Как быстро пройти Heroes of Might and Magic 3

Анатолий Андреев (пользователь)

Мы подготовили ряд советов для тех, кто хочет пройти Heroes of Might and Magic 3, потратив минимум нервных клеток.

Грамотно группируйте войска

В большинстве случаев имеет смысл набирать одну максимально большую армию, которая гарантировано сможет справиться с любым противником. Из нескольких героев же в некоторых ситуациях можно выстроить цепочку, размещая их таким образом, чтобы каждый мог дойти до соседнего за один ход. Синхронно сдвигая героев и передавая войска между ними, можно перекинуть армию на гигантское расстояние.

Если возникла необходимость в нескольких армиях – то группировать их стоит так, чтобы в каждой было как можно больше юнитов одного типа.

Правильно подбирайте войска

Для победы в армии должны быть отряды двух типов – или максимально мощные юниты или слабые, но в очень большом отряде. Также не стоит пренебрегать магией – особенно воскрешением и призывом существ.

Минимизируйте потери в бою

Приучите себя не просто побеждать в бою, но всегда делать это с минимумом потерь – уцелевшие юниты могут пригодиться в следующем бою. Для этого нужно запомнить два простых правила. Во-первых, всегда старайтесь проводить максимум безответных атак – это залпы из лука, атаки, которые полностью уничтожают врага, а также атаки юнитами, которые умеют избегать ответного удара. Если не можете провести безответную атаку, то идите на хитрость – берите одиночного воина и «сливайте» ответную атаку на него. Таких одиночек надо заготовить перед боем.

Во-вторых, всегда атакуйте один отряд врага максимумом своих отрядов – так вы быстрее лишите противника маневра и возможностей.

В-третьих, защищайте стрелков. Здесь все достаточно просто – выставляем стрелков в угол, а на первых же ходах окружаем их своей пехотой.

Теперь перейдем к тактике игры за разные типы городов:

Замок (Castle)

Замок отличается очень мощной армией, которая, однако, дорого стоит. Также этот тип города очень уязвим к магии. Гильдия магов в этом городе развивается лишь до четвертого уровня – так что не надейтесь создать мощного героя-мага. Хотя магия поддержки у Замка вполне неплоха.

Начинать за этот город можно армией из стрелков или конницей. В первом случае выбираем Валеску с ее бонусом к скорости. А вот конницу хорошо усиливает Тирис – она не только добавляет скорость, но еще и открывает возможность расставлять своих бойцов перед схваткой. Вторым героем берем Каитлин – она ежедневно добавляет в казну 350 золотых, что на старте является ощутимой прибавкой к бюджету.

Играя за лучников, в первые же дни улучшаем их до стрелков, а затем закрываем их мощными пешими юнитами вроде грифонов (если не получилось - то копейщиков). Получившаяся комбинация позволит справляться со всеми врагами на страте, неся минимум потерь. Дальше отстраиваем мечников, грифонов/монахов, цитадель и замок.

Конница отлично подходит для любителей быстрой игры. В таком случае в замке сначала отстраиваем кузницу, затем мечников, конюшню и кавалерию. На карте в первую очередь собираем дерево, т.к. оно понадобится для быстрой отстройки. Если провернуть все это быстро – то даже небольшой армией можно будет побеждать любых врагов на карте. В городе же строим здания, увеличивающие прирост денег, цитадель, а затем замок.

Описанные выше действия займут примерно неделю. С началом второй надо строить Перфектуру или Ратушу, чтобы увеличить свои доходы, а затем действовать по ситуации. На первой неделе также может потребоваться подкорректировать тактику – все зависит от ресурсов, которые окажутся рядом с городом игрока, а также от того, какие юниты он сможет получить.

В этом варианте прохождение за конников намного быстрее, но такое войско требует от игрока достаточно высоких навыков. Если же вы новичок – то лучше выбрать лучников.

По окончании двух стартовых недель игры можно начинать формировать мощную ударную армию. Если выбраны стрелки – то в армию стоит добавлять грифонов, фанатиков, а затем переходить на армию из архангелов или архангелов и грифонов. Для кавалерии разумно добавить грифонов, а затем ангелов. Также стоит постепенно копить алебардщиков и крестоносцев, но приберечь их для действительно тяжелых боев.

Оплот (Rampart)

Город эльфов интересен тем, что быстро зарабатывает деньги, а также дает игроку мощную защиту от магии (но своя магия у эльфов слабая). Армия эльфов отличается высоким уровнем здоровья, а также неплохими показателями атаки. В итоге, лучший выбор при игре за этот город – воин с магической поддержкой. Выбирать лучше из троицы героев, которые умеют стрелять. Киррь подойдет для больших карт, так как она очень быстра, Ивор хорошо усиливает войска, а Янова стреляет лучше всех и приносит лишние 350 золотых в день. Армию лучше всего собирать из грандэльфов (стрелки), добавляя к ним кентавров в качестве защиты.

В городе строим здание, приносящее 1000 золотых, пегасов, цитадель, а затем замок. Этого будет достаточно для быстрого и комфортного старта.

На поздних этапах в армию из грандэльфов и кентавров добавляются пегасы, затем драконы и в конце единороги. Для обороны и атаки некоторых специфических зданий стоит построить дендроидов и гномов, но в основную армию их добавлять нельзя – сильно замедляют товарищей.

Башня (Tower)

А вот и город для тех, кто предпочитает побеждать магией. Не рекомендуется игрокам-новичкам – первые недели развития здесь очень сложные, играть на них стоит совсем без ошибок. Армия крепка и сильна, но стоит очень дорого, поэтому любое поражение может привести к разгрому.

Героем стоит брать Торсара – он обучен тактике, а также обладает дополнительными атакующими способностями. Как альтернатива хорошо подойдет Аин – она приносит по 350 золотых каждый день, а учитывая дороговизну всего у магов, эти деньги станут отличным подспорьем.

Игру стоит начинать с улучшения жилища гремлинов – затем выкупаем второго героя и доводим численность армии до 80 стрелков. Для их прикрытия набираем гаргулий. Дальше в армию добавляются маги, наги и улучшенные джинны.

Цитадель (Stronghold)

Город варваров хорошо подойдет для любителей сражаться честно и прямолинейно. Войска варваров посредственны по характеристикам, но берут численностью – если не ошибаться, то достаточно быстро можно создать огромную армию, остановить которую будет очень сложно.

Если игра идет на большой карте – то героем берем Дессу с навыком логистики. Второй хороший выбор – Тираксор с навыком тактики. Армия основывается на волчьих всадниках, к которым затем добавляются рухи. К началу второй недели добавляем в войска нескольких бегемотов, а в городе строим цитадель и замок. Отметим, что «плодовитость» варваров допускает использование двух полноценных армий для войны на два направления – главное, чтобы у вас хватало согласованности.

Ближе к концу игры могут понадобиться еще несколько типов бойцов. Если планируете осаду – добавляйте гоблинов. Если бой будет очень сложным – то стоит взять орков и огров.

Крепость (Fortress)

Крепость отлично подходит для обороны, да и в напдении, при правильной игре, можно разобраться с противником очень быстро. Чем-то этот город похож на варварскую Цитадель, но без такого провала в магии. Войска в Крепости на первый взгляд очень слабы, но стоит получше изучить их особенности – и тогда станет понятно, что в умелых руках эта армия способна творить чудеса. Единственный нюанс – игрок должен быть хоть чуточку опытен.

Героя можно выбирать из трех вариантов. Борн сразу же приводит с собой василисков – это существа четвертого уровня, которые очень полезны на старте. Тазар заметно повышает защиту бойцов, а Андра подойдет тем, кто хочет построить армию из магов.

В армию сначала набираем ящеров, затем начинаем добавлять к ним виверн. Дальше строим замок, василисков и кузню - при этом василисков добавляем в армию. На более поздних этапах в войска добавляем еще и гидр.

Слияние (Conflux)

Идеальный город для новичков – мощная армия и при этом недорогая отстройка. Играть за Слияние одно удовольствие – войска крепкие, хорошо атакуют, быстро передвигаются и неплохо защищены от магии. Стоимость такой армии тоже велика, но, как уже сказали выше, у Слияния достаточно дешево отстраивается город.

Из героя стоит взять Циэль – она с самого старта обладает мощнейшей магией. В первый же день покупаем еще одного героя – Гриндана, он также неплохой маг, да еще и зарабатывает 350 золотых ежедневно. В армию для начала набираем фей (50-60) – они быстры, умеют наносить безответный удар, но слабоваты сами по себе, поэтому управлять стоит с осторожностью. Дальше добавляем в армию воздушных элементалей и увеличиваем их до четвертого уровня. Из магии берем замедление и благословление.

Собрав армию, строим цитадель, наращиваем количество фей, а затем возводим замок. На второй неделе сосредотачиваемся на строительстве фениксов – шестерка таких существ доставит море проблем любой армии. Собственно, фениксы могут использоваться в армии до самых поздних этапов игры – достаточно лишь добавить к ним архангелов для воскрешения (неплохо иметь такой навык и у героя).

Некрополис

Очень сложный в управлении город, но если игрок грамотен – то с помощью Некрополиса он сможет доставить немало проблем любому врагу. Армия отличается слабыми физическими характеристиками, но неплохой защитой от магии и одной уникальной особенностью – армию можно пополнять после каждой победы, обращая в союзников павших врагов.

Выбор героев в случае с Некрополисом очень богат – можно взять Эйслин с мощной магией, Галтрана, который усиливает скелетов, Танта, который лучше других поднимает мертвецов и. т.п. Вторым героем подойдут Клавиус или Нагаш – оба дают по 350 золота в день (Клавиус, кстати, неплох и в роле основного героя). Сразу же учитывайте один нюанс – мощная армия у Некрополиса появляется ко второй неделе, поэтому, если вы хотите быстро нападать, то лучше выбрать Галтрана с его усиленными мертвецами, которых можно кинуть в бой сразу же.

На второй неделе в армию вливаются личи – это уже достаточно мощные существа с дистанционной атакой. Т.к. скелеты у Некрополиса почти «бесплатны», то ими можно защищать скелетов, особо не заботясь о сохранности. Не забывайте и про определенный недостаток скелетов – они медленны. Поэтому, если требуется мобильная армия – то добавляем к личам темных рыцарей, а скелетов выделяем в отдельное войско, которое при необходимости объединяется с основным, а в остальное время помогает на другом фронте. На позднем этапе к любой из этих армий можно добавить драконов и приведения.

Подземелье (Dungeon)

Лучший выбор для любителей заклинаний – играя за этот город, получаешь доступ к сильнейшей магии, а также возможность создать войско, устойчивое к волшебству противника. Армия достаточно дорогая и не очень сильная, но зато быстрая благодаря большому количеству летающих юнитов.

Герои сильны почти все, но отдельно отметим Шакти – его армия состоит из сотни мощных троглодитов, а сам герой обладает навыками тактики и нападения. Вторым героем стоит брать Дамакона, который приносит 350 золота в день. В самом городе сразу делаем здание на 1000 золотых прибыли, дальше гарпии, созерцатели, медузы, цитадель и замок. Плюс не забываем улучшить троглодитов – основную, на первых порах, ударную мощь героя. На второй неделе в армию начинаем добавлять мантикор, активно отстраивая город.

Наша итоговая цель – армия, основанная на драконах. Можно сделать армию только из них – тогда нужно выучить армагеддон герою, чтобы он поддерживал своих подопечных. Если такой расклад не удается – то усиливаем драконов гарпиями и скорпикорами.

Инферно

Интересный, но сложный в управлении город. Инферно становится намного сильнее на карте с несколькими городами – это происходит благодаря специальной постройке, позволяющей перемещать героев между городами моментально. Армия очень быстрая, но слабая – поэтому, секрет победы стоит искать в дополнительных способностях подчиненных.

Героем берем Октавию с дополнительными 350 монетами и навыком нападения. Также можно взять Кэлха – он усиливает войско гогов, делая их приличными стрелками. Играя за инферно, не стоит торопиться – в первые дни ваша армия вряд ли сможет нормально сражаться даже с нейтралами. Лучше потратить это время на отстройку и наращивание сил. Строим в городе здание, отвечающее за деньги, дальше гогов, демонов, гильдию магов, а затем – открываем доступ к ифритам, быстрым, крепким и устойчивым к магии юнитам. Добавив пару таких вояк в армию, сразу же можно идти воевать. Дальше строим цитадель и замок, после чего наращиваем численность ифритов. На второй неделе качаемся до дьяволов. Дьяволы и ифритами – отличная армия для поздних этапов игры. Особенно хорошо ее усилить заклинанием воскрешение – но тут уж как повезет. Если воскрешение не выпало – то можно изучить армагеддон, а затем создать армию на одних ифритах, которых будет поддерживать герой с этим заклинанием.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться