертирования опыта.

Тактика и Штаб

Существует много разновидностей ведения боя, но все их можно объединить под два типа: бой от штаба и бой от техники. Бой от штаба используется для того, чтобы как можно быстрее вывести противника из игры, то есть уничтожить за максимально короткое время, делается это с помощью приказов и атакующих взводов, а значит и колоду надо заполнять соответствующими картами. Бой от техники — это затяжной бой, главной сложностью в котором будет пережить первые несколько ходов, чтобы нарастить преимущество в артиллерии и танках. Пытаться совмещать их, особенно на поздних этапах игры — бессмысленно, вы не достигните ни одной из целей и в итоге проиграете, так что составляя колоду, следует сразу сознавать какой тип будете использовать. Выбор того или иного зависит от того, за какую нацию и какой конкретный штаб вы собираетесь играть.

Каждая из трех, представленных в игре наций, имеет свою особенность: СССР обладает повышенной прочностью штабов, США больше накапливает ресурсов, а Германия наносит увеличенный урон, соответственно выбирая СССР или США вы, скорее всего, будете играть от техники (скорее всего, потому что с США возможны варианты), а если предпочли Германию, то от штаба. У каждой нации есть все три вида штабов: сводный, тыловой и ударный, но в действительности, кроме США остальные две страны не обладают особой вариабельностью в стратегии игры.

Вне зависимости от нации штабы подразделяются на три уровня: учебный, четвертого уровня и восьмого. Прежде чем достигнуть последних двух, вам придется познавать все тонкости на учебном. В изначальном виде учебные штабы всех трех стран одинаковы, но открывая карты в дереве развития, вы начнете чувствовать разницу. Чтобы ошибок было меньше лучше следовать представленным ниже советам.

СССР

Первое, что нужно понимать, при составлении колоды — это малая ценность приказов. Поэтому после того, как вы провели несколько боев, смело выкидывайте стандартные Heart of the Enemy и Mit jeder Schlacht, последний можете оставить в единственном экземпляре, на всякий случай, также не нужны будут легкие танки Leichttractor, так как совсем не приносят топлива, что критично для советов. Исследование начинайте с БТ-2 и Т-26. Обе эти единицы не требуют много ресурсов, но значительно приносят, первый к тому же очень прочный и сможет дольше продержаться на поле, правда, как только его защита упадет до трех, уводите его в тыл, чтобы он продолжал вас «кормить». А после того, как раскачаетесь возьмите несколько Т-35-1, они послужат хорошей ударной силой на поздних этапах матча.

Примерная колода на начало игры:

Тяжелые танки: Т-35-1 (х3) A7V (x3)

Средние танки: Т-24 (х3) T6 (x3) T21 (x3)

Легкие танки: T1LT (x3) T-26 (x1) МС-1 (x3) БТ-2 (х2) T7 Combat Car (х2)

Приказы: Mit jeder Schlacht (x1) Помощь фронту (х3)

США

У американцев очень сильная техника, в особенности тяжелые танки. Но не спешите обольщаться, они требуют существенных затрат ресурсов, что возможно только во второй половине матча. А до этого эффективным оружием будет Т57 — САУ, обладающая маскировкой, отчего она не может быть просто так уничтожена врагом, как и M2 LT, вот почему они отлично подходят для разгона прироста, добавляйте к ним недорогие средние танки и это позволит вам быстрее вывести Liberty и Т2 МТ. Последний особенно незаменим на поздних этапах игры, когда карт в руке остается все меньше, вывод его на плацдарм позволяет вам взять столько карт из колоды, сколько вам необходимо и задавить противника числом. Не переборщите с тяжелыми танками в колоде, вполне достаточно одного Liberty и трех Т2 МТ, в противном случае вы не успеете их вывести.

Примерная колода на начало игры:

Тяжелые танки: Liberty (x1) Т-35-1 (х3) A7V (x3)

Средние танки: T-21 (x3) T6 (x3) T-24 (x3)

Легкие танки: МС-1 (х3) T1LT (x3) Leichttractor (x3)

Приказы: Помощь фронту (х3) Die Wehrmacht (х2)

Германия

Играя за немцев очень важно сконцентрировать всю атаку на штабе противника. При таком ведении боя вражеская техника не должна отвлекать вас от прицельного огня, ибо иногда один удар может решить исход матча и тратить его впустую на танк, который после одного попадания не будет уничтожен бесполезно. В колоде нам нужны легкие танки, способные за один-два хода добраться до штаба неприятеля и нанести ему хотя бы одну единицу урона, при этом не важно сколько топлива они приносят в копилку. К примеру, Leichttractor — танк столь бесполезный в советской колоде будет здесь незаменим, так как способен быстро добраться и поразить цель. Исключением может стать только A7V — дешевый тяжелый танк, который встанет серьезной преградой на пути техники врага. В колоде пригодится обилие приказов, таких, как Помощь фронту и Heart of the Enemy, а позже Wir kommen и Kraft and List. Взводы откроются чуть попозже, после исследования штабов 4-го уровня, но как только они станут доступны, не забудьте их присоединить.

Примерная колода на начало игры:

Тяжелые танки: A7V (x3)

Легкие танки: T1 LT (x3) MC-1 (x3) T7 Combat Car (x3) Leichttractor (x3) Pz35(t) (x2)

САУ: СУ-18 (х2)

Приказы: Помощь фронту (х2) Heart of the Enemy (х3) Wir kommen (х3) Kraft and List (х3)

При составлении колоды важно помнить, что добавляя в нее карты высокого уровня, повышается и общий уровень колоды, а это значит, что при подборе соперников вам будут назначать тех, чей уровень схож с вашим.

Бой

Здесь представлены несколько простых советов, соблюдение которых тем не менее поможет вам в первых боя:

  • Обязательно смотрите на прирост ресурсов техники, которую собираетесь выставлять, в советских и американских штабах это важный критерий.
  • Уничтожая технику врага так же обращайте внимание на ее коэффициент притока топлива, иногда лучше уничтожить ту, что дает больший прирост, чтобы противник не смог разыграть сильную карту.
  • Некоторые танки или САУ обладают функцией маскировки — это значит, что вы не сможете их атаковать, пока ваша собственная техника не приблизиться к ним в плотную по горизонтали или вертикали.
  • Против тактики от штаба лучше всего подходят защитные взводы и приказы восстановления брони, из последних лучше иметь побольше дешевых, чем поменьше дорогих, так как затратные, хоть и много лечат, но могут не придти в нужный момент.
  • Одной из эффективных тактик боя от техники является захват плацдарма, если вы чувствуете, что у вас накопилось достаточно танков, окружайте своего противника как можно скорее, это ограничит его атаку штабом и приказами, а вы сможете нанести ему больше урона.

Смотрите также
World of Tanks Generals
Превью
World of Tanks Generals
Главные онлайн-события ноября 2015
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2015
«Wargaming»: пять лет на плаву
Фичер
«Wargaming»: пять лет на плаву
Дата выхода

World of Tanks Generals

Браузерная игра, iOS, Android
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play
Сайт
Дата выхода
(Браузерная игра), (iOS), 2016 (Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться